Найти тему
КиноБайкал

Сериалы впереди всех! Итоги CSTB.PRO.MEDIA

Логотип мероприятия
Логотип мероприятия

С 28 по 29 февраля столица России стало местом "Силы" всех тех, кто занят производством и трансляцией контента для телевидения и онлайн-кинотеатров. О самом интересном с мероприятия читайте далее.

  • Лишь 2% россиян не включают свои телевизоры хотя бы раз в месяц. Значит, почти все мы смотрим тв-передачи. Хотя бы по чуть-чуть. В среднем, около 3 с половиной часов в день.
  • Больше всего времени за прошлый год наш зритель потратил на телесериалы (28%), после них идут политические шоу (25%) и замыкает первую тройку "развлекаловка" (19%). А самый любимый сериал - очередной сезон "Склифосовского".
"Склифосовский" (2012-н.вр.)
"Склифосовский" (2012-н.вр.)
  • За прошлый год мы стали смотреть больше отечественных фильмов и мультфильмов, чем зарубежных. Среди лидеров по этому показателю стали "Бриллиантовая рука", "Последний богатырь: посланник тьмы", "Джентльмены удачи". Немалая часть из этого была показана в новогодние праздники, так что список не удивляет.
"Бриллиантовая рука" (1969)
"Бриллиантовая рука" (1969)
  • Молодёжь и родители почти поровну предпочли отечественное кино зарубежному. Лишь хитовая дилогия "Один дома" заняла два места в первой десятке у молодого поколения. В остальном - наши фильмы.
"Один дома" (1990)
"Один дома" (1990)
  • Количество подписчиков на онлайн-кинотеатры увеличилось до 45 млн. Помогло количество оригинальных проектов (их стало на 40% больше).
  • Первое место по количеству подписчиков занял Кинопоиск (за последний квартал прошлого года). Далее "Иви" и Wink.
Логотип платформы
Логотип платформы
  • Неясность возрастной маркировки контента. Понятно, что у онлайн-кинотеатров небольшое преимущество в том, что можно показать, а что нельзя. Федеральный канал, естественно, не может себе позволить что-то из раздела "18+" в дневное время. Вопросы у представителей индустрии всё равно остаются. Например, почему нет единых критериев возрастного ценза как для телевидения, так и для онлайн-площадок? Диалог с Роскомнадзором и Минкультом продолжается.
  • Единая база данных по количеству зрителей онлайн-кинотеатров. Каждая платформа ведёт свою статистику. Естественно, данные разнятся. Коллеги давно хотят прийти к единому пониманию этой темы. Возможно, что-то изменится в скором времени.
  • Увеличилась стоимость подписки. Лидирует (пока) Wink - 354 рубля ежемесячно (в среднем). На втором месте "Триколор Кино и ТВ" (342 рубля). "Бронза" у Амедиатеки (332 рубля). Кто каким сервисом пользуется? Напишите в комментариях.
Логотип платформы
Логотип платформы
  • По ТВ будут показывать больше контента, который доступен и на онлайн-площадках. Если в 2023-м году на телевидении было 15 подобных проектов, то в этом количество может увеличиться до 20.
  • Онлайн-платформа "Смотрим" дебютирует со своим оригинальным проектом: сериалом "Адмирал Кузнецов". В основном, она занимается новостями и политикой. Да и вкладывать много средств в сериалы и тому подобное не планирует. Им это не особо и нужно, по словам представителей сервиса.
Логотип платформы
Логотип платформы
  • Больше проектов на тему фэнтези, подростковых комиксов (12-16 лет) и кино для всей семьи.

Вот такие получились итоги немаловажного мероприятия. Что больше всего запомнилось Вам? Чтобы хотели изменить в наших онлайн-кинотеатрах? Напишите в комментариях.

Не забудьте подписаться на канал:

КиноБайкал | Дзен

И в телеграме:

КиноБайкал