Мой милый друг! В первых строках моей статьи хочу вас прежде всего любезно поблагодарить за то, что вы так внимательно и с живым интересом читаете на этом канале мои не придуманные истории. Говоря канцелярским языком, хочу довести до вашего сведения, что у меня есть и другой канал, который называется "Истории от Анны". На нём я и прежде писала о собственной жизни в Грузии, на Кубани, в Грозном, в Ираке и Сирии. А также реальные истории о любви, немного о живописи, литературе и музыке. Сейчас же там сугубо о кино советском, российском и западном, а также американском. Пишу вам об этом по той простой причине, что вы живёте Лос-Анджелесе — центре киноиндустрии.
Статья же о вас лично "Человек из Лос-Анджелеса" мне была навеяна рассказом Ивана Бунина "Господин из Сан-Франциско", а также откровенно слабым советско-американским фильмом "Пассажир из Сан-Франциско" (2017), ничего общего не имеющего с рассказом столь любимого мною Ивана Бунина, однако с ссылкой на него с целью привлечения зрителей. Это фильм о неприкаянном и не востребованном советском разведчике Филиппе Маковском.
Пусть бы и вовсе всуе не упоминали имя замечательного русского писателя Ивана Бунина. И уж к вам и подавно не имеет никакого отношения ни рассказ и ни фильм. Вы всегда и в любой стране будете востребованы, благодаря вашему писательскому таланту. А далее я дала ход своей неуёмной (ой ли?) фантазии и вот, что тогда из этого вышло. Надеюсь вы за это на меня не будете в обиде.
Кстати, в более раннее время, чем вы, но только в Сан-Франциско попал наш с вами знаменитый земляк, рождённый в Гудермесе. Его пригласили принять участие в выставке картин. В тот год там было очень модно русское искусство.
Он оттуда вернулся, окрылённый успехом и в 1991 году он вновь туда отправился. Однако хотя он и был там очень востребован, но вернулся в Россию из-разности менталитетов. В беседе со мной он признался, что не мыслит себя вне России. И хотя он и живёт анахоретом и далёк от публичности, но жизнью своею очень доволен. Он пишет картины и работает на своём домашнем участке. Ему нравится одиночество, которое он делит со своим котом Василием.
Уж и не знаю бывали вы в Грозном с той поры, как вы покинули его, а я его покинула лишь год спустя. И как я удивилась в 1991 году, что вы уже тогда знали, что нам всем придётся его покинуть. Как же удивительно вы были информированы. Милый мой unforgettable друг! Спасибо вам за тот маленький презент. И дело даже не в его ценности, а в том что я его никогда не забуду также как и вас. Всё как в песне "If I Never Sing Another Song" Сэми Дэвиса. Ваше имя уже тогда было известно. Я с той поры поры не была в городе нашей с вами молодости. Но я знаю точно, что нашего с вами там ничего не осталось.
Мы легко могли бы с вами встретиться на том же месте и в тот же час. At half past one. Still my break time. At Lenin street. Однако последнее время меня туда потянуло почему-то. И очень правильно мы все тогда сделали, что тогда оттуда разъехались по России и многим странам мира. Зато жизни свои сохранили.
Я не знаю патриотизмом это называется или иначе, но я для себя местом жительства навсегда выбрала Россию. И вовсе не потому, что меня страшила жизнь за рубежом. К тому времени я уже и в Ираке успела поработать и в ГДР побывать в гостях у знакомых. И были у нас с мужем к тому времени загранпаспорта. Но мы просто семьёй перебрались в Краснодар, в котором я живу доныне и радуюсь жизни. Первые годы мы все приезжие просто бедствовали и горевали. Но местные постепенно нас всех стали поддерживать.
С той поры минуло 32 года. Жизнь за это время очень изменилась и в лучшую сторону. Но появилось в ней и слишком много такого, что мне очень не нравится. Это излишняя свобода в творчестве и демократии. Писать, снимать в кино и играть на сцене можно всё, что даёт нам больное воображение творцов. Писать можно и матом и даже сплошную эротику. То же самое и в кино и в театре. Там можно и нагишом бегать по сцене и совокупляться и матом ругаться. Я знаю, что у вас в США такие страсти показывают не повсеместно, а лишь выборочно в отдельных специально выделенных кинотеатрах. Так ли это?
А что касается демократии в США, так она всем известна и ваше правительство с ней носится по всему свету, как с писаной торбой. Но я хочу вам рассказать о нашей демократии. Ваша и так вам известна. Так и мы её не чужды. Получи разрешение на богоугодные демонстрации (не геев и голых, конечно) и собирай в поход бранную рать. На наших Дзен каналах полное право голоса, некоторые авторы такую пургу несут, которая только им в голову взбредёт и никто никого не закрывает и даже денежку платят за то время, пока читатели в этой из двадцати серий пурге находятся и никак из неё выбраться не могут.
Но меня более всего умиляет защита нашей демократии персонами очень богатыми и обеспеченными, которые длительное время не жили и не живут в России, чьи сбережения и недвижимость уже давно находятся на Западе, чьи дети также уже давно живут за рубежом и говорят well на английском языке.
Ради этого они даже семьи рушат. Жена, к примеру, в Лондоне, Париже, Вашингтоне или Мюнхене защищает права моих сограждан, которых им так не хватает, а муж в Москве. И кому только нужно это рассоединение семей? Вы не подумайте, я не кощунствую. Я сострадаю и очень искренно и сильно. Иначе бы я этого всего и не писала бы. Меня даже дочь от этого предостерегала. Я не люблю писать о политике. Не моё это. А если я это и делаю, то по случаю. Мой муж, к примеру, и трёх дней не хотел жить без меня. Куда он, туда и я, как нитка за иголкой. Меня даже наши друзья называли женой декабриста.
Ведь и в Библии говорится: " И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:23,24). Не знаю, что кому в голову приходит при этих словах, а мне сразу же вспоминается сцена из фильма "Спартак" (1960) режиссёров Стэнли Кубрика и Энтони Манна с Кирком Дугласом в роли Спартака, когда его жена Вариния (Джин Симмонс) всегда была рядом с ним и во дни радости, и печали и горести при расставании с ним.
И даже в скорбный день смерти своего мужа Спартака на кресте, показав умирающему мужу новорожденного сына и себя, ставших свободными.
Не надо нас всех, уважаемые господа, граждане демократы и оппозиционеры призывать к бунту, топору, революции и смерти. Пусть всё идёт своим чередом — эволюционным путём. А уж, если у вас всех так много денег и энергии, то поделитесь ими с теми, кто в них сейчас нуждается — вашими бедными городскими и деревенскими родственниками, учителями и одноклассниками.
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!