У нас тут в комментариях интересная дискуссия получилась.
И кажется мне, что есть смысл расширить аудиторию.
И просто поразмышлять в открытом пространстве.
Эти вопросы крутятся в голове любого человека, поэтому думаю, что будет интересно.
И в качестве вступления.
Порой мы свою жизнь не можем устроить таким способом, чтобы и бюджет был профицитный и на все хотелки разумные хватало.
Причин и оправданий много. Но при этом чужой дядя. который руководит должен все продумать и не ошибиться. Это касается и бизнеса и государства.
Ему нельзя. А нам можно. И виноват будет он.
А мы на своем месте всегда лучше знаем.
Поэтому не претендую на правильность своей точки зрения, я просто хочу рассказать. как я это вижу.
И сразу скажу, что очень благодарна таким комментаторам.
итак, комментарий к статье
Прослушала Послание Президента и хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу - я поддерживаю нашу власть с вопросах внешней политики, но по внутренним темам у меня к ней куча вопросов. То, что в Послании наши космические корабли будут бороздить просторы Большого театра - это было ожидаемо. Не понравилось, что те, кто должен будет все это выполнять - сидели с кислыми лицами. Услышали громадье планов, а хотелось бы: 1. О доходах населения. Разве было конкретно сказано - как это сделать? Ну, положим, бюджетникам что-то подкинут. Но огромное количество людей не работает в бюджете. Нам, всем остальным, работающим в коммерческом секторе, установят минимальную ставку в час, позволяющую достойно жить? Не услышала. 2. О налогах. Я что-то прослушала о снижении НДС, напрямую влияющем на цены в магазинах? О том, что НДФЛ богатые будут платить 50% от дохода? Об освобождении от НДФЛ всех, у кого доход меньше 50 тыс. в месяц? 3. О возврате к прежнему пенсионному возрасту и радикальном повышении пенсий. Без комменариев. 4. О среднем образовании. ЕГЭ отменяют? Нет. Отменяют колоссальную бумажную нагрузку на учителя? Нет. Открывают новые программы для учителей, которых будут готовить по новым стандартам? Нет. Проведут аттестацию имеющихся учителей, чтобы выявить тех, кто отрицательно влияет на умы наших детей? Нет. Учителя становятся федеральными служащими, оплачиваемыми по единой тарифной сетке? Нет. Открывают снова профтеучилища? Нет. Увеличивают часы для изучения истории и русского языка? Нет. Включены ли лучшие образцы отечественного кино, спектаклей, книг в школьную программу? Нет. Проведена ли люстрация имеющихся программ и учебников, с целью исключения из них произведений авторов, прямо наносящих вред стране? Нет. И можно ещё много чего написать. И о высшем образовании, и о нищенских стипендия студентов, и о том, почему молодёжь не хочет рожать. Только толку нет. Ледоколы, конечно, интереснее строить, чем заниматься такими скучными вещами, как школьная программа. И не перестаю удивляться - как наша власть не поймёт, что поддерживать надо семьи 25-40летних, кто работает, у кого уже есть дети и брак сложился, и кто был бы не против родить ещё детей, если бы они не опасались, что это ухудшит достигнутый с таким трудом имеющийся уровень жизни. Но вот как раз для таких семей в Послании ничего нет. Жаль. А ведь основная масса налогов в бюджет идёт от таких как мы. И никак я не пойму - как 45 федеральных проектов относятся к моей конкретно семье. Разве что Пушкинская карта
Мой ответ:
Минимальная ставка это МРОТ с учетом районного коэффициента. Сейчас 16 тысяч с копейками, через 6 лет - 35 тыс с копейками. Поэтапное повышение. НДС напрямую не влияет на ценообразование. Это косвенный налог. Очень многие работают на УСН или патенте, они не являются плательщиками НДС, но цены у них не отличаются от общерыночных. На цену самое большое влияние оказывает именно заработная плата. Так что любое повышение зарплаты автоматически приведет к повышению цен. Про прогрессивную шкалу НДФЛ. Возможно мы к этому придем, но мне эта идея не нравится. Вот вы пишите, что если до 50000 рублей - ндфл 0, а свыше - 50%? то есть с 51000 - 25500? Это справедливо? Возврат к прежнему пенсионному возрасту. Это не реально, если мы говорим. что хотим увеличить продолжительность жизни. Радикальное повышение пенсии может произойти только если будет гиперинфляция. Про учителей и образование ничего не скажу. По мне этот участок саботируется частично изнутри. Самими учителями. Вспомните Альянс учителей, которые так рьяно топили за Навального. Такое впечатление , что туда засылают агентов по разваливанию. Но я не учитель, могу и ошибаться. про поддержку семей с детьми и молодых людей, включая студентов. Вот тут столько всего было сказано, что я удивлена. На детей выплаты, обустройство семейных студенческих общежитий, льготная ипотека, погашение ипотечных кредитов при рождении детей, детские сады, школы. Мне кажется это практически любого коснется.
