17.00, 14 октября 2023 г.
Друг: Посмотри сериал ФАУДА! Обязательно.
Я: Хорошо-хорошо, обязательно! А он про что? Вообще сериалы я не особо.
Друг: Смотри!) Про Израиль
21:02, 14 октября 2023 г.
Я: Он все-таки это сделал! (момент, когда МАСАДовцы узнали, что в живот пленному израильтянину вшили бомбу)
В таком духе я вела онлайн комментинг сериала - производства Нетфликс - другу в личку. У него +8, но оставаться безучастной к этому сериалу невозможно.
Тогда в голове родился вопрос, на который я – с того момента – ищу ответ: Как они закручивают сценарий так, что уже на первой серии – подсознательно – я решаю досмотреть до последнего сезона?
На моей непосредственной работе мы работаем над часовыми сценариями для телевизионных ток-шоу, не используя драматические кинотрюки. Если кино делится на три неравноразмерных акта и на 5 поворотных точек, то мы делим программу на три одинаковых эпизода. В кино – в основе драматургия, у нас на тв – информация.
Мне захотелось научиться киношным принципам, чтобы:
- привнести законы кино в свои тексты;
- поработать в кино;
- применять эти навыки при написании книги в дальнейшем.
Следом мне пришло приглашение от киношколы Митты на День открытых дверей. Пока слушала выступление сценариста – ощущение, что это мое - еще больше укоренилось.
Параллельно искала, где можно попробоваться. Нашла вакансию от киностудии. Они находились в поиске группы креативных сценаристов – и при этом начинающих.
Тестовое задание звучало так:
Первый акт. Он проснулся в морге
Третий акт. Его переехала машина
Продолжите второй акт.
Немного отступила от задания в части формулировок: Меня в итоге не взяли.
Мое воображение так и не смогло соединить эти две сцены. В итоге я перенесла события в прошлое, морг заменила на склеп, машину – на лошадь. Понимаю, что они хотели коммерческий сценарий, из которого можно снять захватывающий фильм. Меня развернуло вообще в другое.
Сценарий не прошел. Меня не взяли. Вы сами можете оценить, правы они были или ошиблись)
Действующие лица:
Килур – студент Лектория
Раул – друг Килура
Хайси – сын Фаузи, студент Лектория
Шерин – помощник Хайси в лаборатории
Фаузи – глава Лектория
Теона – подруга Килура, они любят друг друга, но не раскрывают своих чувств
Флорентина – подруга Килура, дочь Фаузи, сестра Хайси
Склеп – там, где хранятся тела умерших горожан
Лекарий – университет
Немеция – город, где происходят все события
Высшее судейство – правоохранительные органы Немеции
Фионы – денежные монеты
Сцена 1
Килур очнулся в склепе. За дверьми светало.
- Как я мог уснуть?, - спрашивает себя Килур.
Он уснул прямо рядом с трупом старой женщины и ее вывороченными кишками. Рядом еще три вскрытых трупа. Он был вымотан – оброс бородой, не мылся, от него жутко пахло. Он поспешил наскоро доделать дела – затолкал кишки внутрь, зашил все трупы как мог, надел на остывшие и посиневшие тела одежду, накинул капюшон на свои порядком износившиеся лохмотья, огляделся кругом – никого не было, закрыл дверь ключом и поспешил на выход.
По дороге – он повторял про себя все, что видел сегодня ночью, и что смог узнать о строении органов человеческого тела изнутри. Он дошел до рынка – очень людного днем – но ранним утром абсолютно пустого, опустился рядом с местом, где валялись гниющие потроха, чтобы перебить вонь, которая шла от него самого. Вынул листки и начал быстро чиркать все, что помнил. Он чертил на рисунках анатомию человека, которую тогда никто не знал, рисовал, что ниже под грудью находится какой-то орган коричневого цвета, что к нему примыкают трубки и дальше идут в какому-то органу, который он для себя обозначил как сфинтер.
Сцена 2
- Килур, Килур! Ты слышал, что Хайси пытается доказать, что якобы земля не плоская! И у него почти получается! Сегодня он будет выступать на площади и обещает открытие! Придешь?, - пристал с вопросами к Килуру его друг Раул.
- Пусть пытается, у меня куча работы. Сходи без меня – расскажешь мне потом, что получилось у этого самодовольного везунчика, который делает вид, что занимается наукой, - отвечает Килур.
