Про загадки Бермудского треугольника нынче говорят все реже и реже. Это понятно — ученые ни один раз заявляли, что никаких тайн этот участок Атлантического океана не содержит. Однако есть в истории жертв аномальной зоны и такие случаи, объяснить которые наука не в состоянии.
Одна из них — это пропажа 4 марта 1918 года американского корабля «Циклоп» с 309 пассажирами и грузом марганцевой руды на борту. Отбросим в сторону временные сдвиги, инопланетян и прочую ненаучную ересь и посмотрим на голые факты. А они весьма скудны — плыл себе, плыл корабль по спокойному океану, а потом неожиданно исчез. Да так, что найти его следы не смогли ни сразу после инцидента, ни спустя много лет, когда стало возможным проводить глубоководные исследования.
Военный пароход США «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн вышел из Аргентины и следовал к североамериканским берегам. На борту он имел 10 тысяч тонн руды, необходимой в военном производстве, и более 300 пассажиров (военных, дипломатов и сотрудников береговых служб). 4 марта 1918 года корабль вышел на связь и сообщил, что плавание идет в плановом порядке. «Циклоп» ждали в порту 13 марта, но больше на связь он не вышел, бесследно растворившись на просторах океана.
Первоначально предполагали, что пароход могла потопить немецкая субмарина (шла Первая мировая война). Но нет — подводного флота Германии в этих местах не было, и кайзеровская империя много позже подтвердила это документами. Неожиданный шторм и любое стихийное бедствие тоже исключались. Во-первых, в начале марта в том квадрате стоял полный штиль, а во-вторых, в случае любого апокалипсиса у радиста было время передать сигнал SOS.
Существовала гипотеза, что один из пассажиров «Циклопа» — генконсул США в Рио-де-Жанейро — тайно симпатизировал Германии и мог организовать передачу судна в руки немцев. Но в таком случае за прошедшие 100 лет судьба «Циклопа» хоть как-то бы прояснилась. Не убили же немцы всю команду с пассажирами, в самом деле?
Глубоководные исследования маршрута «Циклопа» тоже не принесли результата. Энтузиасты нашли два затонувших в средние века испанских галеона, но ничего, что хоть как-то бы проясняло судьбу судна. В общем, как сказал при пропаже «Циклопа» президент Вильсон: «Только Бог и море знают, что произошло».