Найти тему

Как немцы умудрялись ремонтировать танки в русские морозы на улице и что из этого получалось?

На самом деле, это как раз тот самый случай, когда немцев погубила их собственная педантичность и бюрократия. Вот только представьте себе, каково это, починить танк в полевых условиях, когда тебя постоянно атакуют? Да, это неимоверно тяжело, но возможно. А как это сделать, если на улице 30 градусов мороза? Это уже сложнее, но для русского, а для немца - практически невозможно. Ну и в дополнение ко всему тебе еще нужно постоянно заполнять какие-то формуляры по ремонту этого самого танка или по его отправке в ремонтные мастерские. А теперь сопоставьте это все и представьте, что это происходит одновременно. Возможно в таких условиях воевать? Не совсем. Но, тем не менее, как то же немцы справлялись. Итак, как они умудрялись ремонтировать свои замерзающие и совершенно неподготовленные к зиме танки, собственно зимой?

Вообще, если быть честными, то к началу Великой Отечественной войны немцы были подготовлены просто отлично. Да это и не секрет, как я считаю. Их танки были спроектированы таким образом, что срочный ремонт можно было произвести прямо в полевых условиях и за довольно короткий срок. Правда был один нюанс - провести этот самый ремонт в полевых условиях летом, то есть, именно в теплую погоду. О зиме немцы даже и не думали, будучи уверенными о параде на Красной площади максимум к сентябрю 1941 года.

Первое время их система ремонта работала просто отлично, как часы, если можно так сказать. Танки ремонтировались довольно быстро. Да и в дополнение ко всему прочему, также создавались ремонтные базы, которых ко второй половине 1941 года насчитывалось уже около 50 штук. В самих войсках, кстати, тоже были свои собственные ремонтные роты. Для примера, у частей танковой группы Гудериана, которая насчитывала около 200 танков, была своя ремонтная рота. Эта рота, в свою очередь, насчитывала уже порядка 200 человек, которые довольно оперативно возвращали машины в строй. Но что у немцев пошло не так?

-2

Во-первых, это чешские танки. Как я уже сказал выше, немцы рассчитывали на быстротечную войну и на своих танках. Две недели, ну максимум - два месяца, не больше. Однако, война затянулась, да и своих танков было мало. Да и зачем, когда на тебя работает вся Европа, одни танки выпускают, другие - пушки, и так далее. В общем, из строя начало выпадать самое слабое звено, которым как раз чешские танки и оказались. Банально, говоря простым языком, они не были рассчитаны на такую интенсивность боев и долгое, тянущееся для них вечно, русское бездорожье. Детали изнашивались, а новые поставляли очень долго. Так что, вскоре эти танки немцы стали использовать в меньшей степени. А это уже минус боевая единица. Но и это еще не все.

Внезапно наступила зима. Не просто зима, а русская. А что такое русская зима, мне вам объяснять не стоит. В общем, некоторые виды ремонта танков полностью застопорились, потому как в них замерзало абсолютно все, начиная от масла и заканчивая обычными гайками с болтами. Если наши люди ремонтировали танки в блокадном Ленинграде при минус 30 мороза, так еще и без еды и воды круглые сутки, то у немцев картина была совершенно иная. Еда и вода у них была в достатке, как и крыша над головой. Но вот беда, фильтры замерзали, болты, топливо тоже. Даже бензин замерзал. Ну а если их все-таки в итоге и ремонтировали, с горем пополам, то вдруг оказывалось, что для танков не хватает банально боеприпасов. А это уже привет нашим партизанам, которые периодически зимние поставки блокировали или пускали составы с ними под откос.

-3

Все эти беды и невозможность оперативного ремонта накапливались и вылились в итоге в то, что к середине декабря 1941 года у Гудериана под Москвой осталось лишь 20 процентов его танков. А это примерно 40 штук. На некоторых направлениях вообще были один-два танка. К тому же, именно срочный полевой ремонт у немцев в таких погодных условиях, в отличие от русских войск, был невозможен. Тепличный немец не понимал, как можно при минус 30 градусах мороза крутить гайки в танке, находясь на улице в одной тельняшке. В общем, этот процесс у них сильно стопорился. Масло не менялось, детали примерзали и не крутились, приборы тоже замерзали. В общем, один клубок проблем, а не лучшая в Европе танковая дивизия, как они сами себя называли.

-4

Не стоит забывать еще и то, что пока немцы думали о том, как подступиться к замерзшим танкам, наши войска, которые таких проблем не испытывали, постоянно их атаковали. Поэтому танки приходилось бросать и они попадали к нашим, приобретали звезду на фюзеляже и ехали громить своих бывших хозяев. Но и это еще не все, что могло погубить немецкую армию. Еще одна причина - это бюрократия. Привыкшие делать все правильно немцы, на каждый ремонт танка, будь то самостоятельный в поле, или в специальном цеху, не важно, нужно было обязательно заполнить специальную форму. Форма небольшая, всего на 20 листов вроде, но, тем не менее, времени забирает прилично. Для примера, чтобы заменить моторный фильтр, нужно было заполнить специальный формуляр и передать его командованию. Тот передает следующему командиру и так далее, пока не будут собраны все резолюции. Ну а когда они все будут собраны, то возможно танка уже и не будет в живых. В связи с этим, зимой 1941 года под Москвой очень часто можно было наблюдать такую картину, как на фото выше. Но, педантичные немцы не могли отступиться от своего правила бюрократическая машина была упрощена лишь только в 1944 году, когда немцам уже вообще и смысла не было продолжать воевать дальше.

Читайте также:

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов