Найти тему
we love american music

Jim Casey

Оглавление

Герои и звезды моего рокнролла

Сайт рок.ру упал, потребность писать о музыке, чтобы вернее ее понять, никуда не пропала, - но придется находить новый формат, что несколько беспокоит и тревожит даже, ибо предыдущий меня полностью устраивал.

Идеей настоящего обзора, хотя и нечетко отдаю отчет каким он станет по итогу, - вижу что обязан Джиму Кейси, чье не слишком формализованное творческое наследие - оказало немало влияние, да, - ну и подправило соответственно глоссы и понятия, заставив пересмотреть кое-что, но впрочем без фанатизма и не так чтобы глобально совсем.

Это лучшее графическое отображение образа Джима, как он мне доступен конечно.
Это лучшее графическое отображение образа Джима, как он мне доступен конечно.

1. Jim Casey

A northeast Nebraska music icon has died.

Да, Джим был иконой и легендой очень местной региональной сцены, а именно сцены городка Норфолк, что расположен в округе Мэдисон в северной части Небраски, и абсолютно не был известен в миру за пределами этой сцены, как и та сама собственно.

Жизнь и творчество Джима являют собой отчаянный и нонконформистский пример собственно жизни как акта деятельности и существования обособленной в биологическом плане особи, во всех существенных аспектах, от чисто животного, до например социального, а если и не интеллектуального, а также с ними и в целом антропологически значимого в пределе. То есть историография такая, стенограмма десоциализации и фиаско, - но совершенно особенная, ибо и был Джим именно таким, и проигрывал всегда абсолютно достоверно и аутентично по конфигурации персональной истории и морфологии личности.

Буду в целом удовлетворен, поскольку вряд ли кто-либо что-то понял из этого абзаца последнего, ибо и сам конфигурирован не менее специфично.

Так случилось, что он умер 7 мая 2022 года, при не особо афишируемых обстоятельствах, чем весьма опечалил городской истеблишмент и всех кто его знал. И еще так вышло, что его смерть сообщила весьма значительный толчок всем этим людям, и они совместно, фигурально если несколько, то взялись за руки, - записав его посмертный альбом, который стал одновременно данью памяти ушедшему другу, и таким знаете праздником, чем-то вроде традиционного песнопения и танцев ритуальных слегка похорон на Сент-Рош (самостоятельно можно погуглить если че за праздник, ритуал и геолокация).

Мне повезло найти этот альбом, и ознакомиться затем, как с ним, так и с непосредственно Джимом, этим альбомом представленным с совершенно блестящей и неподражаемой стороны. Хотя, возможно, мне например было бы достаточно любой пары его песен.

Альбом называется Time in a Bottle (2023) и фактически является сборником, - действительно лучших песен, записанных Джимом как-то преступно небрежно, легкомысленно и совсем без претензий, даже и на то хотя бы, чтобы считаться песнями, - а не песенками, как я привык называть все подряд музыкальные формы, несколько снимая иногда напряг и ненужный поверхностный пафос, - и вот наконец мне довелось услышать именно песенки, - и не в моем упрощающем понимании, а именно как их сочинял и исполнял именно Джим.

Дабы не голо- и сквернословить сверх меры, покажу что смогу из этого замечательного альбома:

Это открывашка, и это кавер на Джима Кроче, чья оригинальная тема имела весьма популярность к западу от гринвича, а особенно как саундтрек к очень многим фильмам, от Мальчишника до Людей Икс, и даже к Маппет-шоу каких-то там совсем мохнатых годов. Однако же Джим перепел песенку давно покойного тезки очень весьма революционно, хотя и недостаточно серьезно, как обычно впрочем.

Время Джима Кейси - действительно в бутылке, и не фигурально, а более буквально, и бутылка та отнюдь не пуста как предполагал первоисточник. Она содержит спирт, и это прекрасно. Это действительно основа харизмы Джима, тот мелкий штрих, который при всем лежит в основе - его жизни, личности и песен.

Она содержит жизнь, как мясо и красное вино, как что-то безмерно живое и дающее ощущение собственно причастности, к этому живому где-то глубоко внутри, куда так просто не попасть, пока все еще полна и не почата эта бутылка.

Время как череда функционально реализуемых бутылок, от рождения к закату, - вот о чем эта песенка Джима Кейси, и вот чем она действительно хороша.

Вторая песенка (и действительно вторая на альбоме) - несколько перефраз, а может даже несколько концептуально-идеологический спор не с кем-то там, а именно что сразу с Джонни Кэшем - относительно того, как вернее добраться в Мемфис. При всем уважении, лично я больше доверяю опыту и изложению от Джима, - возможно привлекает потенциал и нереализованность, а скорее и невозможность, - именно этого его пути. Мемфис ведь находится весьма и достаточно в жопе по отношению к главным путям и магистралям американского традиционализма (экстерриториально там, отнюдь не фигурально), - и путь туда мне так и остался заказан. Вот поэтому и не верю особо Кэшу, - тогда как Джиму - ровно наоборот, ведь он ставит под сомнение эту дорогу, сколько бы народу по ней не топтало свой путь.

И вот совсем иное дело - Усть-Камчатск через Ключи: хобо-блюз здесь звучит весьма аутентично нмв, - ведь если ты например хобик, абсолютно ведь все равно, в каком именно товарняке тебе перемещаться по туризму и хобо-ремеслу.

Песня впрочем совсем не об этом, а скорее как раз о том, как и я в том числе (вслед за Джимом например, или и вовсе параллельным совсем курсом, который способен к пересечению лишь с некоторой долей вероятности) романтизирую и драматизирую так называемую хобо-культуру, - как некую экосистему, в которой есть нормативы, законы и схемы, максимально отвечающие тем, что мне ценны и значимы (и Джиму точно так же были).

Поезда не ходят здесь уже 200 лет, и сегодня тоже вряд ли можно ожидать товарняка.

Брал Джима с собой на Камчатку именно в этом прицепном вагоне, - и остался очень доволен как он себя там проявил.

Это закрывашка с альбома Tearing Down My Memories, которая способна разрушить мои воспоминания и концепции, и которую Джим исполнил как гимн вот тому самому аспекту жизни, о котором я путано излагал во втором значимом абзаце настоящей монографии и панегирика.

Джиму очень присуща была ирония по любому возможному поводу, - а вот здесь как раз повод вполне так даже не возможен, в том смысле что уместен и оправдан по любой концепции и памяти, пусть даже и ложной иногда, да.

Дело происходит между тем в самом ключевом и в целом значимом месте Камчатки, поселке Ключи Усть-Камчатского района, давшем название непосредственно самому вулкану, который здесь принято называть скромно сопкой, а равно и горной стране, системе и роду вулканов (сопок), ради которых собственно я и держал свой не совсем уверенный путь (ну и Джим аналогично, в прицепном вагоне, двухсотлетнем экспонате и раритете, напомню).

Осталось показать одну песенку, которую также считаю главной, скрытым таким титулом альбома, - и снятой именно там, где и следовало бы ей оказаться лицом на восток, Калифорнию и Форт-Росс.

Уникальное место, технически совершенная песня, тот день, то солнце, тот океан.

Джим Кейси рест ин пис прямо вот здесь.

to be continued полагаю