Сейчас покажу, как проверить катушку зажигания Лады Гранты. Мотор 8-клапанный. Из приборов потребуется только обычный мультиметр, или тестер, как его называют в народе.
Показываю, какие существуют нормы по сопротивлению.
Первичная обмотка находится здесь. Это та обмотка, куда мы вставляем жгут проводов.
На ней должно быть сопротивление около 0.5 Ом по обеим катушкам. Вторичная обмотка – 5.4 кОм. Это по вертикали слева 2-3 цилиндр, справа 1-4 цилиндр.
Это та часть, куда мы вставляем бронепровода и одеваем их на свечи зажигания. Начнем проверку со вторичной обмотки.
Включаем прибор и ставим режим измерения на 20 кОм.
Проверяем сопротивление, получилось 4.12 кОм.
Все нормально. Проверяем 1-4 цилиндр – 4.14 кОм.
Это в пределах допуска, вопросов нет, все замечательно. Переходим к проверке первичной обмотки. Видим 3 ножки. Один щуп ставим на центральную ножку, вторым касаемся сначала левой ножки, потом левой.
Замеряем. Режим измерения переводим на 200 Ом.
Измеряем левую сторону – 1 Ом.
Но норма у нас 0.5 Ом. Проверяем теперь щупы между собой и соединяем их вместе, так как у прибора и проводов также есть свое сопротивление. Получилось 0.5 Ом.
Там показало 1 Ом минус 0.5, получается 0.5. Как раз все в норме. То есть, левая сторона первичной обмотки имеет нормальное сопротивление. Теперь проверяем так же правую сторону. Получается 66 Ом.
По правой стороне первичной обмотки идет обрыв цепи. Еще можно проверить пробой на корпус. Берем центральную клемму и корпус катушки. Здесь все нормально.
Это тоже нельзя забывать проверять. Также нужно просмотреть катушку на наличие дефектов и трещин.
В результате нашей проверки можно сказать, что катушку зажигания можно просто выкинуть. Поэтому, зная норму по сопротивлению, можно легко и быстро проверить исправность любой катушки зажигания, а не только на Ладе Гранте.
Что влияет на выход из строя катушки зажигания:
- Увеличенный зазор на свечах.
- Не замененные старые выгоревшие свечи.
Катушке со временем все сложнее пробивать искру. Ей становится проще дать искру где-то между витками, на корпус.
Коротко постарался вам объяснить, как правильно проверить катушку зажигания. Пользуйтесь данным способом, спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен, если подпишетесь на канал и поставите лайк. Вам не трудно, а для канала большая польза в продвижении.
В комментариях напишите, приходилось ли вам проверять катушку зажигания, как это делали, поняли ли мой способ или нет, и почему.
Реквизиты для помощи:
· ЮМани 4100 1238 3347 48
· СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: