Найти тему
Южная свадьба

Где лучше организовать свадьбу? На природе, или в ресторане.

Выбираем площадку в Краснодарском крае, для проведения свадьбы... С чего начать, на что обратить особое внимание, примерный расчёт аренды площадки (если она присутствует), расчёт свадебного банкета и фуршета, расчёт количества алкоголя и безалкогольных напитков, подводные камни и рекомендации от С.А. "Южная свадьба".

С чего начинаем?

1. Определяемся с датой проведения свадебного торжества.

2. Определяемся с примерным количеством гостей.

3. Определяемся с тематикой и концепцией свадьбы.

4. Отдалённость гостей от места проведения торжества (местные или приедут из далёких регионов).

5. Немаловажную роль играет бюджет.

6. Будет выездная регистрация, или нет.

Итак, как только мы более или менее определились, начинаем подбор площадки.

В последнее время, примерно с 2020 года, набирает популярность, так называемая, выездная свадьба на природе (усадьбы, коттеджи, базы отдыха и т.п.). Плюсы и минусы организации выездной свадьбы на природе:

Плюсы:

1. Торжество на природе- это нестандартно, и впечатлений оставит больше, чем стандартное торжество в ресторане.

2. Нет ограничений по времени (продолжительности). Как правило, днем выездная регистрация, вечером банкет, ночью патти у бассейна, ну, а на утро все идём в баньку и доедаем то, что не осилили вечером, делимся эмоциями...

3. Как правило, есть локация на природе, для проведения выездной регистрации брака.

4. Как правило, площадки на природе имеют так же жилой комплекс. Вы сможете разместить своих гостей..

5. Самостоятельно организовать банкет..

6. Подрядчикам (организаторам), не будут вставлять палки в колеса.. Поверьте есть заведения которые это практикуют, если вы не выберете их услуги по декору, ведению и т.п.

И многое другое....

Минусы:

1. Расстояние от города - от 5 до 50 км. Есть, конечно, комплексы и в черте города, но даты начинают бронировать минимум за полгода до торжества и сами понимаете город есть город... .

2. Именно свадебных площадок с природой (востребованных) не более 10... Следовательно, их бронирование начинается задолго до начала свадебного сезона, как мы уже писали - минимум за пол года..

3. Аренда площадки. Цена на "свадебную" площадку именно свадебную, а не коттедж в окружении домов с территорией в 5 - 10 соток, будет начинаться от 25000 - 30000 рублей в сутки за 10 человек + от 1000 до 1500 рублей за каждого человека сверх 10 человек.

Плюсы и минусы ресторана

Плюсы:

1. Большой выбор площадок.

2. Отсутствие арендной платы.

3. Комфортное размещение на банкет до 1000 человек.

4. Более или менее гибкие цены.

Минусы:

1. Большинство ресторанов в городе не имеют своей прилегающей территории( двора), и часто нет даже парковки.

2. Замкнутое пространство.

3. Ограничение по продолжительности мероприятия, как правило до 23.00 - 24.00, далее, в редких случаях, продление за дополнительную плату.

4. Ограничения по времени работы подрядчиков, в основном это касается декораторов, запускают поздно, на разбор дают 1-2 часа! Нужно больше времени, опять плати.

5. Практически нет возможности провести выездную регистрацию, все происходит в одном помещении.

6. Нет возможности организовать свою кухню...

7. Бывают ограничения по желаемому декорированию площадки и оформлению первого танца, светового шоу и т.п.

8. Практически в 70% случаях световое оборудование, доп. мебель, телеоборудование идёт за доп. плату.

9. Отсутвие возможности разместить гостей на ночь.

Это основные плюсы и минусы.

После того, как выбрали площадку, соответствующую вашим требованиям и пожеланиям, важно с администратором обсудить все детали и нюансы, а самое главное, прописать все это в ДОГОВОРЕ!!! Это очень важно и поможет далее, при подборе и организации работы подрядчиков (ведущий, Dj, фотограф, видеограф, декоратор, доставка торта, повара, официанты и др. ).

