Об этом сообщил Sveriges Radio со ссылкой на Комиссию по несчастным случаям.
По официальной версии, основной причиной гибели парома стали несовершенство его конструкции и шторм.
- Паром шел на волну, замки носовой части рампы для заезда автомобилей не выдержали, она оторвалась. После этого вода хлынула в огромные ворота и затопила грузовое помещение.
- Доклад комиссии не устроил многих. Эстонские власти заявляли, что шведская сторона скрывает результаты подводного обследования затонувшего парома.
- Специалисты шведской государственной криминально-технической лаборатории определили, что из 35 представленных комиссии видеокассет 5 представляли собой обрезанные копии.
- В 2020 году в парламенте Эстонии бывший госпрокурор Курм, возглавлявший правительственную комиссию по расследованию гибели судна, сделал заявление о том, что водолазные исследования, предпринятые Швецией в декабре 1994 года, имели цель сделать невозможным установление истины.
- По данным западных СМИ, на пароме после распада СССР вывозили военные грузы из Прибалтики, получателем были шведские вооруженные силы.