5,9K подписчиков

Доярка из Кузенкино

в качестве иллюстрации
в качестве иллюстрации

Наше село стоит на берегу Волги. Природа в нашем селе замечательная . Кругом березовые рощи , а по оврагам , вдоль реки Волги летом под зелеными кустами прячется сладкая земляника. В лесах стоит прохлада даже в самый сильный зной.

Я работаю на ферме дояркой . Не поехала я учиться в город после 9 класса.

Способностей у меня особенных нет к учениям и потому я осталась в селе .

- Олька , - кричит мне мать с огорода , - ты почему опять огурцы не полила , да и морковь не прополота .

- Мама , я только что пришла с фермы .

- Ну так и что? Жрать-то, поди, сразу села , не позабыла ,- строго отвечала мать .

Мама у меня очень строгая . Ее даже сам председатель колхоза Семен Макарович Черных и тот боится , а уж он за словом в карман не полезет никогда . Но когда видит мою мать , Аграфену Ильиничну , то сразу делается как будто меньше . Весь скукожится и постарается прошмыгнуть мимо незамеченным ею.

Мама не всегда была такой суровой и злой . Ну так во всяком случае казалось мне . Она очень сильно изменилась после того как мой отец , Василий Иванович Пономарев, бросил нас, когда мне было 5 лет от роду.

В селе говорили , что моя мать силой женила на себе моего отца . Да я не верю в это , брешут скорее всего .

Я помню мать улыбчивой и доброй . Она всегда привозила мне из района петушки и разные вкусности ,а потом , когда отец переметнулся к Таисии , моя мать стала своем другой . Слова доброго от нее было не дождаться. Она вечно ходила хмурой и недовольной .

- Вот ведь как любовь людей меняет , - бубнила себе под нос наша соседка тетка Наталья .

Сколько я себя помню , тетка Наталья частенько захаживала к нам . Она была подружкой моей матери , хотя и разница в возрасте была у них приличная .

Но это не мешало им крепко дружить .

Таисия – страстная любовь моего отца . Говорили , что он и встречался с ней , но каким-то непонятным образом , вдруг расстался с ней и женился на моей матери . Вот собственно и все , что я знаю о прошлом своих родителей .

А уж когда Таисия родила от моего отца Катерину , тут уж мать весь свет возненавидела и мне думается , что и меня тоже .

Все мы жили здесь в Кузенкино, и , конечно , встречались почти каждый день . Мать моя проходила мимо Таисии, а потом останавливалась и плевала ей вслед .

Таисия никак не реагировала на поведение моей матери . Она была очень выдержанной и спокойной женщиной . Даже тогда , когда мать перебила ей все стекла в ее доме , даже после этого Таисия оставалась невозмутимой , чем еще больше распаляла ненависть моей матери к этой семье .

С отцом мне мать вообще не разрешала общаться , да я и не горела особенным желанием .

Внешностью и характером , как назло , я была очень похожа на отца . Такая же молчаливая и сдержанная .

Про таких говорят : «Нашла молчит , и потеряла –молчит». От меня никогда невозможно было добиться ни единого слова , особенно если я не хотела говорить .

На улицу с девчатами я не ходила , а целыми вечерами сидела дома за книгой , но как говорила моя мать , умнее я не стала .

Ну может оно и так , но страсти к учебе я никогда не испытывала .

Моя учительница Зинаида Васильевна , наверное , перекрестилась , когда я окончила девятилетку.

- Ничего , Оленька , говорила она мне , - доярки тоже на селе нужны .

Зинаида Васильевна полвека отработала в школе и была учителем от бога .

Она терпеливо относилась к моим двойкам по разным предметам . И только изредка напоминала моей матери о ее прямых обязанностях , а именно – воспитание ребенка , то есть меня .

А я тем временем росла самостоятельно , как сорняк в поле .

Частенько я наблюдала картину , как мой отец нянчится с Катькой и мне было обидно до слез . В такие минуты я чувствовала себя самым несчастным человеком на свете . Встречая меня на селе , он прятал глаза и норовил как можно скорее отвернуться в сторону , будто чувствовал свою вину . А мне так хотелось , чтобы он со мной так же , как и с Катей играл и запускал в небо огромного воздушного бумажного змея .

Я даже попросила деда Степана , чтобы он сделал мне такого же . Но запускать змея мне было не с кем .

- Эх , бедняжка , - говорил дед Степан и рассовывал по моим карманам пряники и печенье .

