Найти в Дзене
ООО ПТК

Как выбрать тормозную колодку

В этом посте я хочу рассказать вам. чем отличаются тормозные колодки на один и тот же автомобиль, и нет, дело не только в производителе, сегодня поговорим о маркировках и такой важной вещи как коэффициент трения. Но начну для начала с нудной темы , вступления... Тормозные колодки – важная деталь автомобиля, от которой зависит безопасность и комфорт вождения. Они служат для торможения колес и обеспечивают возможность остановить машину в короткие сроки. Колодки изнашиваются со временем и требуют регулярной замены.
Существует несколько типов тормозных колодок, которые различаются по материалу изготовления. Наиболее распространенными являются органические колодки, которые состоят из смеси асбеста, металлических частиц и органических волокон. Они обеспечивают надежное торможение, но изнашиваются быстрее других видов.
Также существуют полуметаллические и керамические колодки. Полуметаллические колодки имеют металлическую основу с добавлением органических материалов, что делает их более дол

В этом посте я хочу рассказать вам. чем отличаются тормозные колодки на один и тот же автомобиль, и нет, дело не только в производителе, сегодня поговорим о маркировках и такой важной вещи как коэффициент трения. Но начну для начала с нудной темы , вступления...

Тормозные колодки – важная деталь автомобиля, от которой зависит безопасность и комфорт вождения. Они служат для торможения колес и обеспечивают возможность остановить машину в короткие сроки. Колодки изнашиваются со временем и требуют регулярной замены.

Существует несколько типов тормозных колодок, которые различаются по материалу изготовления. Наиболее распространенными являются
органические колодки, которые состоят из смеси асбеста, металлических частиц и органических волокон. Они обеспечивают надежное торможение, но изнашиваются быстрее других видов.

Также существуют
полуметаллические и керамические колодки. Полуметаллические колодки имеют металлическую основу с добавлением органических материалов, что делает их более долговечными. Они хорошо работают при высоких скоростях и в условиях перегрева. Керамические колодки являются самыми долговечными и обеспечивают отличное торможение, однако они имеют более высокую стоимость.

При выборе тормозных колодок необходимо учитывать марку и модель автомобиля, условия эксплуатации, а также индивидуальные предпочтения водителя. Рекомендуется обращаться к профессионалам, чтобы подобрать оптимальный вариант. И тут я начну самое интересное.

Тормозные колодки делятся как выше было сказано на несколько типов, по составу. Но что же самое основное при выборе колодки?

Я бы разделил подбор на несколько составляющих:

Манера езды-если у вас манера езды со светофора до светофора "газ в пол", или же напротив- вы катитесь и в основном тормозите двигателем, а основное торможение происходит уже непосредственно перед остановкой, то вам нужны совершенно разные типы и виды колодок.

Достаточный коэффициент трения тормозных колодок для большинства легковых авто — 0.25–0.35, для спортивных — от 0.5 и выше. Рабочая температура для спокойной езды — 300–350°С, для спорткаров — 700–900°С. Не стоит покупать для спокойной езды колодки со слишком большим коэффициентом трения и высокой рабочей температурой, потому что они будут неэффективны. Так как же понять, какие колодки и какой коэффициент трения имеют?

SAE введа стандартизацию коэффициента трения на тормозных колодках-это две буквы от С до H 0.15 -С с 0.15-0.2-D ; 0.25-0.35- E, 0.35-0.45-F; 0.45-0.55/-G; 0.55 -0.8-Н.

Соответственно чем выше буква, тем более высокий коэффициент торможения выдает тормозная колодка. Если колодка содержит две разные буквы и первая из них ниже второй, такие тормозные колодки нуждаются в прогреве и выхолят на рабочий диапазон через пару длинных торможений.

Пример колодки с нанесенной маркировкой коеффициента торможения.
Пример колодки с нанесенной маркировкой коеффициента торможения.

Как итог: выбирайте колодку по принципу "под свой стиль езды", и запомните, что оригинальные колодки от хорошего производителя обязательно пылят, тем самым колодки разрушаются при торможении не "съедая" тормозной диск. Доверяйте выбор колодок профессионалам, и не покупайте контрафакт, и дешевые китайские аналоги. Тормозная система-залог безопасности вас и окружающих вас людей.