Найти тему
Darkside.ru

Роб Хэлфорд: «Был только один Элвис, и есть только один Бог металла»

Роб Хэлфорд дал интервью для NME, в котором рассказал о создании нового альбома, об отношении к термину «Бог металла» и других вещах. Ниже приведены выдержки из беседы.

Сильно ли изменился процесс записи группы с течением времени? Вы стали работать быстрее или медленнее, чем раньше?

«Я бы сказал, что мы так же эффективны, как и раньше.... Для сочинения "Invincible Shield" я работал вместе с Гленном и Ричи около месяца. Взаимодействие двух гитаристов и вокалиста было просто замечательным с тех пор, как мы создавали "British Steel", и мы так и продолжаем.

В течение первого месяца мы все привносили идеи и начинали нанизывать мясо на скелет, а потом взяли месяц отпуска на очень важный творческий перерыв. После чего мы вернулись к работе ещё на месяц и стали приводить всё в порядок. Так что большая часть музыки для "Invincible Shield" была написана всего за пару месяцев.

Я всегда говорил, что если ты начинаешь слишком много думать, то это мешает: при сочинении лучше полагаться на инстинкт. На каждом альбоме Judas Priest есть определённые элементы, которые как бы нанизываются на нить. Я имею в виду следующее: свирепость, динамика, энергия таких песен, как "Panic Attack" или "The Serpent And The King", различные текстуры, как в "Crown Of Horns". И как только ты выразил определённую идею, ты понимаешь, что больше к ней не вернёшься. Ты понимаешь, куда ты направишься в следующий раз».
-2

В поддержку альбома вы устроите масштабный тур, который продлится с марта по сентябрь. Вы всё ещё ощущаете бабочек в животе перед выходом на сцену?

«Да. Я бы умер, если бы не чувствовал этого. Это скорее проявление нервной энергии: ответственность, осознание того, что ты должен выполнить свою работу. Поклонники потратили деньги из своих зарплат и купили билет — вот оно, обязательство, так что лучше не облажаться. Как говорит РуПол: "Не облажайся". Знаете, это очень важно: нельзя быть безучастным на шоу. Необходимо осознавать каждый элемент, потому что за тобой следят.

Мы только отыграли перед 50 миллионами зрителей на Power Trip. И каждый человек анализировал эту группу: "Что делает Роб? Где Ричи? Что там делает Иэн?" Каждый человек рассматривает вас под микроскопом, и так и должно быть, потому что таким образом вы стремитесь сделать каждое шоу лучшим из возможных».

Judas Priest записали несколько треков со Стоком, Эйткеном и Уотерманом в 80-х годах, но они так и не вышли. В прошлом году Пит Уотерман сказал NME, что ваш неизданный кавер на "You Are Everything", который они спродюсировали, мог бы стать их самой успешной записью в истории.

«Я отчасти согласен с ним, потому что у меня есть эта песня где-то на телефоне, и она звучит великолепно. Посмотрите, что случилось с Кейт Буш со "Stranger Things" и "Running Up That Hill" — одной из величайших песен, когда-либо написанных. Вот что я хотел бы увидеть с нашими треками со Стоком, Эйткеном и Уотерманом...

Я и сейчас люблю эти песни. Я бы хотел, чтобы их просто слили в сеть. Пусть сливают, мне всё равно. Давайте посмотрим, куда эти песни нас приведут, потому что они звучат великолепно. Вы можете услышать голос, вы можете услышать гитары, и это действительно интересная музыка. Я не видел Пита при жизни, но, может быть, я мог бы сказать ему: "Просто сливай это. Отправь файл в TikTok и посмотрим, куда это нас приведёт"».

Фанаты стали называть вас «Богом металла». Что вы почувствовали, когда это прижилось?

«Всё началось с песни "Metal Gods" из альбома "British Steel". Возможно, кто-то из авторов сказал это первым, а я просто подумал, что это забавно. Это немного похоже на Слэша, Лемми — это сокращения, обозначающие некоторых из нас. Но этот термин стал жить своей собственной жизнью, и я начал относиться к нему слишком серьёзно. Настолько, что у меня уже есть торговая марка "Metal God", потому что я очень дорожу этим званием — не сколько из-за себя, сколько из-за группы и фанатов. Но я всегда получаю от этого удовольствие. Я всегда говорю: "Был только один Элвис, и есть только один Бог металла". И я говорю это, знаете ли, с придыханием.

Я очень дорожу тем, что никто из нас [в Judas Priest] не сбился с пути в этом отношении — это "ям-ям" во мне. Никто из нас не ходит в свете прожекторов и не спрашивает: "Вы знаете, кто я такой?" Ям-ям этого не потерпит. Я не забываю, откуда я родом: я певец в хэви-металлической группе, я люблю вас до смерти, и на этом всё».