Найти тему

Ошибка малого и среднего цветочного бизнеса в России №4. Колхозные букеты и необоснованный оверпрайс

Эту ошибку нужно рассмотреть с 2 сторон:

1. Составлять витрину из несовременных букетов
2. Продавать букеты по цене, которая никак не оправдана внешним видом букета


У этого поста нет цели кого-то упрекнуть в плохом ассортименте или обвинить чьих-то флористов в некомпетентности. Мы лишь делимся своим опытом и насмотренностью в онлайн-продаже цветов.

В целом пост больших тезисов не требует. Никогда не получится системно продвигать цветочный магазин в онлайне, если его ассортимент не обновлялся лет 20, а цены стремятся к премиуму. С такими компаниями нам тоже довелось взаимодействовать)

Можно было на этом закончить пост, но давайте докопаем до истины)

Сейчас у большинства людей есть смартфон и стабильный выход в Интернет. Обмен информацией достиг такого темпа, что тренды меняются с чудовищной скоростью.

Молодые люди, коих в социальных сетях большинство, внимание на тренды обращают. Особенно, когда дело касается не рационального, а эмоционального потребления. Цветы именно про это.

Блогеры, подборки на Pinterest, Reels, посты в ленте, реклама - всё это воздействует на сознание и задаёт новые стандарты.

Вы скажете «да у меня небольшой магазин в “любой региональный город”, какие нам тренды?“» или «у нас тыщу лет покупают одно и то же, зачем нам подстраиваться, мы лучше знаем!»

В таком случае статья просто потратит ваше время зря. А тем, кому действительно хочется развиваться в Интернете, скорее интересно продавать букеты не за 1000-1200₽, а хотя бы за 2500-3000₽ и выше.

Для вас есть простой совет:

Продавайте не то, что умеете делать вы или то, что нравится делать вашим флористам, а то, что нужно вашей целевой аудитории

Не придумывайте новые идеи букетов из головы, а исследуйте желания клиентов и учитесь удовлетворять их потребность

Например, логика работы с бюджетным сегментом:

Что хотят клиенты в бюджетном сегменте?

- Пышный букет за 2000₽, чтобы смотрелся красиво и был стойким
- Скидку на первую покупку
- Уверенность в том, что не кинут на деньги
- В идеале бесплатную доставку
- Оплату при получении, если есть возможность

Чего боятся клиенты бюджетного сегмента?

- Заплатить за букет и получить композицию меньше, чем на фото или вовсе другую
- Стать обманутым на деньги
- Получить розы короче, чем заявлено
- Подарить цветы, которые завянут на второй день

Если взять желания + боли клиентов и сформировать для целевой аудитории встречное предложение, которое заранее закроет все возражения, вы сформируете сильное торговое предложение.

Как бы мы прописали офферы под такую компанию:

УТП №1. Собираем стильные букеты от 1990₽ со стойкостью до 10 дней
УТП №2. Дарим скидку 10% на первый заказ при оплате онлайн
УТП №3. Бесплатная доставка от 3000₽ и инструкция по уходу за букетом со специальным удобрением — в подарок
УТП №4. Гарантия на стойкость 24 часа: потеряют свежесть раньше — вернём деньги

Как мы представляем такую компанию:

Стилистика букетов: приоритет на монобукты и простые сборные композиции из 2-3 сортов и зелени. Классическая сборка в стильном оформлении, например, в корейской плёнке. Тона - белый, кремовый, алый, пастельный. Визуал витрины - миниатюрная девушка, держащая в руке букет, благодаря чему сразу понятны размеры композиции.

Цветы в букетах: кустовая хризантема, гипсофила, кустовая роза, кенийская роза, диантус - как основа. Эвкалипт, фисташка, статица, матрикария - как дополнение.

Ценовая категория: из 70 букетов на витрине 20 - от 1990 до 2400₽, 30 - от 2500 до 3100, 10 - от 3500 до 4000, 10 - от 4000 и выше.

У вас может быть своё видение. Делимся мнением с точки зрения потребителей и маркетологов, а не профессионалов во флористике.

И да, компания с такими параметрами существует. И да, она продаёт стильные букеты в недорогом сегменте под молодую аудиторию и по внешнему образу является одной из самых популярных в своём городе.

Это мы уже затрагиваем сущность конкурентноспособного продукта и создание сильного торгового предложения на основе анализа потребительного спроса.

Это база, с которой вам будет проще составить свою товарную сетку. Шаблоны для анализа можете запросить в сообщениях группы, пришлём.

Ещё простой, но крайне полезный совет. Если вы не понимаете, что такое стильный букет в голове современного потребителя и как он выглядит, зайдите на цветочный маркетплейс flowwow, выберете город Москва и отфильтруйте самые популярные букеты по количеству оценок и позитивных отзывов.

Важно взять именно Москву, потому что цветочным компаниям в столице за внимание аудитории нужно бороться и вкладывать в маркетинг сильно больше денег, чем региональному цветочному салону. Если кто-то из них попадает в ТОП, это точно не просто удача.

Далее отберите букеты исходя из вашего среднего чека и получите выборку композиций, которые заказывают чаще всего. На неё можно ориентироваться. Мы проверяли это ни однократно вместе с нашими клиентами. И вам рекомендуем потратить на это время.

После такого исследования вы сразу поймёте, чего хотят клиенты цветочных салонов в наше время. А дальше либо подстроитесь под их желание и попробуете создать сильное торговое предложение, либо….

В общем, каждому — своё)

Бесплатный курс по продвижению цветочного магазина Вконтакте от А до Я: НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

-2

Этот курс – выжимка нашего опыта с 2019 года. Пошаговая инструкция, которая приведёт вас из точки "Мне нужны клиенты, но я не умею вести группу ВК и настраивать таргет" в "Чёрт возьми, этот курс не должен быть бесплатным!

Я за неделю/2 недели/месяц привёл(а) группу в порядок и с первого раза правильно настроил(а) рекламу"Здесь не будет скучной теории. Вы не сможете ошибиться или сделать неправильно.

Один урок – одно задание. Читаешь инструкцию – делаешь всё по ней 1-2-3. Смотришь видео – делаешь ровно так, как там показано. Мы упростили все процессы до чёткого плана и даже сложные вещи объяснили простым языком.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц