/Окончание. Начало обзора дискографии Annihilator вы можете почитать здесь/
/ Продолжение здесь /
Два года подряд Annihilator активно гастролирует. На концертах же в группе помимо Уотерса, Паддена и в третий раз сбежавшего Майка Манджини играют: Дэйв Шелдон - бас и Райан Эйхофф - ударные. В конце 2009-го группа пришла к выводу, что стоит разорвать свои отношения с немецким лейблом Steamhammer и переходит под крыло Earache Records.
В 2010-м Annihilator возвращаются в студию, начав работу над своим новым детищем. 17 мая выходит 13 студийная работа канадских музыкантов, получившая одноименное название «Annihilator». Стоит отметить, что это первая студийная работа, на которой Дэйв Падден отметился не только вокалистом, но гитаристом.
Что же все-таки скрывается под этой обложкой с жуткой рожей вернувшейся из ада Алисы? Правильный ответ: материал, более всего напоминающий два альбома канадцев, вышедших на стыке тысячелетий: "Criteria for a Black Widow" (1999) и "Carnival Diablos" (2001).
Иногда аналогии бывают даже слишком очевидными, например, "25 Seconds" структурирована аналогично заглавной композиции с "Criteria...": бас-гитара во вступлении, периодические проблески гитарной агрессии в куплетах, припев, представляющий собой навязчивое повторение одной и той же фразы, плюс приятное гитарное соло, словно и не связанное с самой песней. Еще одна похожесть из числа занятных: начало "Betrayed" похоже на чрезмерно затянутое вступление к CoB'овской "If You Want Peace...".
Тем, кто предпочитает у группы скоростные и монолитно агрессивные альбомы, несомненно стоит держаться от "новичка" подальше. Те же, кто предпочитает указанные в начале рецензии альбомы, и не имеет ничего против голоса Паддена, могут смело слушать то, что получилось у Annihilator после трехлетнего перерыва.
Наиболее интересной на данном релизе получилась стартовая семиминутная "The Trend", в которой есть все, чем славится музыка Annihilator: и раздолье грамотных риффов, и изобилие техничных соло, и сопутствующий неслащавый мелодизм при неизменной агрессивной подаче.
Трек за номером восемь вообще получился на славу: отличное гитарное соло, мощные партии ритм-гитары, да еще и бластбиты (!) в припеве. Да, именно за такие композиции можно простить альбому многие недочеты, или даже, скорее, невнятности. По счастью, соло-гитара Джеффа вытягивает на приемлемый уровень даже очень далекие от совершенства треки.
Последующие годы группа работала в достаточно жестком графике бесконечных фестов и туров. К 2013-му состав Annihilator вновь обновился: в его рядах числились Майк Харсшоу - ударные, Альберто Кампузано - бас. Annihilator вновь меняют свой лейбл, на этот раз они подписывают контакт с UDR Music и отправляются в студию, для записи 14 полноформатного альбома.
23 августа выходит «Feast» («Пиршество», 2013), автором практически всей лирики и музыки, уже по традиции выступил Джефф Уотерс, "Deadlock" была написана вместе с Дэйвом Падденом, а "Wrapped" была сочинена вместе с Данко Джонсоном, который кстати её же и исполнил на альбоме.
На его обложке красуется топ-модель, облитая кровищей и занятая пожиранием сердца какого-то неудачника. Кроме того, на заднем плане вновь виднеется образ Алисы-зомби.
Ах да, об Алисе-зомби. «Annihilator», который альбом, был хорошо принят прессой и слушателями, и дал группе новый стабильный концертный номер ("The Trend"). Необходимость сделать что-то, как минимум не хуже, Уотерс воспринял даже слишком буквально: звучание нового альбома практически идентично звучанию предыдущего. Можно подумать, что песни записывались и сводились в одно и то же время. Характер музыки тоже мало изменился: задорный модерновый трэш с ведущей ролью аккуратных и бодрых, хоть и предсказуемых, риффов.
В новинку попали влияния жизнерадостного панка: не столько в гитарной работе, сколько в вокальных линиях. "Smear Campaign" наиболее ярко это иллюстрирует своими перескоками с раздолбайского запевания на злобные выкрики. Паддену уже не нужно доказывать свою профпригодность, и он совсем разошелся: так разнообразно звучит очень малое количество вокалистов в жанре. В этом свете попытки самого Уотерса петь кажутся откровенно лишними.
"Feast" особенно не впечатляет, но держится молодцом. Annihilator в неплохой форме записали вполне бодрую музыку, которая позволяет приятно провести время. А большего от них было бы странно ожидать.
Видимо, вдохновленный успехом длительной "The Trend", Уотерс записал две песни длиннее 6 минут и одну длиннее 8, что для Annihilator, в общем-то, нетипично. Получилось неоднозначно, но скорее хорошо, чем плохо: в каждом из трех последних номеров можно найти что-то по душе, будь то сверхагрессивный риффинг в начале "Fight the World", зловещий припев "Demon Code" или масса знатного звучания лид-гитары в "One Falls, Two Rise"; хотя и заурядности хватает, так что непрерывно наслаждаться всеми этими песнями затруднительно.
