История создания этого знаменитого канадского трэш-проекта началась в 1984 году, Джефф Уотерс, одержимый созданием собственного метал-бэнда, познакомился с вокалистом и автором текстов Джоном Бэйтсом.
Джефф был фанатом AC/DC, Kiss, Judas Priest, Iron Maiden, Van Halen, а Джон открыл для него более тяжелую музыку - Slayer, Venom, Metallica и Exodus. Перспектива в данном направлении прогядывалась более четкая, и решено было в ней себя и попробовать.
Ребята сочинили и записали песню "Annihilator", которая и дала название коллективу, причем на всех инструментах играл Уотерс, а Бэйтс только пел. Однако полноценную команду предстояло еще собрать, поэтому парни привлекли в свою компанию басиста Дэйва Скотта и барабанщика Пола Малека.
Данный состав записал демо "Welcome To Your Death" и отыграл несколько концертов, после чего квартет развалился. Уотерс же приватизировал марку Annihilator и начал далее творить под этим именем.
В 86-м Уотерс с помощью Малека записал вторую демку, "Phantasmagoria", ставшую очень популярной в метал-андеграунде. Потенциал у Уотерса оказался настолько мощным, что уже год спустя Annihilator заинтересовались не только слушатели, но и деятели шоу-бизнеса. Джефф обзавелся менеджером и ради такого дела перебрался из Оттавы в Ванкувер. Там он познакомился с барабанщиком Рэем Хартманном и парни принялись за работу над дебютником.
Процесс растянулся на длительное время, а вокалист обнаружился только к концу сессий - это был участник весьма известных в Канаде D.O.A. - Рэнди Рампэйдж. Для уплотнения саунда требовался второй гитарист, и его искали довольно долго, остановившись на кандидатуре Дэйва Скотта Дэвиса.
17 апреля 1989-го выходит первый альбом, получивший название - «Alice In Hell» («Алиса в аду»), выпущенный на лейбле Roadrunner Records. Пластинка имела огромный успех среди слушателей и критиков, и до сих пор признается одним из самых лучших релизов группы.
Данный релиз весьма удачно попал в полосу трэшевого бума, и, конечно, немалая заслуга в его необычайном для дебюта успехе была и самого Уотерса, виртуозно владевшего гитарой, а также записавшего практически в одиночку все остальные партии.
Альбом на самом деле получился очень крепким, трэшевым, с зубодробительными риффами, мгновенно, почище любого алкоголя проникающими и в мозг, и в сердце. Он вошел в золотой фонд трэш-метал и обязателен к прослушиванию всем металхэдам.
В том же году Annihilator первый раз посетили Европу. Перед началом тура Джефф выгнал Рампэйджа, а вместо него ангажировал Кобурна Фарра. Вскоре группа отправляется в северо-американское турне вместе с Testament.
Вернувшись из тура, группа приступает к записи второго полноформатного альбома. Место за микрофонной стойкой осталось за экс-вокалистом Omen и Prisoner - Кобурном Фарром.
«Never, Neverland» («Нигде, Неверленд») записывался с февраля по апрель 1990-го и уже в сентябре был на прилавках магазинов. Альбом концептуально продолжал историю "Алисы", и был принят с большим восторгом как критиков, так и фанатов.
И восхищаться было с чего. Работа получилась не хуже первой, а где-то даже получше, прежде всего потому, что голос Фарра больше подходит для музыки, которую играют Annihilator. Уотерса же теперь признавали не только у себя в Канаде, но и за рубежом. Примером тому может служить приглашение Джеффа Дэйвом Мастейном в Megadeth.
Однако альянс по непонятным причинам не состоялся, и Уотерс со своей командой отправился разогревать Judas Priest во время их британского тура. По окончании выступлений, состав был практически распущен, Джеффу Уотерсу пришлось вновь набирать новых участников для записи третьего диска.
Новый укомплектованный состав выглядел следующий образом: Джефф Уотерс - гитара, бас, бэк вокал, Нил Голдберг - ритм-гитара, Майк Манджини - ударные, а место у микрофона занял - Аарон Рандэлл.
23 августа 1993-го выходит долгожданный, третий опус Annihilator - «Set the World on Fire» («Приди к согласию с пламенем»), он опять таки продолжал концептуальное развитие истории "Алисы". Но релиз был принят общественностью достаточно прохладно, прежде всего, из-за заметного спада тяжести и ухода на территорию хэви-метал. Видимо, не попускала Джеффа его давняя любовь к Judas Priest, а тут еще и совместный тур случился. Ко всему прочему, голос Рандэлла находился в спектре коммерческого харда, а не трэша.
Но кругляш получился очень неплохим, в чем можете убедиться сами. Он содержит классные гитарные запилы, огромное музыкальное разнообразие, благодаря чему слушается с неослабевающим интересом.
Чего стоит выпадающие из трэшевой концепции «Snake In The Grass», «Sounds Good To Me», или медляк «Phoenix Rising». Некоторые песни были написаны Джеффом и Кобурном Фарром еще до ухода второго.
