Найти тему

«Накопил миллион, а на рынке только рио и солярисы...» Топ-5 достойных авто за миллион в 2024 году, которые проездят еще 5 лет без проблем

Что купить, имея миллион рублей в 2024 году, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт? В данном топе я постарался подобрать автомобили разных классов, философий, возрастных поколений: какой-то авто больше понравится молодежи, а какой-то более зрелым читателям.

Для начала хотелось бы уточнить, что, покупая любой автомобиль на вторичном рынке, можно «прилипнуть». Тщательно подходите к осмотру любого авто, изучите побольше материала в интернете по интересующей модели, или же закажите услуги автоподборщика.

Открывает наш топ корейский автомобиль С-сегмента:

-2

Kia Cerato – 2 поколение/Hyundai Elantra – 4 поколение:

Данные автомобили абсолютно одинаковы, запчасти к ним подходят одни и те же, болячки – такие же. Самое важное, что первым нужно упомянуть при покупке данного авто – задиры в цилиндрах. Это касается как двигателя 1.6, так и 2.0 (2.0 чаще). От нашего некачественного бензина очень быстро рассыпается катализатор, его металлическая стружка попадает в цилиндры и двигатель со временем приезжает. Обращайте на это внимание, проверяйте авто на «масложор», в идеале сделать эндоскопию. В остальном авто очень надежен, неприхотлив. Коробку передач можете выбрать любую: АКПП и МКПП ставились очень надежные. В достойной комплектации Церато/Элантра порадуют всем, что нужно: подогревы сидений, руля, климат-контроль, датчики света и дождя, мультируль. Салон у данного автомобиля достаточно просторный, подвеска комфортная и надежная. Цены на запчасти, в большинстве своем, не сильно дороже Рио и Солярисов. Так же можно рассмотреть следующие поколения каждого из автомобилей, но на достойный экземпляр понадобится чуть больше миллиона (1,1).

Далее предлагаю рассмотреть, наверное, единственного достойного представителя D-сегмента в этой ценовой категории:

-3

Ford Mondeo 4:

По статусу, комфорту и размерам, а также по вопросам «Что он здесь забыл?» – лидер в нашем топе. Так же можно было сюда включить Мазду 6 2 поколения, поскольку это практически одинаковые авто. Однако у Мазды довольно низкий клиренс для наших дорог, поэтому включил только Форд. Рассматривать можете любые бензиновые модификации в дорестайлинге, даже 2.5 турбо (этот мотор взят у Вольво, один из лучших турбомоторов в истории). Однако лучше всего 2.0, поскольку данный мотор разрабатывался совместно с инженерами Мазда, реальный ресурс мотора 400+ тысяч км при нормальном обслуживании. На версии 2.3 встречается большой расход масла. Так же болячкой является рулевая рейка, осматривайте на подъемнике при покупке. Стоит понимать, что этот автомобиль пытался замахнуться на бизнес-класс (D не значит бизнес), поэтому некоторые запчасти будут довольны дорогими.

Теперь поговорим о представителях японского автопрома:

-4

Toyota Avensis – 2 поколение, рестайлинг:

Немного скучный, простой, но в достойном состоянии один из самых надежных автомобилей. Не стоит рассматривать модификации с объемом 1.8л – 1ZZ один из самых неудачных двигателей Тойота тех годов, склонен к перегреву, масложору и еще ряд проблем. Просторный салон, очень мягкая подвеска. Немного слабая ходовая часть, этим грешит любая Тойота. Так же частые жалобы на стартер. В остальном машина не доставит хлопот, заведется в любой мороз и будет ездить.

Следующий в нашем топе – чехонемецкий представитель:

-5

Skoda Rapid – 1 поколение:

По сути, тот же поло в обертке Шкоды, но мне он как-то больше импонирует. Среди участников нашего топа будет самым свежим автомобилем, соответственно, и упирается в потолок по цене, возможно, придется немного добавить. Естественно, первое, на что обращаем внимание – пробег. Эти автомобили 80% «выходцы» из такси, поэтому автомобиль нужно проверять комплексно. С этим автомобилем, действительно, лучше обратиться к профессионалу, дабы не быть обманутым в плане пробега. Моторы 1.6 – полумиллионники, в данной модификации практически забудете о посещении СТО. Если хочется немного динамики, можно рассмотреть турбомотор, однако нужно будет почаще менять масло и заливать только качественное топливо.

Последним автомобилем на сегодня, как ни странно, будет тоже японец:

-6

Mazda 3 BL – 2 поколение:

Автомобиль без явных слабых мест по технической части. Что каждый движок, что любая коробка будут служить вам верой и правдой долгие годы, и они готовы вам прощать ошибки в эксплуатации и обслуживании. Явный минус авто – дорожный просвет. Так же здесь не самая мягкая подвеска, но шикарная управляемость. Цены на некоторые элементы подвески могут не порадовать, но здесь не простой МакФерсон или балка, сзади установлена многорычажная подвеска. Так же минус – небольшое пространство в салоне и не лучшее ЛКП. В остальном очень хороший автомобиль, достойный вашего внимания на вторичном рынке.

В этом топе я не включал аналогичные автомобили, или же автомобили одной марки. Я мог добавить, например, Тойоту Короллу 10 поколения, но зачем, если Авенсис лучше?

Всем спасибо за внимание, тут интересно, подписывайтесь.