Рассмотрим сразу два варианта: ресторан или выездная(коттедж, усадьба, база отдыха).

Самое первое- перед общением с администратором обратите внимание на внешнее и внутреннее состояние зала, холла, уборных, всей прилегающей территории (изношенность, запахи и т.п). Бывают роскошные залы, но во время мероприятия летают мухи...

Очень важный момент, обратите внимание на то как представитель (администратор) ресторана выглядит внешне и будет с вами общаться, так как по руководителю судят о его подчинённых.

Вам необходимо уточнить у администратора площадки следующие вопросы:

1. Какая предоставляется мебель (столы, стулья, стол для подарков, стол для торта, стол для фуршета, стол для DJ). Надо уточнить на платной основе предоставляется мебель для DJ, торта, подарков и выездной регистрации брака или нет.

2. Включён ли в стоимость текстиль (скатерти). Запомните друзья, скатерти на столы - это банкетная сервировка и никакого отношения к декораторам не имеет.

3. Наличие в зале светового, звукового и видео оборудования. Если оно есть и сдаётся в аренду, то в аренду можно брать только с техником, что бы снять с себя ответственность за порчу имущества, а оно, поверьте, не дешёвое. Так же, хотим обратить ваше внимание на то, что профессиональные Dj, световики и звуковики не очень любят работать на чужом оборудовании, по ряду причин.

4. График работы заведения... В какое время оно открывается и в какое закрывается. Это информация необходима будет для распорядителя-координатора, если вы его ещё не нашли. Если нашли, то он будет пресутствовать на встрече с админом площадки.

5. Уточните в какое время запускают декораторов, техников и др. До которого часа у вас включена работа официантов и площадки.

6. Какая стоимость продления времени.

7. Сколько официантов будет обслуживать ваше мероприятие.

8. В какое время можно привезти торт и есть ли место в холодильнике для его размещения.

9. Есть ли боксы для остатков еды с банкета.

10. Включён ли клининг зала, туалетов и площадки во время проведения торжества или это доп. услуга.

11. Можно ли использовать спец. эффекты (дым среднего рассеивания, тяжёлый дым, холодные фантаны).

11. Мощность и расположение розеток.

12. Размер и форма гостевых столов.

13. Размер стола (президиума) молодых.

14. Высота потолка у президиума и в зале.

15. Если сборы "пробковые" за свой алкоголь

16. Есть ли сборы за обслуживание.

17. Стоимость посуды (бой).

18. Можно ли пользоваться конфетти, хлопушками и тп.

Это основные моменты...

Сразу не давайте ответ ресторану и площадке, все обсудите и посоветуйтесь со своим организатором (распорядителем-координатором), это очень важно, так как именно распорядитель-координатор отвечает за качество предоставляемых и заказанных вами услуг, а также бережёт ваш свадебный бюджет.

Цена за банкет и фуршет:

Средний чек на человека, на ХОРОШИЙ банкет в 2024 году составит от 3000 до 4500 руб/чел.

Вес, выход по банкету около 1300 гр/чел., но необходимо обратить внимание какие блюда и какой вес каждого по отдельности включён в чек на человека. Советуем проконсультироваться со своим распорядитель-координатором, после общения с администратором банкетной площадки.

Если не удастся договориться по самостоятельной организации фуршета, то средний чек составит от 400 до 800 руб/чел.

По алкогольным напиткам:

Вино - 0.5 лит/чел.

Крепкое - 0.5 лит/чел.

Шампанское 0.3 лит/чел.

По безалкогольным напиткам:

В летний период от 2.5 до 5 литров на одного человека.

Ну, вот, друзья, основные моменты и нюансы при подборе площадки для проведения вашего торжества.

Если у вас возникли вопросы, с удовольствием ответим на них.

Пишем комментарии и получаем развёрнутые ответы!

С Уважением, С.А. "Южная свадьба".

Организация свадебного мероприятия под ключ.
Организация свадебного мероприятия под ключ.