Привет всем! Я недавно с пристрастием любовалась красотой Аничкова моста. В четырёх статьях любовалась))). Изучала локацию вокруг моста на протяжении трёхсот лет. По акварелям, фотографиям и картинам. Сравнивала виды моста с разных ракурсов.
И в этом творческом процессе наткнулась на интересную картину. Яркую, красивую.
Конечно, это Аничков мост с его прекрасными конями. Конечно, слева направо, шумит Невский проспект. Конечно, это набережная Фонтанки. Красивые люди, экипажи, косой дождик, зонтики. Санкт-Петербург.
Но что-то в этой картине казалось мне неправильным, не настоящим. Прищурилась. Ясно!
- Трёхпролётный мост чересчур выгнут (пролётами). Как старые европейские мосты. Аничков мост имеет более широкие пролёты. И вживую они ниже по высоте, чем на картине. И никогда мост не был кирпично-красным.
- Перила в этом месте имеют совсем другой рисунок. Простой, узкие и вытянутые пробирки. Таких ажурных овалов здесь никогда не было.
- И силуэты домов за мостом — абсолютно неверные. Справа, за жёлтым зданием Екатерининского института расположена усадьба с Шереметевским дворцом. Нет там никаких высоких домов. Слева, за двумя фасадами, я тоже не увидела Шуваловского дворца.
Может быть, художник рисовал по памяти, редко посещая Петербург? Нет. Художник, наша современница, окончила Академию художеств в Питере. Достаточно известна. Выставляется в европейских странах.
Откуда такая небрежность? И вольный подход к изображению исторических мест? Возможно, есть такой художественный стиль...
И тут же наткнулась на то же самое. Питерский художник, окончил Академию художеств, с отличием(!). Давайте глянем на его картину.
Сразу узнаётся угол Зимнего дворца справа. Нева подо льдом. На том берегу видны очертания Петропавловского собора и купол Великокняжеской усыпальницы. В центре картины — сани с полозьями, лошадка. Извозчик в тулупе и барыня на сиденье гордо «держат спину». Все деревья в инее. Эдакий русский, зимний, морозный узор.
А что не так? Да всё! Давайте по-порядку разбираться!
1) Собор построен при Петре Первом. А вот Великокняжескую усыпальницу возвели в 1908 году по проекту Леонтия Бенуа и Антонина Томишко.
2) И уже в это время, с 1900-го года, Сад Зимнего дворца (что на переднем плане с деревом и кустами) был огорожен мощной высокой, ажурной, чугунной оградой. С красивыми воротами на углу Зимнего дворца, справа. Ограду Сада уничтожат на субботнике горожане в 1920 году.
3) А вдруг это 1921 год? Но таких извозчиков с барынями уже не было на улицах Петрограда. Значит, на картине — дореволюционные времена?
4) И главное: с середины 19-го века фасад Зимнего дворца был окрашен в тёмно-розовый, затем в кирпичный цвет. Изначально, у Растрелли, дворец был светло-песочного цвета. После 1920 года он стал серым, затем — розовым. В бирюзовый же цвет Зимний дворец перекрасили только в 1947 году!!!
Честно, у меня голова пошла крУгом после таких рассматриваний))).
Питерские художники, изображая на холсте исторические виды своего знаменитого города, должны хоть чуть-чуть знать нашу историю.
А так, стоИт художник с мольбертом у Зимнего дворца, малюет себе «на здоровье» с натуры. И вдруг понимает, что чего не хватает. Блямс! И в центре появляются русские сани! Получается лубок! (Я не о графике, а о народном творчестве).
И хочется обратиться к этим мастерам.
Если желаете пофантазировать, кинуть все исторические факты в общий котёл и сварить «сборную солянку», то размещайте полученный художественный продукт у себя дома. А не представляйте его на выставках.
Спасибо за внимание! Берегите себя! До встречи!