Найти в Дзене
Лунное сияние

Больше не обновляют пластик: как быть, если у карты истёк срок действия

Оглавление

В последний раз я получала пластиковую карту примерно пару лет назад. Как оказалось, с тех пор всё изменилось. Теперь можно продолжать пользоваться старыми картами, даже если у них истёк срок.

Как всё было раньше?

Ни для кого не секрет, что с обратной стороны пластика есть определенные данные: CVC-код (3 цифры, необходимые для оплаты онлайн), а также месяц и год. До этого времени можно смело оплачивать покупки, а уже после происходит продление срока действия в онлайн-приложении банка. Что касается пластика, то его требовалось обновить. Лично мне приходило уведомление с просьбой выбрать удобное для получения отделение. О поступлении карты в назначенное место сообщало смс-оповещение.

Что изменилось?

Сейчас карты не обновляют. По всей видимости, значительную роль в этом процессе сыграли не только санкции в отношении банков, но и достаточно большие затраты, которые шли на изготовление пластика. К сожалению, узнала я об этом буквально недавно, а не в момент вступления в силу новых правил, поскольку на тот момент это было мне не нужно. Но лучше поздно, чем никогда.

-2

Когда близкие говорили, что пользуются старыми картами уже второй год и оплата проходит спокойно, а со стороны банков не поступало никаких уведомлений, что нужно сменить пластик, я поверила не сразу. А проверить это решила лишь тогда, когда случайно заметила, что в онлайн-банке срок действия карты продлился автоматически. Помимо этого никакой новой информации не поступало.

В итоге я и сама провожу оплату через терминал картами с истекшим сроком годности. Это ни на что не влияет. Работают они, как и прежде, даже несмотря на то, что информация на пластике отличается от той, что в приложении.

Допустим, моя карта истекла, условно, в августе 2023 года, что на ней и написано. Однако, и в январе 2024 года, это не мешает оплачивать покупки.
Информация от Сбера
Информация от Сбера

Есть спорный момент, касающийся оплаты онлайн заказов

Как быть: вводить старые сведения, указанные на физическом носителе, или же новые, которые мы можем увидеть в банковском приложении (с новым сроком действия, кодом и т.д.)?

Ответ максимально прост и очевиден: удобнее вводить старые данные - попробуйте так. Если же оплата не пройдет, то тогда уже точно потребуется зайти в мобильное приложение и скопировать обновленные.

С одной стороны, это очень экономит время, ведь теперь не нужно приходить в отделение и ждать своей очереди, что-то забирать. С другой..

Что делать, если пластик вышел из строя?

Хочу оплачивать картой, но она уже изношена до такой степени, что оплатить невозможно?

Предполагаю, что в таком случае придётся обновлять её за свой счёт. Сколько будет стоить перевыпуск зависит от условий конкретного банка.

Меня всегда возмущало то, что карты того же Сбербанка приходилось получать каждые 2-3 года. Казалось бы, зачем так делать, если всё работает. А сейчас складывается ощущение, что сделали крайность в обратную сторону. Понятно, что ни один пластик не будет годен на протяжении десятков лет. Например, моей карте уже лет 10. Цифры на ней стёрлись, но пока что рабочая. А срок её действия продлили ещё на 3 года. Думаю, так будет и дальше (сейчас на 3. Спустя это время - ещё на 3 и т.д.). Но долго она вряд ли протянет.

Жаль, что нет чётких обновлений, хотя бы раз в сколько-то лет (даже если 15), но чтобы это было бесплатно. Быть может, такое нововведение когда-нибудь появится.