Вы не можете представить начало хорошего дня без чашки ароматкого кофе? Для Вас достаточно одного лишь только запаха, чтобы проснуться бодрым и счастливым человеком? Это не просто какое-то совпадение или случайность. Вы столкнулись с триггером, где именно аромат кофе является стимулом и залогом прекрасного, хорошего настроения.
Как внешние факторы влияют на нашу активность? Как окружать себя только позитивными эмоциями и уметь управлять состоянием через пространство и причем здесь дизайн? В этой статье мы раскроем ответы на данные вопросы в формате "от общего к частному" , поэтому обязательно дочитайте ее до конца 👇🏻
Триггеры - понятие заложенное в рамках психологии ("спусковой крючок", - так дословно с английского переводится это слово). Представляют собой любой внешний стимул, который вызывает эмоциональный, яркий отклик у человека, запускающий определенную реакцию, а после - вызывает действие, приводящее к тому или иному событию.
Как в случае с кофе: наличие запаха уже поднимает настроение и готовность покорить этот день, а его отсутствие стимулирует обратную реакцию и утро начинается " не с той ноги".
И чем мощнее триггер, то есть воздействие на человека, тем быстрее он начинает что-то делать в своей жизни, притягивая те или иные ситуации!
Давайте еще раз на другом простом примере проследим цепочку: триггер-действие:
Вы слышите запах очищенных мандаринов, но не видите объект, который его вызвал. Перед вами в сознании начинают всплывать определенные картинки... Так вот запах мандаринов будет являться триггером, который вызывает в голове различные воспоминания. Например, о том как в детстве бабушка чистила эти фрукты и вы вместе за кухонным столом беседовали о чем-то хорошем. С любовью, нежностью, заботой думаете об этом. В этот момент Вы позвоните бабушке, а после, в конце-концов, придете в гости, чтобы проведать ее и вместе насладиться мандаринами.
Такое развитие событий произойдет в случае, если стимул будет выраженным.👆🏻 Желание позвонить и есть реакция, вызванная тригером, таким как запах мандаринов. А встреча -действие, благодаря которому жизнь человека разворачивается немножко по другому.
Все триггеры уникальны! Потому что связаны с личным опытом человека, его характером, образованием, воспитанием, ценностями, культурными традициями и другим!
В роли стимула могут выступать не только запахи, но и звуки, прикосновения, визуальные и вкусовые ощущения, какие-то определенные слова или события, которые в прошлом спровоцировали яркую реакцию и воспоминания. Причем в момент столкновения с таким триггером, наш мозг как бы отключается и заново переживает эмоции из прошлого, но уже в настоящем времени. И именно под их воздействием, совершаются те или иные поступки.
Какие бывают тригеры?
1)Негативные: триггер страха, предательства, обмана, большого количества работы, триггер напряженности, обиды...;
2)Позитивные: триггер успеха, гордость достижения, триггер прекрасного результата, повышения зарплаты, любви и нежности, уважения и внимания...
Чем больше триггеров в нашей жизни позитивных, тем больше мы совершаем положительных действий. Отрицательных - нежеланных. Причем у разных людей одни и те же стимулы могут вызывать совершенно разные реакции и поступки.
Теперь вы знаете, что такое триггеры, но какая взаимосвязь прослеживается между ними и нашим состоянием в пространстве? Почему так важно учитывать их при создании уникального интерьера? Про методологию ПСИ-дизайна (от слова "психология") мы уже рассказывали в одной из предыщих статей. А сейчас более детально поговорим о триггерах в интерьере 👇🏻
Любой триггер - эта эмоция, которую можно сознательно вызвать из памяти и спроецировать на сегодняшнюю жизнь. В роли "сознательного" выступают определенные предметы, окружающие нас. Больше всего предметов, с которыми мы взаимодействуем каждый день, находятся в квартире. Поэтому именно она в нашей жизни выступает как огромный триггер, ведь каждый день с утра до ночи - вызывает те или иные воспоминания, заставляет действовать так, а не иначе.