- Да ты бы хоть помылся, воняет от тебя за версту какой-то тухлятиной. Где ты пропадаешь эти дни? Тебя уже третий день нет ни в Лектории, ни на занятиях. Ты тоже готовишь какое-то научное открытие в своей затхлой каморке? Ахахах! Хайси выделили лабораторию от Лектория, к нему пристроился помощник, который готов делать за него все, лишь бы хоть чему-то научиться у него. Если сегодня он действительно расскажет о своем открытии, то получит от Лектория кучу фионов на новую работу. Конечно, начальник Лектория его отец, но для нас это ничего не меняет. Что можем сделать мы, если у нас ничего этого нет? Поэтому я хожу, чтобы получать стипендию и ни на что особо не рассчитываю. И ты, вместо того, чтобы звезды с неба хватать, лучше бы приоделся хоть немного. В свои 27 ты похож на старика, - не унимался Раул.
Килуру стало еще более неловко от своих лохмотьев, он давно износил сандалии и ходил босиком, его ноги были в мозолях, но он уже не замечал боли, из-под лохмотьев виднелись его выпирающие кости. Но он был суров, нелюдим и упрям.
- Мне некогда, потом поговорим, - еле выдавил из себя Килур, увидел на своих штанах капли крови, поспешил их спрятать от взгляда Раула и быстрым шагом поплел прочь.
Сцена 3
Килур брел по дорогам Немеции. Он не знал куда идет, но интуитивно ноги сами привели его к дому Теоны
- Сегодня я чувствую себя на редкость хорошо, - улыбнулась приходу Килура Теона. – Но уже завтра или даже сегодня вечером мне снова станет хуже, как это обычно бывает. - Возможно, ты завтра придешь, а меня уже не будет, - при этих словах грудь Теоны разразилась сильным кашлем.
- Не говори так! Слышать и видеть тебя – единственная радость в моей жизни. Я почти все придумал и знаю, как тебе помочь. Приходи сегодня вечером к склепу, но будь осторожна, чтобы за тобой никто не шел. Килур взял руку Теоны в свою: Я чувствую, как в тебе стучит что-то в груди, и оно отдается в твоих руках. Скоро ты сможешь дышать свободно!
- Я хочу жить, Килур, просто хочу жить! – разрыдалась Теона и начала еще сильнее кашлять.
Сцена 4
Лекарий представлял собой длинное здание. Залы были светлые и просторные, Килур вошел в одну из них, в которой шло занятие и доносился голос учителя:
- Люди умирают, но закон Божий и закон государства Немеция запрещает вторгаться в тело человека и изучать его изнутри. Бог создал человека, и если Бог дает человеку болезнь, то значит человеку так суждено. Если он выздоровеет – значит, он достоин этого, если нет – то на это закон Божий.
Все согласно покивали головой.
Один Килур не склонил голову в знак согласия. Он спросил:
- А если я хочу знать, что внутри человека? Зачем мои научные знания, если они бесполезны? Зачем тратить фионы на то, что никогда не пригодится? Зачем изучать солнце за десятки километров, если мы не можем помочь человеку, который рядом с нами?
- Это запретные знания. Занятие закончено. А вас – Килур, прошу зайти в кабинет к главе Лекария.
Сцена 5
Кабинет главы Лекария – Фаузи – был обставлен с особой помпезностью – здесь были собраны объекты искусства и науки – скульптуры, картины, чертежи.
Фаузи начал разговор первым.
- Вы единственный в лекарианской среде, кто спорит с учителем и высказывается за получение запретных знаний. Вы помните, что написано в духовном законе Немеции? Никто не имеет права идти против природы человека.
- Да, помню, - тихо отвечал Килур.
Фаузи, не обратив внимание на ответ Килура, продолжал:
- Несомненно, Килур, вас выделяет незаурядность ума, и вы, несомненно, талантливее всех учеников Лекария. И, как бы ни тяжело мне было это признавать, талантливее даже, чем мой сын Хайси. За это я многое вам прощал, и до сих пор прощаю, Килур. Я должен был уже давно доложить в Высшее Судейство о ваших высказываниях, но пока не сделал этого. А вы помните, что за такое поведение может грозить смертная казнь. Пока мне удается останавливать от доноса на вас и других. Я объясняю им ваше поведение молодостью и горячностью, но не могу делать это слишком долго. Если вы и дальше будете злоупотреблять моим доверием, я не смогу вам ничем помочь. Мне итак задают слишком много вопросов. Если бы вы узнали строение человека изнутри, это бы могло стать великим научным открытием, но …. этому не суждено сбыться в Немеции.
- Но, - начал было Килур.
- Никаких но, - перебил Фаузи.
- Я все понимаю, учитель, но даже наказание не страшит меня, - чуть более громко сказал Килур.
- А меня страшит будущность моей семьи! Я уже пожил и своей жизни мне не жаль, но у меня есть сын и дочь! И они еще нуждаются во мне. Поэтому верните ключ от склепа на место, и больше я не смогу вам его дать. Это было слишком необдуманно с моей стороны.
- Хорошо учитель, возьмите, - передал Килур ключ от Склепа в руки Фаузи.
Сцена 6
- Это уже третья свинья! И она тоже умирает!, - говорит Шерин.
- Я сам попробую! Отойди, – отталкивает Хайси своего помощника Шерина.
Хайси делает несколько движений, похожих на искусственное дыхание, в районе сердца свиньи.
- Ну вот, она дышит!, - кричит радостно Хайси
Но прошло еще некоторое время, и свинья перестала дышать.
- Проклятье, мы снова где-то ошиблись, - Хайси разбивает все склянки в лаборатории и уходит.
Шерин остается убирать трупы животных из лаборатории.
Сцена 7
- Ты сегодня опять была в Лектории, я же просил тебя не ходить туда! Ты знаешь, что девушки не должны там появляться, - с укоризной сказал Фаузи дочери Флорентине.
- Да, была, и снова туда пойду!, - протестует Флорентина. - Ты хочешь, чтобы я смотрела, как мой брат – гневно говорит Флорентина, обращаясь к Хайси, - делает научные открытия, а я буду прозябать в тоске. Папа, ты знаешь, что не бывать этому!, - не унимается она.
- Что все влияние твоего ненормального друга Килура! Где он шатается целыми днями. Еще и отец его прикрывает! Вместо того, чтобы радоваться моим успехам, я знаю, отец, ты гордишься им больше, чем мной! Да он просто жалкий неудачник! – встал из-за стола Хайси.
- Я не отступлюсь. Лучше умереть, чем жить так. Теона и то более счастливая, она хотя бы может умереть спокойно, - этими словами Флорентина обратила в ужас родную мать.
- Флорентина, милая, что ты такое говоришь, - с ужасом воскликнула мать.
Сцена 8
В центре Немеции праздник. Звенят бокалы, льется вино, гремят песни и танцы. Хайси публично приводит доказательство теории о расположении земли и солнца. Немеция – столица науки, здесь разрешается изучать все, что касается природы, физики и химии, но не разрешается изучать человека как высшее творение Бога.
Немецианцы рукоплещут открытию Хайси, рядом сидит его отец – и тоже с гордостью аплодирует достижениям сына. От лица Лекария решено выделить ему 10 тыс фионов на изучение новых наук.
В толпе только один человек, который не радуется и стоит молча. Килур все-таки пришел. Видя мрачное лицо Килура, его однокурсники начали донимать его вопросами:
- А как твои великие открытия? Что-то не слышно о них ничего. Только зря пользуешься местом в университете! Иди помойся и оденься прилично, ты позоришь наш город! Ты жалок!, - Килур уже начал уходить,и кто-то кинул в его спину камень. Килур смолчал и пошел дальше.
- Вот и убирайся! Тебе, неудачнику, не место среди нас! – слышал он себе вслед.
Сцена 9
- Отец – Фаузи - не разрешает мне заниматься наукой. Он требует, чтобы я шла замуж или шла в монастырь. Наука – не женское занятие, так было веками, и он не собирается делать для меня исключения, - делится своими переживаниями Флорентина с Килуром.
Худой, истощенный, в лохмотьях, не любим и не людим, Килур живет один в своей маленькой лачуге, за которую платит из студенческой стипендии. Он почти ничего не ест, деньги тратит на дорогую бумагу и чернила, чтобы делать свои чертежи. При тусклом огарке свечи рисует по памяти строение внутренних органов трупов, которые уже почти месяц вскрывал в склепе. Только так он может понять, как дышит и как работают органы человека. Только так он может вылечить больные легкие Теоны. Он уже знает, что есть орган, который помогает Теоне дышать и знает, что его нужно заменить на здоровый.