Продолжение от комментатора
как соотносится МРОТ и минимальная почасовая ставка в коммерческом секторе? Разумеется, повышение зарплаты неизбежно приведет к повышению цен. Но если мы хотим бороться за повышение уровня жизни, то повышать надо зарплаты, но одновременно снижать другие издержки, например, цены на топливо. При дедушке Сталине как-то умудрялись систематически снижать цены на потребительские товары. Вот это была действительно борьба за повышение уровня жизни населения. Это вопрос приоритетов. Насчет отмены НДФЛ ниже 50000, это, конечно, фигурально выражаясь. Уровни могут быть совсем другие, но они должны быть обязательно. Возврат к прежнему пенсионному возрасту - это опять вопрос приоритетов. Если вам нужны дети - дайте возможность бабушкам и дедушкам помогать молодежи. Я, например, через 3 месяца могла бы уйти, и сделала бы это не задумываясь. Но еще пахать минимум 3 года. А за это время внуков можно в школу подготовить и на даче с дошкольниками жить летом. Насчет учителей - я об этом и говорю. Почему не возвращена идеология, почему мы так боимся ее сформулировать? Без этого не может быть правильных учебников и правильных критериев к учителям. Тут могу вспомнить известный монолог Мюллера из "17 мгновений весны", разумеется перефразируя. Но мысль-то у него была очень правильная - перевоспитывать взрослых, у которых накопилось много вопросов к власти, да и гибкость уже утрачена с возрастом - без толку. Надо все силы направить на воспитание тех, кто еще только-только садится за парты. Но нам не до них. Что ни министр образования - фрик на фрике и фриком погоняет. Мы уже вырастили поколение потерянных детей, которым сейчас 30. Им 30 лет внушали одно, а теперь требуют перестроиться и начать думать по-другому. Нет, опоздали что выросло, то выросло - надо браться уже за внуков, может хоть их удастся спасти. Студенческие общежития это хорошо. А почему не направить деньги на радикальное повышение стипендий? Жить-то им на что? У моего сына в колледже стипендия 650 рублей. 650, Карл! А я скажу, почему об этом не говорится. Потому что у государства нет никакого понимания - кого, чему и сколько учить. Поэтому все плывут, как щепка в потоке, лишь бы учиться чему-нибудь и как-нибудь. 70% окончивших вузы не работают по специальности. Соответственно, зачем платить стипендии тем, кто просто от нечего делать просиживает в вузах штаны? Зачем, например, каждый год выпускается тьма тьмущая артистов? Где им работать?
Ответ:
МРОТ это тот предел. ниже которого нельзя платить зарплату. Поэтому это прямой путь к повышению зарплаты в том числе и коммерческом секторе. Цены на топливо тоже вопрос относительно легко решаемый. НДПИ, Акцизэ, то , что играет основную роль в формировании цены это то, на что государство выполняет свои программы, это источник формирования доходной части бюджета. Точно так же, как являясь обладателями значительной части акций всех нефтедобывающих компаний государство забирает себе значительную часть прибыли через дивиденды, что опять-таки является доходной частью бюджета. Насчет бабушек. Государство дает возможность маме находиться с детьми подольше, а это ценнее . Меня вот с 6 месяцев в ясли отправили. А до 5 лет я еще и круглосуточный сад посещала. Потому что родители не успевали меня забирать, мама до 12 работала. Про студентов и стипендии.Раньше было распределение и ты обязан был отработать там, где было нужно государству. А сейчас? Диплом получен, а работать по специальности и приносить пользу хотят не все. Отдача для государства снизилась, стипендии уменьшились. Управление государством слишком сложная штука,чтобы увидеть все невидимые нити, которые завязаны на тех или других направлениях. Насчет украдут. Недавно нервную дискуссию вызвало решение ЦБ запустить в оборот цифровые рубли. Так вот, одна из задач цифрового рубля это контроль за расходованием бюджетных денег. Они программируются таким способом, что одну часть можно потратить только на материалы, другие только на выдачу зарплаты и так далее. так что лазеек становится меньше и контроль жестче.
Теперь немного расширю.
Про студентов.
Государство раньше регулировало количество специалистов, которое было нужно народному хозяйству.
А потом пришли либералы и сказали, что каждый имеет право получить диплом. И возникли коммерческие вузы, главной задачей которых заработать деньги на предоставлении услуг. Платное образование. Ничего не хочу плохого об этом говорить, какому-то проценту это действительно помогло получить вожделенную специальность. Но для основного числа обучающихся это просто покупка диплома о высшем образовании.
И точно по этой причине и развелось столько экономистов, юристов, артистов.
Но это же совсем не значит, что экономисты, юристы и артисты стране не нужны.
Появился шанс у большего числа людей получить эти специальности, а вот процент реально успешных и востребованных стал меньше.
Поэтому тут опять дилемма.
Сокращать число вузов, закрывать финансирование, перенаправлять его на оставшихся и платить им стипендию и прочее.
И тут никто не может гарантировать, что здесь не будет никаких злоупотреблений.
Поэтому нынешняя система дает шанс большему количеству, но неизменно приводит и к большему числу неработающих по специальности.
И что выбрать?
Это я к чему. Не бывает однозначного решения вопроса. Всегда будут недовольные этим решением. И где она золотая середина?
Уравниловку мы уже прошли. Не понравилось, потому что принижало заслуги одних и нивелировало проколы других.
Сейчас другая крайность.
По закону природы мы должны сейчас оттолкнуться от одной крайности , сделать выводы от применения другой крайности и прийти к чему-то более-менее приемлемому.
Советский Союз развалился в том числе и из-за того, что очень много искусственно поддерживалось на плаву.
Потому что стояла задача поддерживания низких цен и тому подобное. Идеологически это было верно. Но экономически подкосило сильно.
Поэтому и нужно разумно подходить к любой сфере нашей жизни, пытаться нащупать тот путь, который будет единственно правильным. Но никто не застрахован от ошибок, особенно когда советчиков вагон и маленькая тележка. И не все честны вдобавок.
И по истории. Количество часов, выделяемых на изучение истории в школьной программе прибавили, это точно.
Но ведь тут важно как эту историю будут преподносить детям.
И анекдот. Пусть не в тему.
Поэтому очень трудно , чтобы всем было хорошо. Недовольные будут всегда.