Найти в Дзене
Елена Халдина

Самостоятельный Прошка, или нищих в СССР нет

Роман «Звёздочка моя» глава 8 Здравствуй, школа часть 4 Татьяна Ширяева пришла на работу. В отделе её коллеги переглянулись. Руководитель конструкторской группы Савицкая, под чьим руководством работала Ширяева, воскликнула: — Тань, привет! А мы только о тебе вспомнили, и ты явилась, не запылилась. — Долго жить значит буду! — улыбнулась Ширяева. — Здравствуйте! — Она обвела взглядом коллег и прошла к своему столу. — А я иду и икаю. Так и подумала, что кто-то меня вспоминает! — Что-то я не поняла, Тань, ты же с работы отпросилась, чтобы сына в первый класс проводить, а сама вдруг взяла и пришла. — Так вышло, — Ширяева повела плечами, — Прошка у меня с характером! Взял, да и заявил мне, что он уже не маленький и со мной в школу не пойдёт. — Она вздохнула, а потом посетовала: — А я его и так и этак уговаривала, а он заартачился и ни в какую. Твердит одно: или пойду один, или вообще не пойду. — Гляди-ка какой он у тебя упёртый! — удивилась Савицкая. — И не говорите, Галина Владимировна. И

Роман «Звёздочка моя» глава 8 Здравствуй, школа часть 4

Татьяна Ширяева пришла на работу. В отделе её коллеги переглянулись. Руководитель конструкторской группы Савицкая, под чьим руководством работала Ширяева, воскликнула:

— Тань, привет! А мы только о тебе вспомнили, и ты явилась, не запылилась.

— Долго жить значит буду! — улыбнулась Ширяева. — Здравствуйте! — Она обвела взглядом коллег и прошла к своему столу. — А я иду и икаю. Так и подумала, что кто-то меня вспоминает!

— Что-то я не поняла, Тань, ты же с работы отпросилась, чтобы сына в первый класс проводить, а сама вдруг взяла и пришла.

— Так вышло, — Ширяева повела плечами, — Прошка у меня с характером! Взял, да и заявил мне, что он уже не маленький и со мной в школу не пойдёт. — Она вздохнула, а потом посетовала: — А я его и так и этак уговаривала, а он заартачился и ни в какую. Твердит одно: или пойду один, или вообще не пойду.

— Гляди-ка какой он у тебя упёртый! — удивилась Савицкая.

— И не говорите, Галина Владимировна. И не говорите. Такой вот у него характер. Даже и не знаю, что из него вырастет. Их у меня четверо и за всех душа болит. А он у меня из всех четверых не по годам сильно самостоятельный.

— Ну так это же хорошо! Нигде не пропадёт! — вступила в разговор старая дева Тамара Львовна.

Хорошо-то хорошо-о-о, да ничего-о хорошего*, — пропела Татьяна, а потом открыла сумочку, достала зеркальце, подкрасила губы ярко-красной помадой.

— Ой! А я эту песню люблю! — оживилась Тамара Львовна, сложила ладони у груди и мечтательно закатив глаза, голосисто продолжила песню: — Хорошо бы, хорошо-о-о было бы-ы, конечно, если б ты ко мне пришё-о-ол, мой дружок сердешный!

— Мужика бы тебе найти хорошего! — с заботой в голосе пожелала ей Савицкая.

— Да где такого найдёшь? — с грустью отозвалась Тамара Львовна. — Всех хороших мужиков ещё щенками разобрали, а кого попало мне не надо.

— Но если как следует поискать, то найти всегда можно! — поправляя причёску, сказала Татьяна.

— Найти можно всё что угодно, особенно приключений на свою пятую точку. Одна вон, говорят, кавалеров искала, да на вампира нарвалась. Уж лучше я одна буду, чем лежать потом в берёзовой роще, в комнате площадью метр на два, в компании весёлых жму́риков. Ну уж нет, мне такого счастья не надо!

В конструкторское бюро вошла его руководитель Семёнова Вера Алексеевна. Её подчинённые сразу притихли, пытаясь создать видимость усердной работы. Но Семёнову сложно было объегорить: прежде, чем войти в КБ**, она всегда прислушивалась к происходящему за дверью.

— Разговорчики отставить, — распорядилась Вера Алексеевна. — Работаем! — Заметив Ширяеву, полюбопытствовала: — А что торжественная линейка в школе отменена?

— Да нет. Мой Прошка, как всегда, отчебу́чил*** номер: заявил мне, что он уже не маленький и со мной в школу не пойдёт. И как только я его не уговаривала, а всё впустую: твердит как попугай одно и тоже, ну хоть ты тресни его, правда, детей я не бью, — сразу уточнила Татьяна. — Я с них пылинки сдуваю, сами же знаете, Вера Алексеевна! Не мне вам это говорить.

— М-да уж, — с долей сарказма, произнесла Семёнова и села за свой стол.

— Кажется, она нынче не в духе, — прошептала Тамара Львовна.

— А когда она в духе-то бывает? — заметила Ширяева. — Что-то я такого не припомню.

— Тихо, девочки, тихо, — прошипела им Савицкая, — а то наскоблите себе на хребет, потом сами же плакаться будете.

***

Когда Лена вернулась с работы домой Прошка лежал в гостиной на диване и плакал. Она подошла к нему, села рядом, погладила его по голове.

— Что случилось, братишка? — попыталась она разговорить его.

— Почему мы такие нищие? — всхлипывая спросил он.

— Почему сразу нищие-то? — возразила ему сестра. — У нас квартира есть, дача есть, баня есть, даже мотоцикл с коляской есть и ещё много чего. Даже пальцев на руках не хватит всё перечислить.

— Всё есть, а я один пришёл в школу как клоун, — Прошка размазал слёзы по щекам.

— Так ты всё-таки в школу ходил? — жале́ючи сестра посмотрела на него. — Ты же не хотел?

— Не хотел, а взял и захотел. Цветы-то надо было учительнице подарить. А то, как Марина Игоревна без моих цветов-то? Ей же обидно бы было.

— Да, скорее всего, — Лена чуть заметно улыбнулась. — Какой ты добрый, Прошка!

— Не добрый я, а нищий, — уточнил брат и опять сник.

— Да с чего ты это взял-то?

— Мне Ниночка Шешенина это в классе при всех сказала.

— Твоя однокла́шка?

— Да, — подтвердил брат и шмыгнул носом. — Нас с ней за одну парту посадили. А она сказала, что с нищим сидеть не хочет. Её от одного моего вида в смех бросает, и она отвлекаться на уроках из-за меня не желает.

— Похоже, что она в тебя влюбилась, братишка!

Прошка тут же вытер слёзы и переспросил:

— Правда?

— Похоже на то. Если бы ты ей не нравился, то она бы точно на тебя внимание не обратила. А учительница, что на это твоей соседке по парте сказала?

— А она сказала, что в СССР нищих нет, потому что в нашей стране нет безработицы как на загнивающем Западе.

— Вот видишь, Прош, она знает, что говорит.

— Фамилия только у неё смешная! — Прошка улыбнулся.

— Какая?

— Ба-бе-ши-на! — произнёс брат по слогам. — Прозвище у неё Баба Бешеная! А она не бешеная совсем.

— Повезло значит вам! — Лена посмотрела на часы. — Давай-ка, вставай. Ты не забыл, что папа с мамой после работы поведут тебя в магазин?

— Нет. Тогда быстренько умойся и быстрей к заводской проходной.

— А ты со мной пойдёшь?

— Ну если ты этого сильно хочешь, то, конечно, пойду! Купят тебе костюм по твоей фигуре, и твоя Шешенина втрескается в тебя по уши! — смеясь сказала сестра.

— Нет, — Прошка покачал головой, — по уши лучше не надо. Пусть втрескается выше моей головы, чтобы уж понадёжнее было.

Они вместе дружно захохотали.

— Няня, а почему Запад загнивает? — вдруг задал вопрос брат сестре.

— Говорят, что у них там с нравственными ценностями проблема. Работы-то нет — значит и денег нет, а кушать хочется каждый день, да не по одному разу.

— А-а…

— Вот тебе и а! — Лена нажала указательным пальцем на кончик носа брата. — Хватит разговоры разговаривать. Пойдём маму с папой встречать!

Пояснение:

Слова из песни: «Посидим, поокаем» * автор слов Илья Резник

КБ** — конструкторское бюро

отчебу́чил*** — совершил нечто неожиданно, странное, необычное

© 02.03.2024 Елена Халдина, фото автора

Не теряйте меня, если что — я тут , продолжение романа, в первую очередь я теперь буду публиковать именно там, а потом уже тут.

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение романа "Звёздочка моя" глава 8 часть 5 Кому верить будет опубликовано 4 марта 2024 в 04:00 по МСК

Начало романа ↓