- Да спасибо , у меня есть , - говорила я .

- Бери , бери , не стесняйся , - твердил он . – Матери –то поди все некогда .

И действительно , моей матери всегда было не до меня . Она работала ветеринарным врачом в нашем селе . А Кузенкино было большим селом . И довольно перспективным . Мать целыми днями пропадала на ферме , а когда приходила домой , то тут же, не раздеваясь , как была в пиджаке и неизменной черной юбке , сваливалась на диван и засыпала .

Я рано научилась готовить, убирать и стирать. Рассчитывать на чью- то помощь мне не приходилось .

Мне исполнилось 20 лет , а Катьке 14 . Когда мы встречались с ней на селе , она проходила мимо с высоко поднятой головой мимо меня . Я оставалась к этому равнодушной . Катька росла бойкой девчонкой . Все свое свободное время она проводила с мальчишками . Играла с ними в футбол и могла любому мальчишке дать отпор . Но надо сказать , что у сельских ребят Катька пользовалась уважением .

Мой сверстницы выходили замуж , рожали детей , а я так и была «белой вороной» . По вечерам сидела дома и читала книги .

- И в кого ты такая уродилась ?- с ненавистью и пренебрежением в голосе говорила мать . – Ведь ни я , ни отец не были такими . Я молча перелистывала страницы книги .

- Ты словно не слышишь меня , - распалялась мать .

- Да слышу я тебя . Ну , а что я могу поделать ? Я ж на свет не просилась , - сказала я спокойно .

И тут же получила от нее подзатыльник . Для меня это было настолько привычным делом , что я даже не отреагировала . Я убрала челку со лба , взяла книгу и отправилась в свою комнату . Я поняла , что мешаю матери . Она не стала продолжать дискуссию и вскоре успокоилась .

Утром я проснулась от странного шума и грохота . Я открыла глаза и увидела , что мама , приставив к сараю лестницу забралась на глиняную крышу сарая и начала старательно промазывать ее .

- Мама , что ты делаешь ? – выбежала я с криками на улицу .

- А ты что ж не видишь?- удивилась мать . - Ты целыми днями лодыря гоняешь , а я и в выходные работаю , - строго сказала мне мать .

- Феня , ну что ты в самом деле , - возмутилась тетка Наталья . Она тоже вышла из своей избы . – Я , конечно, понимаю , что ты уважаешь советскую власть , и я тоже , но побойся все-таки Бога . Ведь сегодня Троица.

- А где он ваш Бог-то ?- взъерепенилась мать .

Конечно , в советское время никто не чтил престольных церковных праздников , но все же все по умолчанию соблюдали их.( примечание автора)

- Мама , перестань , - просила я ее. – На следующей неделе я все сделаю сама , - говорила я.

- Мне некогда будет на следующей неделе . Мне сейчас надо , - сказала мать и неловко оступившись, полетела вниз вместе с ведром .

Тетка Наталья громко ахнула , а я закрыла глаза . Мне было очень страшно .

- Убилась , ой батеньки , убилась , - заголосила тетка Наталья .

У меня внутри все похолодело . Вся моя недолгая жизнь пронеслась перед моими глазами в одну секунду . Я никогда и не подозревала , что так сильно люблю свою маму.

- Олька , ты чего ж стоишь –то , - голосила Наталья . – Помоги , не видишь что ли . Она ведь переломалась вся.

Мать сломала обе ноги . Очень долго , ну просто очень долго я ухаживала за ней .Мне помогала только тетка Наталья . если бы не она ,я бы точно одна не справилась .

И только пред Новым годом мать оставила костыли и тихонько начал ходить по избе . Эта история , а может и сама болезнь очень изменили ее . Она теперь стала тихой и кроткой . Тихо говорила со мной и часто называла меня Оленькой .

А однажды ночью я проснулась от того , что кто-то плакал навзрыд . Я вскочила с кровати и бросилась к постели матери .

- Мама , что случилось ? Болит?

Мать отрицательно покачала головой . При этом она указывала себе на грудь .

- Что? – не понимала я .

- Вот здесь болит , - прошептала она сквозь рыдания . – Душа болит , - прорыдала она .

- Мама , все будет хорошо , вот увидишь , - говорила я , не обращая внимания на то , что у меня по щекам тоже текли жгучие слезы . …

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Так же читайте :

Тайны далекого села ч.1

Тайны далекого села ч.2

Тайны далекого села ч.3

Бобриха

Бобриха (продолжение )

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на «Звездный» можно здесь