Найти тему

Чем отличаются представители Киевского патриархата от Московского?

В своем дневнике я что-то совсем ни разу не затронула тему украинских раскольников.

Но для начала я бы хотела поздравить всех моих читателей с наступлением весны!

Говорят, в России очень любят символизм. Но ведь не на пустом месте!

Вы только посмотрите, сколько удивительных совпадений вокруг..

* Русская весна... Это было время пробуждения русских людей на территории Украины. Будто кто-то разбудил их всех одновременно и прошептал: "Пора, брат!". И мы пошли. Стройной шеренгой мы шли по городским проспектам и пели: " Вставай страна огромная..."

Какая в этом потоке чувствовалась сила, какая невероятная любовь к России и ненависть к нацизму...

Каждый из нас тогда был, как натянутая струна, готовая ринуться в бой.

(Как жаль, что после войны не сохранился мой видеоархив событий русской весны)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

* Весной мы всегда встречаем Пасху.

* Весной Крым стал российским (причем, дважды)

* Весной был освобожден Мариуполь.

* Весной была великая Победа в 1945.

Без сомнения, весна была создана для русских ))).

***

Но вернемся к теме статьи.

Существование Киевского патриархата где-то на просторах нэньки не сильно волновало жителей Донбасса. Ну откололись, и откололись. Мы продолжали ходить в свои храмы и до определенного момента у нас в городе не было ни одного храма Киевского патриархата.

После 2014 года в Мариуполе все же построили небольшой храм в частном секторе. Я часто проезжала мимо него, когда ездила в гости к брату. (И еще один храм строился, строился, но так и не построился. Украина всегда была специалистом по недостроям)

За долгие годы я ни разу не видела, чтобы в него заходила хоть одна живая душа. И меня это изрядно веселило.

"Пусть найдут еще такого идиота, который захочет сюда зайти", - думала я.

Но, не имея желающих посещать их "святилище", они все-таки придумали способ внедриться в жизнь мариупольцев исподтишка, как умеют.

Помните про Магомеда и гору? Мне кажется, идею они взяли именно отсюда. "Если люди не идут в церковь, то нужно, чтобы церковь пришла к ним."

Не помню точно в каком году это было, возможно, года за 3-4 до освобождения Мариуполя. У моей соседки, Людмилы, умер отец. Она заказала в похоронной службе комплекс ритуальных услуг, в которые входило отпевание усопшего на дому.

Я, как верующий человек, естественно пришла на отпевание в соседскую квартиру. Но когда я увидела священника, то меня смутил его головной убор.

Я прямо задала ему вопрос: "К какому патриархату вы относитесь?".

- К Киевскому, - последовал ответ.

Я повернулась к соседке и спросила: " Тетя Люда, вы сами его вызвали?". На что она растерянно ответила: "Мы только заказали отпевание. Нас никто не спрашивал, какого священника прислать. Мы думали, они все из одной церкви".

На фото слева: именно так выглядит "шапочка" неправильного священника.
На фото слева: именно так выглядит "шапочка" неправильного священника.

Я высказала свое возмущение псевдосвященнику и извинилась перед родственниками усопшего, сказав, что не могу остаться на отпевании.

К моему великому сожалению, отпевание после моего ухода благополучно продолжилось. И невежество людей в этих вопросах - самая главная причина незаконных действий со стороны власти.

Ведь это не раскольники уговорили ритуальную службу взять их, "ну, хотя бы уткой". Очевидно, что на эту ритуальную службу надавили сверху, чтобы она отправляла на отпевание поспешников Филарета.

Этим невежеством умело воспользовались те, кому врать - как с горы катиться.

Слава Богу, что дело не успело принять массовый характер в Мариуполе, благодаря бдительности отдельных его граждан.

Тогда мы прекрасно понимали, что не смотря на ненависть к нам и нашим религиозным предпочтениям, они побаивались идти на открытый конфликт с населением города. Слишком уж дикой была для большинства горожан идея собственной украинской церкви под предводительством новоиспеченной власти.

Фото из открытых источников. Филарет открыто сотрудничал с националистами
Фото из открытых источников. Филарет открыто сотрудничал с националистами

К слову, у жителей западной Украины тоже не было сильного желания ходить в храмы раскольников. Майдан, Европа, печенье - это одно. Сыграли в патриотов и поехали домой.

А вот храмы трогать - это уже слишком.

И защищали они свою веру, как могли. Только делать это надо было лет на 8 раньше.

А прежде всего, нужно было внимательно слушать, какие лозунги кричат на Майдане.

Там все предупреждения звучали с завидным постоянством. Сложно было не запомнить.

Наверняка, западные украинцы надеялись, что все озвученные угрозы касаются только жителей восточной Украины. Себя-то они уже относили к высшей расе.

По факту оказалось, что даже у нас не было таких гонений на церковь, как у жителей западной Украины.

Но чем же все-таки отличаются представители Киевского патриархата от Московского?

Не переживайте, я не буду рассказывать историю о том, как произошел раскол и кто за этим стоит. Этого добра и без меня хватает в интернете.

Я всего лишь приведу вам один пример, который может сказать об этих людях больше, чем современный учебник по религиоведению.

***

Когда русские военные отправили нас ждать автобусы для эвакуации, мы некоторое время провели возле бывшей заправки. Здесь же собирались и те, кто выезжал на собственных машинах.

Автобусы и машины должны были ехать в одной колонне, по четко заданному маршруту зеленого коридора. Колонну сопровождали военные и отвечали за нее своей головой. Ну, и, соответственно, путь колонны пролегал только в Россию. Желающие выехать на территорию Украины по российскому зеленому коридору - использовали для этого собственный транспорт и делали это на свой страх и риск. Россия не могла гарантировать безопасность дорог, ведущих в украинскую неизвестность.

Пока мы ждали автобусов, стоянка на АЗС постепенно наполнялась не только людьми, шедшими пешком, но и семьями на своих машинах.

В то время все понимали, что путь предстоит небезопасный. Но еще больше это понимали те, у кого рыльце было в пушку.

Они старались выезжать с детьми. А если своих детей не было, то старались посадить к себе в машины семьи с детьми, чтобы беспрепятственно покинуть город и максимально снять с себя подозрения.

Так вот, одна из таких машин остановилась на заправке и из нее вышел священник с молодым парнем. По облачению было понятно, что это представитель Киевского патриархата.

Осмотрев толпу, он обратился ко мне со словами: "Мы можем взять с собой одного человека с ребенком".

Разумеется, я отказалась. Тогда он остановил свой взгляд на женщине с грудничком (ему было не больше 2 месяцев), но и она ответила отказом.

Внезапно, к нему подбежала женщина с сыном подросткового возраста и попросила взять их с собой. Но священник, как истинный служитель веры, отказал ей, сославшись на то, что ее ребенок уже не совсем ребенок.

Когда он понял, что мамочки с малышами ему не светят, скрипя сердцем согласился взять женщину с подростком.

Так они и уехали, не дожидаясь эвакуационной колонны. Не сложно догадаться, почему священник выбрал заведомо небезопасный путь отдельно от общей колонны, и зачем на этом пути ему был так необходим маленький ребенок.

Ребенок является лучшим пропуском через блок-посты, когда человеку есть что скрывать.

Очевидно, что путь в Россию - это не то, что им было нужно. Вся задача у таких беженцев заключалась только в том, чтобы беспрепятственно выехать на территорию щирой нэньки.

К сожалению, та женщина с сыном, севшая к ним в машину, не догадывалась об этом. Ведь она явно рассчитывала попасть в Россию, раз собиралась выезжать с общей колонной.

Думаю, когда она поняла, что ее повезут на Украину, было уже поздно менять коней.

Вам может показаться странным, что женщина села в машину к чужим людям, если все равно должны были приехать автобусы. Но я вас уверяю, в тот момент мы совершенно не понимали, как происходит эвакуация. Людям на собственных машинах военные обьясняли план действий, а мы узнавали обо всем уже в процессе.

И, возможно, у нее был страх, что в автобусе не хватит места на всех желающих. А мы, действительно, тогда даже не догадывались, что автобусов хватит на всех.

***

Стоит обратить внимание на тот факт, что ни один священник Московского патриархата не покинул город и не бросил свою паству. Ни один!

Они, как капитаны тонущего корабля, оставались на "судне" до последнего.

***

Друзья, честное слово, хотела написать пару строк, а получилась опять трилогия.

Искренне надеюсь на ваше снисхождение.

И пусть весна принесет нам еще одну знаменательную дату!