В дальнейшем группу некоторое время преследовали неудачи. По ходу сессий Джефф разругался с Кобурном, и тот свалил из команды. "The World On Fire" провалился. Эта неудача, а также дальнейшие флуктуации в составе привели к разрыву контракта с Roadrunner.
Вернувшись из тура в поддержку третьего релиза, группа вновь "растеряла" своих участников. Уотерс принял для записи нового альбома всего одного человека - Рэнди Блэка, который занял место ударника. Все остальные инструменты, включая вокал, были в этом раз за Джеффом.
В таком тандеме и был записан четвёртый полноформатный релиз, получивший название - «King Of The Kill» («Король убийств», 1995), вышедший 10 октября, на новом для группы лейбле - Music For Nations.
Этим альбомом группа полностью реабилитировалась в глазах своих поклонников и критиков, вернувшись ближе к звучанию первых двух работ, только в этот раз без продолжения истории о "Алисе". Диск, по сути, вытянули две вещи – забойная «King Of The Kill», мгновенно ставшая хитом среди поклонников стиля, а также баллада «Only Be Lonely».
Джефф пытался придать этому альбому не только максимальное тематическое разнообразие (в виде переходов от быстрых к медленным темам, инструментала («Catch The Wind» и т.д.), но и черты одухотворенности. Так, он написал сложную композицию про трагедию «маленького» человека на войне «Hell Is A War», оказавшуюся все же слишком сырой для предоставления на суд слушателей. Более-менее удалась песня про автогонщиков – «Speed».
Трудно сказать, что послужило причиной такой досадной пробуксовки: то ли постоянное дезертирство членов группы и после явка их с повинной, то ли нелады со звукозаписывающим лейблом, то ли слишком короткий срок, отведенный для записи. Но факт остается фактом - «King Of The Kill» оказался лично для меня диском несбывшихся надежд. Полного удовлетворения я так от него так и не получил.
Группе предстояло вновь отправиться в турне, поэтому пришлось взять недостающих участников: вновь вернулся гитарист Дэйв Скотт Дэвис, который играл на дебютном альбоме и басист Кэм Диксон. В этом же году вышла первая компиляция у группы - "Bag Of Tricks", которая включала в себя демо версии, каверы, а также ранее не изданные песни.
1996 год для группы ознаменовался в первую очередь выходом пятого студийного альбома - «Refresh The Demon» («Ободри демона»), который увидел свет 11 марта. Работа над ним велась в трио, в виде: Джеффа, Рэнди и Дэйва.
Диск оказался полон всевозможных экспериментов с трэшем, массой переходов и гитарных фишек, не дающих слушателю заскучать. Песни на нём довольно тяжелые и бодрые, но без скоростного забоя, что дает обширный материал для фантазии, чем Уотерс активно пользуется. Так, ряд вещей (как «City Of Ice», например) больше подходит к хэви-стилю, «A Man Called Norhing» начинается с пролога-баллады, а «Innocent Eyes», представляющая мир глазами ребенка, так вообще стоит ближе к гитарному року, чем к скоростному металу.
Группа осталась верна своим корням и записала очень разнообразную и крепкую работу, с добротными текстами, порой пронизанную нотами иронии (например, «Anything For Money» высмеивает людей, находящихся в беспредельной власти денег, «Ultraparanoia» - тех, кто верит в то, что за ними все, от правительства до высшего разума «следят»). Короче, «Refresh The Demon» музыкально и идейно многогранен, а посему может считаться одним из лучших альбомов Annihilator.
Следующий год принес новые перемены в составе, но в этот раз без набора новых участников, Джефф принял решение записать альбом в одиночку. Вокал, гитары и программирование драм-машины, все это было за одним человеком. Правда Джон Бэйтс и Дэйв Стил приняли небольшое участие в записи альбома, первый сыграл на гитаре в "No Love", а второй исполнил бэк-вокальные партии на "No Love" и "Wind". На первых порах Уотерс думал выпустить именно сольный блин, под своим именем, но от такого хода его отговорил лейбл.
Итак, 21 июля выходит шестой студийный альбом Annihilator под названием «Remains» («Останки», 1997). Одиночество Джеффа наложило серьезный отпечаток на музыку, которая стала более сухой и менее интересной, тексты, в отличие от предыдущего «Refresh The Demon» стали гораздо более пессимистическими.
Центральное место занимает заглавная вещь «Murder», сразу настраивающая диск на мрачную ноту. Думаю, что бывали у Annihilator и дела получше, и работы получше, и фантазия побогаче. Кстати, о фантазии: в принципе, Джеффу она и не отказывала, ибо, несмотря на то, что продукт оказался менее интересным, чем в прошлом году, на «Останках» «яркими пятнами» являются вещи - «Wind» и забойная «Tricks and Traps». Просто непростые для его проекта времена наложили свою печать.
Альбом был неоднозначно встречен поклонниками. Стремление к чему-то новому Уотерса вполне можно понять, потому как интерес к тяжелой музыке давно шёл на спад, практически еще с середины 90-х. И пожалуй это единственный раз, когда Annihilator не отправились на гастроли в поддержку своего нового альбома. Ибо будущее "группы одного человека" оставалось весьма туманным.
Видео по теме: