Найти тему

Путешествие на автомобиле.

Фото автора
Фото автора

Многие хотели бы поехать в дальнее путешествие на авто, но их одолевают сомнения. Например, а выгодно ли, а удобно ли и т.д.

Мы ездили на машине в дальние поездки уже несколько раз. Поэтому я опишу только наш личный опыт. Поделюсь, так сказать своими наблюдениями, надеюсь полезными.

Первая наша такая дальняя поездка на машине была в 2015 году. И получилась она не запланированная и спонтанная. Нам с мужем подарили путевку в санаторий на Валдай, и мы должны были ехать на поезде. Но так случилось, что почти перед самой поездкой я обнаружила, что мой паспорт пропал. Ну то есть, я его потеряла. Искали, искали. Не нашли. Я расстроилась, и уже отправила мужа ехать одному, без меня (там ждали друзья). Но муж сказал, что так не пойдет, подумал и сказал: «Едем на машине». Для начала расскажу, что так уж сложилось, что я родилась и живу в небольшом городе Подмосковья, и собственно до 32 лет никуда дальше Москвы и не ездила. А тут сразу далеко, да еще и машине. Мне честно было страшновато, но очень хотелось поехать.

Машина у нас была отечественная, весьма надежная. Но лично мне, наслушавшись и начитавшись всякого разного, было очень боязно, что лесные звери откуда-то появятся. Поэтому, всю дорогу я ехала в напряжении.

У нас с мужем уж как-то повелось, что он за рулем, а я вроде как штурман. Я строю маршруты, смотрю знаки. Поначалу все было классно, погода налаживалась (были майские праздники). Но чем дальше ехали, тем, конечно, было утомительнее. Смотришь в навигатор, и, кажется, что уже столько много проехали, а на самом деле не более 30-50 км. Какой-то такой вот эффект.

Выехали мы в дневное время, в предпраздничный день и конечно в Москве встряли в пробку. Она прибавила почти 2 часа пути. Зато потом ехали свободно, и быстро, насколько можно было. Очень интересно проезжать другие местности, наблюдать за постройками, за погодой, за природой. Даже такой момент, что радиостанции меняются, в зависимости от местности, тоже имеет свое очарование.

Нам на пути очень помогали водители грузовиков. Мы прибивались к ним в «хвост» и ехали за ними, некоторые прям нас вели. Мы на дороге стараемся не нестись, ехать по возможности спокойно.

Видели, что дороги у нас вполне хорошие, очень часто нам попадался ремонт дорог.

Останавливались не небольшие привалы.

Прибыли мы в итоге почти в тоже время, как если бы ехали на поезде. И когда все уже процедуры заселения и регистрации пройдены, и вот мы уже в номере, уставшие ложимся спать, меня охватывает жуть, что также еще надо и обратно ехать.

Обратно мы добрались еще лучше. Мы попали в какой-то строящийся участок платной дороги протяженностью около 150 км. Там еще ничего не работало, но дорога была прекрасная, и по ней можно было «топить» и под 150 км/ч.

Следующая дальняя поездка у нас была уже в 2021году. Мы поехали в сторону Российского юга, к Черному морю. Здесь уже посерьезнее поездка. Машина у нас была уже поновее, и уже не отечественная. Но, тем не менее, перед поездкой мы заехали в сервис, на диагностику. У нас, кстати, оказался какой-то болт в резине. Мы даже не замечали.

Выезжали мы уже ночью. Затарились водой. Заранее взглянули на маршрут. Перед поездкой поспрашивали у знакомых, кто ездил на юга на машине, что да как.

Фото автора
Фото автора

В этот раз, конечно, наблюдать было еще интереснее. Столько местностей, причем все относительно разные. Столько у нас полей, просто безграничные поля, поля, поля. Видели просто бескрайние поля подсолнухов, это очень красиво.

Выезжали мы, как я уже говорила ночью, и днем в самый солнцепек мы подъежали аккурат к Липецку. Солнце уже просто жарит беспощадно, включить кондиционер на всю страшно, можно и простыть. Не хочется в отпуске сидеть с температурой и соплями. В общем, жарились в салоне как куры-гриль. Мы приехали на юг уже с загорелыми руками.

Останавливались на привалы на сетевых заправках. Там можно остановиться и вздремнуть, размяться, помыть машину. Это кстати тоже такой не самый приятный пункт – весь перед машины был уделан летучими насекомыми. На заправках никто вам ничего не скажет и не прогонит. Таких отдыхающих там не мало, а также там отдыхают дальнобойщики.

Опять же на заправках есть туалеты, есть вода в кране (но я не рискнула ею умываться). Есть какая-то еда в продаже, кофе, выпечка. Но цены ломовые.

Мы ехали без ночевки, так уж как-то получилось. В связи с пандемией, гостиницу было сложно забронировать.

Когда мы уже проезжали Ростов-на-Дону, видели огромные ветряные генераторы. Прям очень близко. И лично на меня они нагоняли жути.

Ветряные генераторы. Фото автора.
Ветряные генераторы. Фото автора.

По пути, кстати, в промежутке от Ростова до Аксая много мотелей, но цены там не маленькие. И мы решили прикарнуть на заправке и с новыми силами уже рвануть.

Проехав уже Краснодар, мы попадаем на горный серпантин. Я лично представляла его, как в кино показывают. Но этот серпантин был какой-то не такой. Эта дорога, среди крутой возвышенности, которая вся наглухо проросла какими-то деревьями. И все время казалось, что сейчас они на тебя сваляться. Мы на серпантин заехали уже в сумерках, и пока ехали по нему, уже стемнело. Скажу честно – ехать с непривычки было страшно. Местные обгоняли, лихачили. А мы, вцепившись кто во что, ехали и нечаяли уже проехать этот жуткий участок пути.

И вот добрались мы до нужного поселка, в нашей гостинице заселение только утром. Поэтому переночевали в ближайшем гостевом доме. Зато утром, выехав от них в 7 утра, мы поехали на море. Приехав на центральный пляж, обнаружили, что уже с трудом можно припарковаться.

Но утреннее море того стоит. Оно чистое, спокойное, умиротворенное.

Вообще конкретно там, где мы отдыхали, с парковкой было очень туго, как и с передвижением на машине. Очень узкие дороги, и те все заставлены машинами.

Приехав обратно, мы решили, что на машине больше так далеко не поедем. Но, в 2023 году опять погнали на юг, в сторону Анапы на машине. Опять ехали без ночевки. Тут уже от Краснодара мы ехали не серпантином, а какими-то бесконечными полями. Зато на них мы увидели, как растет рис. Очень интересно. Ехали мы в никуда, ничего заранее не бронировали. Доехав до самого въезда в город, нашли гостевой дом и переночевали. С утра поехали в центр города, искать гостиницу. Тут уже с дорогами получше, они пошире. Но с парковкой все также туго.

Заселившись в гостиницу, мы припарковали машину, и уже не трогали ее до отъезда. По местности передвигались либо пешком, либо городским транспортом, либо на самокатах.

Обратно уезжали опять в ночь. По дороге мы заезжали к нашим знакомым, поэтому путь домой увеличился почти на 300 км. Тут уже пришлось в районе Ростова-на-Дону остановиться в мотеле, потому что ехали больше 15 часов, и уже была дикая усталость. Отдохнув, поехали дальше, и в общем все также, с привалами на заправках благополучно добрались домой.

Приехав домой, мы посчитали, что с учетом платных дорог стоимость проезда была все равно в 2 раза меньше, чем, если бы поехали на поезде.

Надеюсь, что какие-то интересные, а может даже и полезные моменты вы для себя выбрали из этого короткого рассказа. Спасибо за внимание! А мы вам желаем сказочных путешествий и ярких впечатлений!