- Что это? Спрашивает Флорентина, когда Килур доходит до легких.
- Это орган, который помогает нам дышать. Но у Теоны он работает неправильно и ей нужен новый.
- Хаха. Возьми мой. У меня же есть этот орган? Мне все равно не жить в этом мире. Доля прислужницы или монашки не про меня, а зачем мне тогда жить и скучать у ненавистного мужа у мужа за спиной. Такая жизнь мне не в радость. Если я могу принести пользу науке – то я хочу это сделать.
- Ты уверена? – спрашивает Килур.
- Ты же меня знаешь, Килур. Так что нужно делать?
Когда начало сильно темнеть, он потушил остаток свечи, спрятал все свои рисунки под прохудившийся матрас и пошел навстречу с Теоной.
Сцена 10
- Пойдем отсюда. Здесь нам уже не смогут помочь, - сказал Килур, когда встретил Теону у склепа. Но нам согласилась помочь Флорентина.
- Завтра вечером, когда все уйдут, встречаемся у Лекария. Возьми с собой тряпки и побольше белых простыней, будет больно.
Сцена 11
В руках у Главного судьи Верховного судейства донос на Килура от Хайси. Сулья отправляет в жилище Килура своих людей для обыска и чтобы привести Килура на допрос. Хайси вызывается идти вместе с ними.
Сцена 12
В квартире Килура Хайси находит рисунки Килура еще до того, как их увидели сотрудники Верховного судейства. Он быстро прячет их себе в карманы. За короткое время успевает разглядеть рисунки, и его шокирует точность открытий Килура. Он понимает, в чем он был неправ, когда проводил пересадку органов свиньям.
Сотрудники в это время находят одежду Килура в пятнах крови, которую он замарал пока ходил в склеп. За ним начинается охота по всему городу.
Сцена 13
Когда Хайси остался один, он смог разглядеть все рисунки Килура. И заплакал над ними. Это он - жалкое ничтожество. Имея ученого отца, тысячи фионов, хорошую семью, теплый дом, любовь родителей, каждый день вино и вдоволь еды он не смог приблизиться к достижениям Килура даже близко. Как точны и правдивы казались рисунки его соперника.
- Что с вами, учитель, - спрашивает помощник Шерин у Хайси.
- Килур хотел украсть мои работы, над которыми я трудился годами и присвоить себе. Поэтому он ходил чернее тучи, он завидовал мне, - жалуется на Килура Хайси своему верному помощнику Шерин.
- В Немеции не должен жить такой жалкий неудачник, - ответил Шерин. – Предоставьте его мне.
Сцена 14
Теона тяжело дышит целый день. Она почти не встает. К ней приходит Килур и впервые целует ее. На руках ослабевшую Теону он несет в лекторий, где уже ждет Флорентина.
- Я думала, вы уже не придете, - со смехом встречает она Килура и Теону. – А так хочется поскорее все сделать.
Сцена 15
Килур пересаживает одно здоровое легкое Флорентины Теоне. Домашняя операция проходит успешно. Девушки остаются в Лектории, Килур выходит на улицу к роднику, чтобы умыться.
Сцена 16
В это время Килура сбивает на лошади Шерин. Килур погибает. Рядом никого, и никто не видел, как Шерин совершил убийство.
Сцена 17
Обыск проходит и в Лекарии. У Хайси находят документы Килура, но он говорит, что они принадлежат ему. Признается в том, брал у отца ключи от склепа и изучал строение организма трупов. Та он хочет присвоить себе славу Килура, потому что открытия, сделанные им – действительно существенные.
Но по законам Немеции Хайси грозит смертная казнь. Но он готов умереть, присвоив себе чужую славу, нежели прожить бесславную жизнь.
Отец Хайси молчапринял решение сына.
Сцена 18
Два трупа – Килура и Хайси – лежат рядом в склепе. Два врага, нашедшие покой только после смерти.
В замке прокручивается ключ и дверь открывается. Входит Флорентина. В ее руках – нож и рисунки Килура. ((Теперь она хочет изучать анатомию через трупы))
Конец.