♦ Адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-
♦ Трубка -V.A.G 1274/10-
♦ Поддон для крана -VAS 6208-♦ Зажимные клещи для шлангов -V.A.G 1921-
♦ Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-♦ Рефрактометр -T10007-
Слив
Указание
Слитую ОЖ для утилизации или повторного использования необходимо собрать в чистую емкость.
НИМАНИЕ!
Остерегаться обваривания горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.
♦ При прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
♦ Чтобы сбросить избыточное давление, накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Указание
♦ В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и средства для защиты от замерзания и коррозии на весь год.
♦ В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G12+, соответствующего норме TL -VW 774 F-. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
♦ Концентрат G12+ разрешается смешивать с концентратами G11 и G12.
♦ G12+ и концентраты с отметкой "Соответствует TL -VW 774- F" предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
♦ Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
♦ Необходимо обеспечить температуру замерзания охлаждающей жидкости прибл. -25 ℃ (в странах с арктическим климатом - ок. -35 ℃).
♦ Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
♦ Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
♦Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
♦ Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
♦ При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
♦ Запрещается повторно использовать загрязнённую охлаждающую жидкость.
♦ Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата G12+ необходимо использовать рефрактометр T10007
♦ G12+ (40%) и вода (60%) для температуры замерзания до -25 ℃
♦ G12+ (50%) и вода (50%) для температуры замерзания до -35 ℃
♦ G12+ (60%) и вода (40%) для температуры замерзания до -40 ℃
– Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.
– Установить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
– Вставить отводящий шланг -1- в малый бачок -2-. (Отводимым воздухом захватывается небольшое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо собрать).
– Закрыть оба вентиля -A- и -B-, для этого повернуть рычаг перпендикулярно пропускному направлению.
– Подключить -3- к сжатому воздуху.Давление: 6... 10 бар избыточного давления.
В системе охлаждения за счет эжекционного насоса продолжит образовываться пониженное давление.
● Стрелка индикатора должна оставаться в зеленом поле.
– Закрыть вентиль -B-.
● Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае разрежения в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения.
Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции.
Если давление растет, значит система охлаждения негерметична.
– Снять напорный шланг.
– Открыть вентиль -A-.
За счет разрежения в систему охлаждения из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- всасывается охлаждающая жидкость; система заполняется.
– Снять приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- с расширительного бачка.
– Продолжать заполнение системы до тех пор, пока из вентиляционного отверстия в шланге не начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
– Закрутить крышку расширительного бачка.
– Включить двигатель.
– Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах на „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Завести двигатель и оставить работать 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.
– Выключить двигатель и дать ему остыть