Утро не задалось. Вместо того, чтобы чинно сдать смену и пойти домой, фельдшер ещё с час «дорисовывал» карты вызова, подгоняя записи под требуемые страховой компанией правила. Правила регулярно менялись – страховая платить деньги медикам особо желания не испытывала. Проще штрафовать за неправильно оформленные карты, чем всерьёз заняться штрафами за необоснованные вызовы с населения и отсутствия полиса у мигрантов. Население всё равно ничего не заплатит, а мигрант сегодня есть, а завтра его нет. Поэтому надёжней экономить на врачах. Они никуда не денутся. Они рабы. А раз не возмущаются – грех не воспользоваться случаем сэкономить.
Выйдя с подстанции, фельдшер закурил. Несмотря на бессонную ночную гонку, спать не хотелось. Секунду подумав, фельдшер взял курс на магазин.
Трамвайная остановка была полна людей. Прошедший снегопад выбил из колеи общественный транспорт. Даже трамваи, коим вообще чужд асфальт, ходили нерегулярно, периодически останавливаясь на маршруте и выжидая, когда с путей вытолкают очередного «торопыгу» на легковушке, пытавшегося обмануть пробки и природу прикинувшись трамваем.
Трель трамвайного звонка и скрежет тормоза отвлёк фельдшера прямо у входа в магазин. Слева от себя он увидел падающего на снег молодого мужчины. Лицо мужчины до носа было замотано в шарф, а слетевший с головы капюшон пуховика обнажил короткую стрижку и прижатые, как у боксёра, уши в которые были намертво вставлены наушники плеера. Даже упав, мужчина не выпустил из рук здоровенный пакет, доверху набитый какими-то компакт дисками.
К упавшему уже подбегал перепуганный водитель трамвая, расталкивая мгновенно образовавшуюся толпу сердобольных прохожих, преимущественно состоявшей из пожилых женщин.
Мысленно чертыхнувшись, фельдшер развернулся и уже через несколько секунд был в гуще событий. Шарф с лица мужчины уже был убран, выдавая китайское происхождение пострадавшего, а сам он уже стоял на ногах, поддерживаемый доброхотами. Водитель трамвая отряхивал пуховик китайца от снега, одновременно прося окружающих вызвать ГАИ и скорую.
- Чё тут у него? – фельдшер пробрался сквозь «народный кордон».
- Домой – лепетал пострадавший, вырываясь из чужих рук – Надо домой.
- Погоди ты домой – фельдшер одним движением усадил пострадавшего на снег.
- Зачем на снег то? – заволновалась общественность – Простынет ведь.
- Не успеет. Хотя… - фельдшер обернулся к водителю трамвая – Есть какая картонка у тебя? Есть? Неси!
Трамвайщик опрометью бросился в кабину, а фельдшер внимательно осмотрел голову пострадавшего.
Рана на затылке справа была небольшой. Практически не кровила. Других травм вроде не намечалось.
- Ну и хорошо. – фельдшер выпрямился, помогая пересадить китайца на принесённый картон и опять обратился к трамвайщику – Может у тебя и пакет целлофановый есть?
- Сейчас дам. – Одна из бабок протянула фельдшеру просимое. Тот набил пакет снегом и водрузил его на голову пострадавшего . Закрепив пакет на голове капюшоном, фельдшер сунул руки в карманы.
- Всё. Сидим. Ждём скорую.
- Домой. – опять завёл свою шарманку китаец, порываясь встать. - Домой надо.
- Зовут тебя как? По-русски понимаешь? Не понимаешь?
Китаец растеряно смотрел по сторонам и всё продолжал попытки встать и уйти.
- Домой…
- Да отпусти ж ты его – одна из тёток не выдержала. – Чего зря человека мучать? Придёт домой, отлежится. Подумаешь, шишку набил. Что ты как фашист, прям, над человеком измываешься. Ведь просится же человек домой.
Толпа заволновалась, присоединяясь к зарождающейся в тётке добродетели.
- Молчать, бараны! – гаркнул фельдшер, а про себя удовлетворённо отметил, что он не на работе, а, значит, имеет полное право высказать некоторым всё, что о них думает. – Молчать! Вы меня учить будете? Я сказал ждём скорую!
Бунт был подавлен на корню. Скорая появилась внезапно, одновременно с гаишниками.
- Вечно у тебя приключения. – Приехавшая бригада оказывала помощь пострадавшему, в шутку выговаривая коллеге всё, что она о нём думает. – Ты или не уходи с работы, или не приходи на работу. Так к тебе всё и липнет.
- Народ! – дверь скорой открылась, пропуская в тесный салон крупное тело сержанта ДПС – Что у него и куда повезёте?
-Домой… – увидев милицейскую форму, китаец испуганно попытался встать с носилок.
- Да лежи ты – фельдшер приехавшей бригады уложил китайца обратно – В больницу поедешь. Доблестной милиции ты неинтересен...
***
- Ну, пару вопросов ещё ответишь и пойдёшь спать – дознаватель сочувственно смотрел на фельдшера, – Ты сам факт наезда видел?
- Нет. Я только видел, как он отлетает от остановки.
- Жалко – дознаватель погрустнел, – Просто не пойму, как он травму получил. Шишка то сзади.
- А чего тут непонятного? – фельдшер встряхнулся, предчувствуя возобновление похода в магазин – Стоял. Ждал трамвай. А они у нас как ждут? Им же надо выйти на рельсы, в даль посмотреть. Как будто от этого трамвай быстрее приедет. Вот он скорее всего и вышел. А то, что трамваи не только туда, но и оттуда ходят – фельдшер изобразил рукой движение туда-сюда, – плюс наушники в ушах. Плюс капюшон. Ничего не вижу, ничего не слышу. А тут трамвай сзади по соседним рельсам. Парня зеркалом и долбануло.
- Дело говоришь – дознаватель облегчённо вздохнул и протянул ручку, – Скорее всего так и было. Распишись.
- Водиле что будет?
- Если всё, как ты рассказал было, то нормально. Водитель человек уважаемый. 40 лет трамвай водит без единого ЧП. Мне уже их служба движения характеристику скинула. Не переживай, не посадят.
***
- Спишь? – Голос в трубке слегка злорадствуя выводил фельдшера из тяжёлого сна – Короче с твоим китайцем до больнички метров двести не доехал. В кому ушёл. Даже не попрощался. На снимке гематома 20% мозга. Сразу в операционную взяли. Замучались в инкассации видеодиски его пересчитывать. Кстати все контрафактные. Всё-таки нельзя тебя с работы отпускать без присмотра…