Умный, упрощённый и волнующе мрачный фильм "Катастрофа (Blue Ruin)" доказывает, что хорошо рассказанная история мести все еще может оставить зрителей в напряжении.
Упрощенный рассказ о мести с окровавленными руками и почерневшим сердцем, этот интуитивно интеллектуальный триллер делает новый удар по старому жанру с освежающе печальными результатами.
Первая часть малобюджетной жемчужины сценариста, режиссера и оператора Джереми Солнье представляет собой мастер-класс визуальной экспозиции, с экономическим действием и точно поставленной экспрессией, объясняющей сложную предысторию более красноречиво, чем когда-либо. Мы открываем образ нарушенной семейной жизни: камера ползет через семейный дом к ванной, в которой рыжебородый мужчина от спокойствия ванны отвлекается на шум снаружи. Паника на его лице говорит о страхе перед взломом, но поспешный выход Дуайта через окно показывает, что он незваный гость, злоумышленник, незнакомец в доме.
Краткие, бессловесные сцены, где Дуайт прячется под тротуаром, ищет еду в мусорных контейнерах и спит в проржавевшем «Понтиаке», представляют собой резкие эскизы пассивного странствующего образа жизни.
Только когда обеспокоенная женщина-полицейский сообщает, что заключенный был досрочно освобожден, корни до сих пор неустановленного отчуждения Дуайта («это ужасный поступок, который он с ними сделал…») становятся в центре внимания. Последующие попытки купить или украсть оружие вывели этого оборванца на явно знакомую повествовательную дорогу, ставшую раздражающе незнакомой из-за поразительной тошноты от неуклюжего насилия, которое последовало за этим.
После блестящих 20 минут «Катастрофа» не только закрыл, но и в значительной степени перевернули почву, на которой большинство триллеров о мести провели бы все свое время. Далее следуют последствия этих действий: вековые риффы, основанные на принципах «око за око», внезапно кажутся свежими и новыми благодаря режиссеру, который крайне заинтересован в изучении того, что произойдет дальше , а не просто в перефразировании того, что было раньше.