Когда мы посетили древний Краков в первый раз, нам выпала большая удача насладиться его средневековой историей под руководством экскурсовода, невероятно влюбленного в этот красивейший город. Наша индивидуальная экскурсия длилась более четырех часов, и маршрут, которым мы шли, всплывает в памяти даже сейчас, когда я пишу эти строки.
Позже, случайно увидев по телевизору передачу об объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО, я узнала, что экскурсовод, которая знакомила нас с историей древней столицы Польши, не раз признавалась лучшим гидом года. Конечно же, мы были рады снова вернуться в этот пропитанный историей город.
Но сейчас наш путь лежал к месту проведения международной выставки собак. Поле, на котором разместились многочисленные ринги, было огромным, а жара к двенадцати дня – почти невыносимой. Без труда найдя место для размещения палатки со всем необходимым, мы пошли получать номера и еще раз уточнять расписание мероприятия. Получалось, что я успею выйти в ринг с Бравым, но к моменту, когда начнутся ринги у псовых сук, я буду выставлять афгана.
Нашей задачей было выиграть свой класс - это принесло бы нам третий САС (кандидат в национальные Чемпионы), и вкупе с другими польскими сертификатами, полученными раньше, гарантировало получение титула Чемпион Польши. И если бы я записала нашего афгана в другой класс, то это событие можно было бы считать вполне вероятным. Однако, не в наших правилах принижать свои достоинства, и конечно же, Кир был записан в класс Чемпионов, где собак оценивают без скидок на возраст, груминг и ринговую подготовку.
Ознакомившись с каталогом, я поняла, что максимум, на что я могу рассчитывать – место в расстановке. Чемпионы прошлых лет, хорошо известные мне по поздравлениям и выставочным отчетам в социальных сетях, направляясь на Всемирную выставку в Москву, решили не проезжать Польшу транзитом, не добавив в копилку побед еще один международный титул. Настроение было не очень, все-таки прокатиться за пару тысяч километров, чтобы побыть массовкой на выступлении других – так себе идея.
Подходя к нашей палатке, я увидела, что чей-то белый борзой кобель нарезает большие круги по выставочному полю. Его безрезультатно пытались поймать, но в какой-то момент он перешел с галопа на ленивую рысь (солнце пекло во всю полуденную силу) и направился прямо в мою сторону.
Соображая, есть ли на нем что-то, за что можно было бы его ухватить, я рассматривала двигающуюся на меня собаку. «А неплохой! Интересно, в каком классе выставляется?» - подумала я, пытаясь не спугнуть чужую собаку. Но, собака совершенно не собиралась пугаться, а целенаправленно шла прямо мне в руки. «Бравый!» - осенило горе-хозяйку! Посадив его в клетку, я, видимо, не до конца застегнула молнию, чем он немедленно воспользовался. Беглец был напоен и возвращен на место.
Минут через десять мы с Бравым легко выиграли свой ринг (с русскими борзыми я не стала выпендриваться, оба были записаны, согласно возрасту, в самый младший из сертификатных классов), и еще через некоторое время стали третьими в выборе лучшего кобеля, заслуженно проиграв более взрослым собакам. Начало польскому чемпионству было положено.
У русских борзых начинались ринги сук, куда отправился с Быстрой мой муж, а я с афганом перешла к нашему восьмому рингу, где уже шла экспертиза кобелей. Кто-то из участников любезно поделился с нами местом под тентом, где в относительной тени мы ожидали свой выход.
Наши номера были распределены в алфавитном порядке, и наш выход был предпоследним. Краем глаза контролируя экспертизу, я постоянно пыталась разглядеть, что происходит на рингах у русских борзых, но обзор постоянно закрывался спинами зрителей и болельщиков.
Дошла очередь до нас с Киром. «Добрый день! Пожалуйста – зубы!» - обратился ко мне польский эксперт на чистейшем русском. «Ага, а ты тоже изучил каталог» - подумала я, и лучезарно улыбнувшись, показала прикус. Затем нас стандартно прогнали по кругу, «на» и «от» эксперта, и вот я уже ставлю собаку в стойку для описания. Тренировки к Всемирной выставке не прошли даром, контакт с собакой был великолепным.
