Доброго времени суток, уважаемые читатели. С вами по-прежнему Эгоист. "Оппенгеймер". Сколько восторженных оваций и любви вызвала эта картина, сколько породила раздумий и размышлений. Да, я не исключение. После выхода из зала кинотеатра я твёрдо себе сказал: "это мой фаворит на премии "Оскар"". С того момента прошло немало времени, вышли на экраны другие достойные конкуренты. В этой статье я сделаю всё возможное, чтобы порассуждать с вами в формате монолога над тем, в каких номинациях фильм Кристофера Нолана победит с отрывом, а в каких ему предстоит ожесточённая борьба.
Начнём с того, в каких номинациях будет выступать кинокартина под названием "Оппенгеймер". А их немного немало целых 11:
- Лучший фильм
- Лучшая мужская роль (Киллиан Мерфи)
- Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Дауни мл.)
- Лучшая женская роль второго плана (Эмили Блант)
- Лучший режиссер (Кристофер Нолан)
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа оператора
- Лучшая работа художника-постановщика
- Лучший дизайн костюмов
- Лучший монтаж
- Лучший саундтрек
1) Лучший саундтрек
А начнём мы с конца, чтобы был какой-то азарт прочтения статьи.
Лучший саундтрек или же оскаровский батл композиторов. Как человек, увлекающийся музыкой далеко не однотипной, я сразу заметил завораживающее музыкальное сопровождение в фильме Кристофера Нолана. Меня поразил потрясающий оркестр смычково-струнных инструментов, но главное удивление для меня вызвало отсутствие ударных в казалось бы фильме, в котором данные инструменты необходимы для подчеркивания масштабности и драматичности происходящего на экране. Однако, виолончель, скрипка, контрабас справились со своей ролью на все 1000% из 100%. Главный композитор картины - далеко не безызвестный Людвиг Йоранссон, обладатель трёх премий "Грэмми", работавший с Ноланом над его прошлой картиной "Довод". В числе конкурентов числятся:
- "Американское чтиво"
- "Убийцы цветочной луны"
- "Бедные-несчастные"
- "Индиана Джонс и колесо судьбы"
Не могу отметить никого, кроме фильма "Бедные-несчастные", не в силу того, что музыкальное оформление слабое, а просто потому, что оно обычное, не вызывает должных эмоций и не пробирает до глубины души, как это сделал Людвиг Йоранссон. Исключением может только считаться картина Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", где музыкальное оформление достойно может конкурировать с "Оппенгеймером", но даже так я не вижу в этой номинации какого-то повода волноваться. Первая статуэтка отходит фильму о гениальном ученом.
2)Лучший монтаж
- "Анатомия падения"
- "Убийцы цветочной луны"
- "Оппенгеймер"
- "Оставленные"
- "Бедные-несчастные"
Вторая категория номинаций уже не так однозначна как первая. Тут возможно будет борьба с фильмом "Анатомия падения", которая было оглашена победителем на французской премии "Сезар"."Оппенгеймер" взял награду на премии "BAFTA", а также на премии "Critic's choice", что не заставит поклонников картины Нолана переживать во время оглашения победителя. От себя могу сказать, что монтаж "Оппенгеймера" выглядит увлекательней и свежее монтажа "Анатомии падения" просто благодаря удачным переносам из одних временных событий в другие, игры с переходом от ч/б к цвету, а про кадры искр и взрывов я вообще молчу. В данной номинации без труда я ставлю на фильм Кристофера Нолана.
3) Лучший дизайн костюмов
- "Барби"
- "Убийцы цветочной луны"
- "Наполеон"
- "Оппенгеймер"
- "Бедные-несчастные"
В третьей по счёту номинации у "Оппенгеймера" нет шансов. От слова совсем. Костюмы далеко не самая сильная сторона фильма. Они качественные, достойные, но обычные и безынтересные. Классические костюмы XX-ого века не смогут заинтересовать жюри, да и моё внимание они на себя не привлекли. Здесь академики отдадут предпочтения фильму "Бедные-несчастные" или же "Наполеону"(Но я полагаю, что "Бедные-несчастные с лёгкостью заберут эту награду").
4) Лучшая работа художника-постановщика
- Сара Гринвуд, "Барби"
- Джек Фиск, "Убийцы цветочной луны"
- Рут де Йонг, "Оппенгеймер"
- Артур Макс, "Наполеон"
- Шона Хит, Джеймс Прайс, "Бедные-несчастные"
Художник-постановщик является неотъемлемой частью любой кинокартины, ведь именно он задаёт дизайн окружения, объектов вокруг, наполняя их своими деталями и нужной атмосферой. В фильме "Оппенгеймер" с этим проблем нет и Рут Де Йонг(американский арт-директор и художник-постановщик) постаралась на славу, однако сам фильм не претендует на эту награду в сравнении с гуда более убедительным представителями данной номинации: "Наполеон" и "Бедные-несчастные". Ведь именно в этих двух картинах характер окружающего мира стоил куда большего внимания и затраченного времени на его реализацию, чем в фильме "Оппенгеймер". Так что лично я не верю, что в четвёртой категории фильм про легендарного ученого возьмёт статуэтку.
5)Лучшая работа оператора
- Эдвард Лахман, "Граф"
- Родриго Прието, "Убийцы цветочной луны"
- Мэттью Либатик, "Маэстро"
- Хойте Ван Хойтема, "Оппенгеймер"
- Робби Райан, "Бедные-несчастные"
Киноэксперты и люди, специализирующиеся на ремесле видеосъёмки спокойно предрекают "Оппенгеймеру" данную награду за новаторство в сфере съёмок на камеры IMAX, используя чёрно-белую плёнку. Также не стоит забывать, что Фильм Кристофера Нолана получил приз за лучшую операторскую работу на 77-й церемонии вручения британской премии BAFTA. Хойте Ван Хойтема, нидерладско-шведский кинооператор, работавший с Ноланом над картинами "Дюнкерк" и "Интерстеллар" дважды был номинирован за свою работу на премии Британской киноакадемии, однако наград он так и не получил. Что я, что западные эксперты предрекают талантливому оператору уверенную победу в данной номинации.
6) Лучший адаптированный сценарий
- Корд Джефферсон — "Американское чтиво" (на основе романа Персиваля Эверетта "Стирание")
- Грета Гервиг и Ноа Баумбах — "Барби" (на основе персонажей, созданных Рут Хэндлер)
- Кристофер Нолан — "Оппенгеймер" (на основе биографического романа "Американский Прометей" Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина)
- Тони Макнамара — "Бедные-несчастные" (на основе романа Аласдера Грея)
- Джонатан Глейзер — "Зона интересов" (на основе романа Мартина Эмиса)
Не стоит забыть, что "Оппенгеймер" стал рекордсменом в жанре биографичного кино касательно кассового успеха в кинотеатрах. Кристофер Нолан в очередной раз доказывает зрителям, что умеет работать в киноадаптации. Преподнести так неоднозначно и так многогранно столь значимую личность в мировой истории может далеко не каждый, однако Нолан сделал это мастерски и увлекательно, что следить за раскрытием персонажа интересна с начальных кадров до финальных титров. Но есть всегда одно "НО". Как бы я не хвалил сценарий, вышедший из под пера Нолана, результаты прошедших кинопремий могут убедить нас, что в данной номинации успеха для фильма "Оппенгеймер" можно не ждать. На премии "BAFTA" и вовсе сценарист фильма "Американское чтиво". Премия "Critic's choice" также выделила Корда Джефферсона из списка номинантов. Хоть и в этой номинации я буду болеть за фильм "Оппенгеймер", мне не будет обидно, если в категории "Лучший адаптированный сценарий" статуэтку заберет Корд Джефферсон, ведь там проделана не менее усердная и кропотливая работа.
7)Лучший режиссер
- Жюстин Трие, "Анатомия падения"
- Мартин Скорсезе, "Убийцы цветочной луны"
- Кристофер Нолан, "Оппенгеймер"
- Йоргос Лантимос, "Бедные-несчастные"
- Джонатан Глейзер, "Зона интересов"
Да и ещё раз да! Фанаты работ Кристофера Нолана могут ликовать, ведь статуэтка, можно считать, у него в кармане. Все прошедшие кинопремии нас могут в этом убедить. Да и не только они. Кристофера Нолан с момента выхода фильма "Memento" дал понять зрителю, что он режиссёр с уникальным видением, собственным подчерком и чувством вкуса. Мне не стоит перечислять фильмы режиссёра, ведь они и так возглавляют ТОП-ы IMDb и Кинопоиска. Кристофер Нолан за свою карьеру режиссёра, сценариста и продюсера был удостоит неоднократных номинаций за свои картины, однако дальше премии "Сатурн" или "Сезар" он победителем не уходил. На 96-ой премии оскар за выдающегося режиссёра можно не переживать, ведь, я думаю, что академики не постесняются наградить Нолана за фильм "Оппенгеймер".
8) Лучшая женская роль второго плана
- Джоди Фостер, "Дайана Найэд"
- Давайн Джой Рэндольф, "Оставленные"
- Америка Феррера, "Барби"
- Даниэль Брукс, "Цвет пурпурный"
- Эмили Блант, "Оппенгеймер"
Как бы я не восторгался работой Эмили Блант, работа Давайн Джой Рэндольф мне показалась ярче, убедительней и более глубокой. В фильме "Оставленные" актриса дала зрителю и критикам понять, что со счетов её рано списывать. Многие пророчили актрисе закат карьеры из-за участия в нашумевшем сериале "Кумир", однако Давайн Джой Рэндольф проявила себя, показав свои лучшие актёрские способности. Результаты прошедших премий также убеждают нас в том, что заветную статуэтку заберёт актриса фильма "Оставленные", чего я ей так же желаю.
9) Лучшая мужская роль второго плана
- Стерлинг К. Браун, "Американское чтиво"
- Роберт де Ниро, "Убийцы цветочной луны"
- Роберт Дауни-мл., "Оппенгеймер"
- Райан Гослинг, "Барби"
- Марк Руффало, "Бедные-несчастные"
Без малейших сомнений. Роберт Дауни-младший заберёт свою первую статуэтку "Оскар". Потенциал в актёрской карьере Роберта можно было заметить с его первых работ, однако участие в "Железном человеке" убило весь возможный рост и надежды на признание киноакадемиков. Для зрителей "Тони Старк" был всегда любим и горячо обожаем, но искушенным киноценителям всегда не хватало серьёзных ролей в карьере актера. Кристофер Нолан и кастинг-директор подарили новый глоток воздуха в карьере Роберта Дауни-младшего, ведь из крайних его сильных работ можно отметить лишь фильмы "Судья", "Солдаты неудачи" и фильмы о Шерлоке Холмсе. Не хочется никак обижать конкурентов, но предыдущие премии не дадут мне соврать, что награду в данной номинации актёр заберёт с точностью в 95%.
10) Лучшая мужская роль
- Пол Джаматти, "Оставленные"
- Джеффри Райт, "Американское чтиво"
- Брэдли Купер, "Маэстро"
- Колман Доминго, "Растин"
- Киллиан Мёрфи, "Оппенгеймер"
В своей первой статье на "Дзене" я разбирал успехи и заслуги Киллиана Мёрфи перед общественностью, где также обсуждал с вами шансы актёра на победу в данной номинации. А шансы почти достигают значения в 100%, ведь, что я, что западные критики уверены в его победе. Об этом говорят и все прошедшие кинопремии и сама работа актёра в частности. Киллиан Мёрфи проделал грандиозную работу над своим персонажем, заметьте, что персонаж не выдуманный, а существовавший не так уж и много лет назад, что могло создать немалые трудности в рабочем процессе. Сброс веса, проработки личности и многое другое оказались под силу Киллиану, что заметили критики и завалили актёра лестными комментариями и положительными отзывами о проделанной работе. В сильные оппоненты Киллиану Мёрфи годится актёр фильма "Оставленные" - Пол Джаматти. Многие форумы и статьи в интернете посвящены предсказаниям его победы, но лично я, посмотрев оба фильма, отдаю свой голос за Мёрфи.
11) Лучший фильм
- "Анатомия падения"
- "Убийцы цветочной луны»
- "Оппенгеймер"
- "Бедные-несчастные"
- "Зона интересов"
- "Американское чтиво"
- "Барби"
- "Оставленные"
- "Маэстро"
- "Прошлые жизни"
Десять картин представлены в крайней для этой статьи номинации. "Репетиция перед Оскаром" в лице прошедших премий может нас убедить, что статуэтка с безупречной лёгкостью отправится в руки создателей "Оппенгеймера", с чем я радостно соглашусь. Однако, не стоит списывать со счетов конкурентов в лице "Анатомии падения", "Бедных-несчастных", "Оставленных" и "Американского чтива". Про остальные картины не говорю, ведь шансы их на взятие статуэтки слишком малы(Но в душе я болею конечно же за Барби).
Итоги
Вернемся к названию данной статьи. Обеспечен ли всё-таки триумф фильма "Оппенгеймер" на премии "Оскар"? Конечно же да!
После кратких разборов для каждой номинации мы с вами можем быть уверены в 7 из 11 номинаций, что является рекордным показателем для биографичного фильма. Фанаты Кристофера Нолана, Киллиана Мёрфи и Роберта Дауни-младшего смогут порадоваться уже совсем скоро, а именно ночью 11 марта в 3:00 по московскому времени на телеканале ABC состоится 96-ая премия "Оскар".
Какие фавориты на грядущей премии "Оскар" у вас? Буду рад прочитать ваше мнение в комментариях. С вами был Эгоист, любитель кино. Подписывайтесь, чтобы не упускать из виду следующие статьи.