Самые любимые произведения поначалу не производят на меня сильного впечатления. Нужно посмотреть фильм, прочитать книгу или прослушать музыкальный трек несколько раз, чтобы смысл и кайф от всего этого наконец дошел. Так было у меня и с «Властелином колец», и со «Звездными войнами», и с фильмом, который я не устаю анализировать и разбирать на сцены и эпизоды – Пираты Карибского моря – 1, Проклятие Черной жемчужины.
Посмотрев его в первый раз, нашел его довольно увлекательным, но не настолько, чтобы от него фанатеть. И лишь после того, как разобрал его на составные элементы, после того, как начал разбираться в том, какую роль играет каждый из этих элементов, каждый персонаж и каждый эпизод, начал поражаться тому, насколько умелой и продуманной оказалась эта работа.
Прочитав книгу Кристофера Воглера «Путь писателя» с изложением классической сюжетной схемы «Путь героя», взялся в очередной раз пересматривать Черную жемчужину, чтобы получше рассмотреть, как сценаристы и режиссер реализовали эту схему. Сделал очередной открытие: в этом фильме 3 акта, и все они длятся ровно по 45 минут! Поразился тому, как точно, минута в минуту, выверена вся конструкция этой истории. Вот в чем секрет мастерски сделанного продукта: авторы доводят свое творение до совершенства, лишь после этого оно доходит до массовой аудитории и приобретает известность.
Всё на своих местах, все персонажи играют отведенные им роли, все завязки и кульминации – как сцен, так и актов – расставлены, и все это выверено математикой с точностью до минуты. Когда понимаешь, как это сделано, испытываешь восхищение.