Ассистент судьи подняла флажок - оценка «отлично», мы продолжали борьбу. Наблюдая за последней в нашем ринге собакой, я была совершенно расслаблена, и мысленно проиграв еще ДО ринга, просто старалась держать судью в поле зрения, абсолютно не обращая внимания на конкурентов. «Зато, мы сегодня отлично стоим и великолепно бегаем!» - сказала я сама себе.
Судья сделал знак двигаться по кругу всем вместе. Один круг, потом еще, потом остановил нас и пожал руки двум владельцам. Это означало, что для них на сегодня соревнования закончились. «О! четвертое место!» - подумала я. Не так уж и плохо. Эксперт снова махнул рукой, мы сделали еще круг.
Затем он жестом показал, что следующие пару кругов он хочет видеть от двух самых титулованных собак. «Выбирает первого» - отметила я, моя собака сама встала в стойку, но я видела, что в нашу сторону судья ни разу не посмотрел.
Надо сказать, что с момента описания, он вообще, как мне казалось, не смотрел в нашу сторону. Еще один круг, и одна из собак проследовала к табличке с цифрой 4. «Да мы в призах!» - снова отметила я. Следующие два круга мы делали втроем. Потом мне велели остановиться, и снова двое изнывающих от жары владельцев начали свое движение. Подумав, судья выкинул сначала два пальца собаке бегущей первой, потом три – той, которая двигалась за ней, и…пожал мне руку.
«Да нет! Не может быть!» - я присела в реверансе, мы – Чемпионы Польши! Снова встав в спасительную тень тента, я ждала сравнение на лучшего кобеля и пыталась отдышаться. Ринг ветеранов прошел мгновенно, и мы снова встаем в ринг, чтобы определить лучшего кобеля выставки. Победители классов выстроились друг за другом. Юниоры уже успели отдышаться, а я с ужасом думала об очередных кругах по жаре.
История повторялась. Не глядя на нас после общего круга, судья снова складывал пары и тройки из собак и владельцев, и мы бесконечно демонстрировали движения. Второе место, четвертое, третье и…я помню, как подпрыгнула к протянутой мне на ходу руке. CACIB был наш! А значит, этим четвертым титулом мы, за неделю до Всемирной выставки, закрывали титул Интерчемпиона. На это мы совершенно не рассчитывали и даже не мечтали!
- Ну, как у вас? – внезапно услышала я голос мужа. – Лучший кобель! – переводя дыхание и еще не до конца понимая, что произошло, ответила я. – А у вас?
- Ты знаешь, а мы, кажется, проиграли! – А кто первый? – я была в такой эйфории, что даже не расстроилась. – А я их знаю? Какой-то кобель! – пожал плечами наш хендлер-дебютант.
- Быстра выиграла лучшую суку? CACIB - ваш??! – я с трудом переваривала услышанное. – Да, тут написано CACIB – муж протянул мне медаль.
- Принеси мне, пожалуйста, расческу – устало попросила я. – А чего ждем? – в свою очередь поинтересовался супруг. – Сравнение на лучшую собаку в породе. – Тогда и воды!
Едва я успела пригладить Киру шерсть, нам сделали знак выходить на сравнение. В этот раз, судья решил, что мы сполна выполнили норму дневных забегов, и после первого же круга вручил мне розетку победителя! Наш выставочный марафон завершился полным триумфом. Нам выдали диплом с красной печатью, означавший, что завтра нам надлежит явиться в финальные бесты 10-й группы.
Выяснив расписание на завтра, мы погрузили вещи на стол-тележку и, сев в машину, отправились гулять по городу. Что-что, а торжественный ужин мы сегодня точно заслужили!
Начало истории и другие рассказы о польских поездках - в подборке ниже.
Подписывайтесь, у нас о борзых, и не только!