Стимулы в пространстве могут принимать разный эмоциональный окрас , ведь есть прямая зависимость с приоритетами и жизненным путем конкретного человека. Если он на данном этапе хочет, чтобы дом стал местом спокойствия, расслабления и тишины, то соответственно нам нужно во всех предметах, материалах, цветах вызывать именно ЭТИ👆🏻 триггеры.
Бывает так, что некоторым людям в рамках данного периода жизни нужен, наоборот, стимул успеха, достижения, крутых результатов. Тогда все вещи вокруг должны олицетворять конкретные воспоминания, чтобы человек мог жить в окружении таких триггеров, которые каждый раз программируют на успех и сподвигают действовать, добиваться нужного результата. Причем он будет уверен в том, что всё получится, так как предметы в доме станут бессознательно и сознательно напоминать о всех его победах.
Триггеры — это УНИКАЛЬНАЯ манипуляция своим ресурсом в пространстве. Важно понимать цель - какое состояние нужно человеку на данный момент времени. Возможно, окажется и так, что он захочет дом наполнить разными стимулами, где в каждой комнате будут свои эмоции: на кухне одни воспоминания, в ванной - другие, и тд. Тогда мы создаем в каждой свои триггеры, свои точки воспоминаний.
Именно поэтому команда Ar|Ra не следует за трендами, не создает интерьер "где нет ничего лишнего", "как у всех" и "потому что просто красиво" !
Дорогой друг, как Вы? Какие мысли вызывает прочитанный материал? Понимаем, что достаточно много моментов раскрыли в рамках этой темы, но хотим упомянуть еще один, в котором, возможно, Вы ещё раз узнаете себя. 😌
Очень часто люди неосознанно используют этот приём, особенно когда приходят к дизайнеру...Было ли такое, что вернувшись с отпуска, Вы показываете дизайнеру фотографии с теми предметами и элементами в интерьере, которые вам очень понравились и хотите повторить? Например, кровать с мягкой спинкой, которая запомнилась, либо приглушенное освещение, материал на стенах...и тп.
Вам кажется, что конкретно их Вы хотите реализовать у себя в интерьере, но визуализации предложенные дизайнером Вам могут не понравиться, появятся мысли: "хочу что-то другое". Причем не всегда есть осознание, что именно!
Момент в том, что Вы хотите также не потому, что нравится стиль и технология, а потому что были какие-то другие триггеры из этого путешествия, которые внутри оставили тёплые воспоминания. Вы запомнили эмоцию и хотите повторить именно ее в своем интерьере!
Причем не всегда то, что Вы указываете в качестве "хочу также", будет являться именно тем стимулом, который вызвал теплые воспоминания и положительные эмоции. Возможно дело было вовсе не в кровати, а в свете! И вот здесь важно дизайнерам эту эмоцию понимать. А что именно так запомнилось, что именно нужно человеку в этом интерьере?... Подробнее о конкретных триггерах в доме расскажем уже в следующей статье ✨
А сейчас резюмируем выше сказанное:
➡️Триггеры закладываются с детства и "пополняются" на протяжении всей жизни. Так как именно с юных лет у нас формируется все: память, предпочтения, ценности и тп. Поэтому важно, начиная с детства, создавать пространство, которое будет положительно сказываться на развитие ребенка. О том, какую комнату с учетом триггеров мы создали для 8-ми летнего мальчика, читайте в этой статье.
➡️Каждый человек уникален, поэтому и все стимулы - разные, даже одно и то же событие может вызывать у одних людей позитивные эмоции, у других - негативные. Поэтому нет смысла копировать стили и интерьеры, которые просто понравились и вы хотите "также".
Поставьте "🔥" на эту статью, если считаете ее крутой, и расскажите в комментариях: замечали ли Вы триггеры в своей жизни? Какие они? Нам интересно услышать о вашем опыте🙌🏻