Найти тему
Планета Джамблей

Легкие следы

Приветствую всех странников на нашей чудесной планете. Первые числа марта уже начинают пахнуть весной. Однако, у нас еще совсем зима и мартовское солнышко все так же гуляет по кромке горизонта. Но зато мы чаще ходим гулять , торопясь оставить на чистейшем снегу как можно больше легких цепочек своих следов. В таких подтаявших следочках уже в начале апреля появляются сиреневые нежные головки морозников.

У нас с джамблями есть любимая привычка – гулять ни о чем не думая или сочиняя новые сказки. Петляя по знакомым тропкам нашего волшебного леса, я впитываю звуки и запахи, наполняя себя особой зимней энергией – спокойной и свежей. А джамбли весело перекрикиваются и убегают далеко вперед, пока я тихонько бреду по тропинке, наслаждаясь особой морозной прозрачностью и яркостью звуков. Звуков не меньше, чем летом. И птички тоже чирикают, и ветер все так же шумит, бережно причесывая голые веточки лиственных деревьев. А в пушистых еловых и сосновых ветках иногда проскакивает озабоченная беличья мордашка. На заливе можно услышать, как потрескивает в глубинах лед, тревожимый течением бесчисленных родничков. А если еще внимательно прислушаться, то услышишь, как спокойно и размеренно дышит вода под своим ледяным покрывалом. Выйдя на кромку льда у залива, очень приятно идти по белому ровному снегу, слегка приглаженному влажными февральскими ветрами. Наст громко хрустит под шагами, и можно долго-долго идти параллельно берегу ни о чем не думая, а просто вдыхая свежий воздух, напоенный сказками с соседних берегов. Хруст-хруст – шаг за шагом, все дальше и дальше. Сказка зимнего ветра вливается в тебя, и впитывается, и укладывается как пушистый котенок в складках твоего теплого капюшона, теребит тесемки пояса и перебирает кисточки шарфа. Хруст-хруст. И в какой-то момент ты так далеко от берега. Вокруг снежная искристая гладь, ветром заботливо уложенная округлыми кружавчиками и полукольцами. А еще мягкость зимнего дня, рассеянного едва теплым солнцем, гуляющим по кромке соседнего леса на другом берегу. Впереди чистый белый снежный лист, так и ждущий прикосновения твоих ног. А позади только твои легкие следы, цепочкой идущие параллельно берегу. Следы тянутся и тянутся, сплетаются в затейливый и четкий рисунок, будто череда прошлых дней. Задумалась. Пора домой. И бросив последний взгляд назад, на свои следы, делаю шаг в сторону берега. И тут же по колено провалилась в снег. Что такое? Ведь так хорошо было идти. Разворот назад, по своим же следам. И снова глубоко в снег. Ну как же так? Поворачиваю к берегу и медленно вытаскивая странно отяжелевшие ноги тихонько бреду, утопая где по щиколотку, где по колено. Уже некогда наслаждаться игривым ветерком, который вдруг стал до странности резким, уже иголочки холода забираются под курточку и покалывают вспотевшую спину. Поднялась усталость, появились какие-то непонятные беспокойные и грустные мысли. Не до сказок. В нетерпении тороплю себя, чтобы поскорее добраться до привычного берега. Уставшая, слегка продрогшая выхожу наконец-то на знакомую тропинку, уводящую в сторону городка. Фуууххх, можно перевести дух. И снова оглянуться назад.

-2

Там, на широкой замерзшей водной глади отчетливо видны две линии моих следов. Одна цепочка легких и быстрых, струящихся параллельно берегу, уходящих направлением в тонкую линию горизонта и искрящихся розовато-оранжевым в заходящем солнце. А вот эта темная рваная полоса, будто большой медведь пыхтя и отдуваясь наощупь брел – это мои следы, когда нервничая и торопясь, пыталась по колено с снегу выбраться на привычную дорогу. Теперь, когда обоими ногами на твердой почве, приходит понимание. Пока ты идешь по своей дороге увлеченный творческими мыслями, не оборачиваясь в прошлое, глядя только вперед с легкостью, без сомнений и тревог – тогда твои ноги сами знают куда и как наступить, чтобы лететь в будущее вперед подобно ветру, почти не оставляя следов. Но как только беспокойство закралось в душу, как только появились сомнения и ты обернулся назад, то потеряешь эту легкость и воздушность. Твои шаги станут тяжелыми, твое сердце наполнится беспокойством. И каждый увязающий в сугробах шаг будет напоминать о прежней утраченной легкости. Пока ты шел на солнце, вперед без сомнений, наслаждаясь движением, наслаждаясь похрустыванием снега под твоими ногами, на ходу создавая свое настоящее – все было легко. Так что заставило тебя усомниться и обернуться назад? Игривый ветерок, ставший вдруг холодным и резким, или неяркое зимнее солнце, быстро укатывающееся за горизонт? Может смолкшие в предвечернем лесу привычные звуки птиц или резкий вскрик суетливой сороки, припозднившейся с трапезой. Неважно кто и что вдруг может нарушить размеренный и легкий шаг твоей жизни. Это всегда происходит тогда, когда ты особенно глубоко увлекся и уже пора пришла сменить направление. И, если принять эти знаки с благодарностью и вниманием, то можно продолжать идти так же легко и свободно, даже изменив направление. Но если ты засомневался и решил сделать шаг назад, то непременно увязнешь в своих прошлых следах.

-3

К нам часто приходят люди, которые думают, что они научились ходить правильно. Но почему-то часто приходят в «не туда». И когда мы вместе просматриваем цепочки их следов на карте жизни, то четко видим где следы бегут легко и свободно, а где превращаются в неровные глубокие ямы, переходящие в нервные беспорядочные прыжки в разные стороны. Эти следы получаются тогда, когда ты идешь вперед, постоянно оглядываясь назад. Твоя шея так и повернута туда, откуда следят за тобой тени прошлого. А между тем ноги твои тихонько бредут вперед сами не зная куда, без направления и без смысла. Пока ты привычно смотришь в прошлое, твои ноги ведут тебя сами собой. А потому не удивляйся, что, идя в одно место, ты приходишь совсем в другое. Ты пришел в «не туда» только тогда, когда в сердце твоем сомнения, и ты идешь вперед, развернутой к дороге спиной.

Как-то так… А теперь дальше – легкой рысцой – догонять своих веселых спутников джамблей, убежавших далеко вперед и оставивших многочисленные петляющие легкие следы. Будто здесь пробежал не десяток маленьких ножек, обутых в замшевые сапожки с помпончиками, а стадо юрких оленят. Вот кто всегда знает куда бежать)))) Их легкие ножки умудряются почти не оставлять следов даже в глубоких сугробах, чернильными тенями застывших с наветренной стороны могучих корабельных сосен. Улыбаясь своим мыслям, я легко иду вослед своим «оленятам». А оранжевое закатное солнце скачет вслед за мной по кудрявым елочным макушкам.

-4