Как только эту причёску не называют - кичка, пучок, гулька и даже шишка!
Если Ваш ребёнок занимается балетом - Вам непременно нужно уметь её делать, и делать именно балетную кичку.
Философия (если так можно сказать) этой причёски - максимально открыть лицо и шею. Но кички бывают разные.
Так, в художественной гимнастике форма кички - шар, круглый как помпон на шапке.
Художественные гимнастки используют для создания своих причёсок накладки и валики. Кичка гимнастки должна быть заметной! Это элемент образа, костюма.
Принцип создания балетной кички - в точности наоборот. У балерины считается красивой маленькая голова, и кичка, соответственно, должна быть небольшой и плоской, максимально прилегать к голове.
В зависимости от роли или образа, кички делают на разной высоте от шеи: низкие, средней высоты и высокие - особенно под головной убор.
Расскажу как я делаю дочке ежедневную балетную кичку средней высоты.
Вот что понадобится для создания кички:
1. Расчёски: обычная массажная и гребешок с частыми зубчиками.
2. Крепкая резинка для волос любого цвета, видна она не будет.
3. Шпильки.
4. Невидимки.
5. Лак для волос или пенка (мусс)
И конечно сеточка-паутинка:
Сеточки бывают разных цветов и размеров. Нужно подобрать максимально близкую к цвету волос. А по размеру - моя сетка для фиксации причёски, то есть её можно надеть на всю голову. Для кички же я скручиваю её "восьмёркой", так она получается вдвойне:
Итак:
1. Расчесываем волосы массажной расческой.
2. Делаю тугой хвост.
Если есть "петухи" - пока не обращаем на них особого внимания.
3. Распыляем лак на небольшую часть головы (можно вместо лака использовать пенку - кому что больше нравится).
Пока лак не высох гребешком "гоним" все неровности - петушки к резинке:
Делаем так по всей голове.
Можно после (или вместо) гребешка приглаживать рукой:
Важно! Лак используем на этом этапе не для закрепления причёски, а для разглаживания неровностей-петухов и работаем только по влажному лаку. Как только лак высох- уже не трогаем волосы ни руками ни гребешком.
Таким образом мы разгладили и зафиксировали волосы, а петушков пригнали к резинке.
Невидимками закрепляем петушки около резинки:
Под хвостом делаем аналогично: сбрызнуть лаком, по влажному лаку гребешком пригнать неровности к резинке, закрепить петухи невидимкой около резинки:
Вот что должно получиться:
4. Далее берём в руки хвост и закручиваем его в жгут:
Начинаем закручивать жгут вокруг резинки:
Самый первый от резинки виток (он же самый толстый) должен быть снаружи, а второй и следующие витки располагаем за первым витком, то есть ближе к голове:
Вот примерно так получилось. Кончик жгута находится за первым витком и не выпадает, придерживаем его рукой.
5. Дальше нужно надеть сеточку-паутинку на пучок:
6. Теперь нужно двумя руками через сетку расправить волосы внутри сетки. Мы формируем ту самую плоскую балетную кичку. Нужно всю массу волос размять руками и сформировать плоскую кичку.
7. Далее одной рукой придерживаем кичку, а другой закрепляем по периметру шпильками:
Шпилькой поддеваем самый краешек кички и ведём шпильку вдоль головы под невидимку, а затем и под резинку.
Вот что должно получиться:
Можно зафиксировать сверху лаком.
А вот вечерняя кичка, сделанная утром:
Как видите, волосы конечно распушились за целый день, но сама кичка крепкая.
Если делаете кичку перед выступлением - лака в разы больше нужно, чтоб голова была "как пасхальное яйцо", как говорит наш педагог)
Всем балеринкам удачи и лёгких ножек! Ну и красивых кичек)