Но даже худшие их моменты — счастье и радость сравнительно с, о ужас, балладой про ангельские глаза: удивительно, что Джефф умудрился написать настолько безвкусную, до пошлости слащавую, занудную при своих четырех минутах композицию. Всячески рекомендую её избегать. Послушайте лучше "No Surrender", "No Way Out" или плюющуюся агрессией "Deadlock".
После выхода «Feast» Annihilator продолжила активные туры и гастроли. В январе 2014-го в рамках четырёхдневного хэви-металлического круиза "70,000 Tons Of Metal", Джефф решает пригласить на несколько концертов Кобурна Фарра, вокалиста Annihilator на одном из самых успешных альбомов группы - "Never, Neverland", на что тот с большим удовольствием откликнулся.
После окончания концертов стало известно, что Дэйв Падден прекращает свое участие в группе, опираясь на семейные причины, а также заявил о своём уходе и басист - Альберто Кампузано. Новыми участниками команды стали: Аарон Хомма - гитара и Оскар Рэнжел - бас. В феврале последний решает прервать своё участие в коллективе, чтобы работать над собственным проектом. На его место вновь пришел Кэм Диксон, который был участником группы с 1994 по 1995 год.
Новый альбом команды, «Suicide Society» («Общество самоубийц»), появился в 2015-м. Как-то сначала озадачило меня начало этого релиза. С одной стороны, многое здесь мы уже слышали раньше, с другой – тут проявились совсем другие грани творчества Annihilator. Если сравнивать «Suicide Society» с последним альбомом, то ребята стали мелодичнее, слегка поубавили тяжесть, стало меньше трэшевых запилов.
В интернете пишут, что есть песни очень похожие на другие у группы. Чего-то я этого не заметил, но вот местами самоплагиат – это да, есть. А по поводу смягчения саунда, что касается, кстати, только первых трёх песен, хотел бы напомнить, что в начале своего творческого пути группа выпускала вполне себе хэви-метал альбомы, «Set The World On Fire» 93-го, тому пример.
Повторюсь, тревогу бить по поводу будущего канадцев, как минимум, на тот момент, было преждевременно. Воспринимайте «Suicide Society» просто, как этакий забавный эксперимент. Ведь получилось действительно оригинально. И встряхнулись от стереотипов, и любителям старого звучания подарили три-четыре боевичка. И хорошие песни ("My Revenge", "Snap", "Every Minute") тут тоже имеются. Вобщем, всё норм.
А вот про следующую работу канадцев, «For the Demented» («Для безумцев», 2017) такого уже не скажешь. Нет, достойные вещи наличествуют и здесь, например "Pieces Of You" (баллада, которых за всё творчество группы раз-два, и обчёлся), "The Demon You Know" (лучший боевик), "The Way" (трэш-панк). Все, в принципе, технично и качественно. Но совершенно неоригинально, и слабовато по критериям Annihilator.
Тут полно откровенно скучных кусков, а интересно лишь местами. И вышеперечисленные нормальные темы совершенно не спасают, в общем-то, невесёлую ситуацию на альбоме.
Почуяв неладное, Джефф Уотерс перешёл на более щадящий режим, а перед записью очередного альбома вообще убыл в творческий отпуск, чтобы собраться с мыслями и силами. Этому немало поспособствовала и последующая пандемия с самоизоляцией.
Семнадцатый по счёту студийный релиз от Annihilator, «Ballistic, Sadistic» («Баллистический, садистский», 2020) оказался одним из самых нетипичных альбомов уважаемого канадского бренда. Никаких стилистических экспериментов разной степени сомнительности, самое стандартное "меню" инструментов, отсутствие перекосов в сторону что техничности, что брутальности, скорости или мелодичности.
Ни баллад, ни пауэр-баллад, ни эпичных композиций с хронометражем за рамками хотя бы шести минут, ни инструменталов. Шутливым песням или бодрящим каверам места также не нашлось. Просто 45 минут современно звучащего, но преимущественно олдскульного по духу и наполнению трэшака - если задуматься, достаточно редкое явление в портфолио Джеффа Уотерса и его постоянно меняющихся компаньонов.
Следует отметить прекрасную физическую и исполнительскую форму Уотерса: он и выглядит мощно, и поёт лучше, чем на двух предшествующих альбомах, а уж риффы и соло ввинчивает просто отменно; сочно, подтверждая реноме одного из наиболее техничных и чистых в плане звукоизвлечения гитаристов в жанре.
Беда в том, что на одной только технике далеко не уедешь, и вот в плане общего качества материала "Ballistic, Sadistic"... слабоват. Отнюдь не лажа, которой привыкли считать поздний "Аннигилятор" скептики, но... Выпади мне честь составлять ультимативную подборку творчества этой группы для какой-нибудь компиляции или концерта формата "best of" - ни единой песни отсюда бы не взял.
Топовая по местным меркам мясорубка "Riot" это все, что годится для переслушивания. Остальное просто, чёрт возьми, не цепляет. Не цепляет, видимо, далеко не только одного меня, учитывая крайне сдержанный приём альбома.
Видео по теме: