Найти тему
NamaRuci.ru - Духовный Guide

2.1 Этапы созревания (проявления) плодов кармы

Давайте попробуем еще глубже заглянуть в тайны кармических хитросплетений. Для этого мы рассмотрим какие типы кармы существуют, так сказать рассмотрим карму немного с другой стороны, не как виды деятельности, а как этапы ее проявления или созревания. А так же, в этой короткой статье мы подведем итоги всего вышесказанного, чтобы закрепить прочитанное и уже обладая небольшим пониманием в вопросе, что такое карма, сделать правильный вывод или принять нужное решение. Но даже этого еще не достаточно, и в конце этой статьи мы расскажем почему.

Чтобы иметь представление о том, как проявляется карма нам необходимо познакомиться с ее механизмом. Мы постараемся кратко описать его составляющие.

Понимание механизма кармы поможем нам осознать насколько сложен этот предмет. Мы не можем просто так по нашему желанию менять что-то в этом механизме, иначе по одному только щелчку пальцев наши желания исполнялись бы.
Понимание механизма кармы поможем нам осознать насколько сложен этот предмет. Мы не можем просто так по нашему желанию менять что-то в этом механизме, иначе по одному только щелчку пальцев наши желания исполнялись бы.

Сначала мы рассмотрим типы кармы:

1. Санчита-карма – вся карма, которая есть у живого существа скрытая в читте – (в тонком теле) за все предыдущие рождения. Эта карма включает в себя как хорошие, так и плохие поступки. Слово санчита означает – накопленный или общий.

2. Апрарабдха-карма – это ещё не проявленная карма. Такая карма может проявиться, как в этой жизни, так и в следующей.

3. Прарабдха-карма – проявленная карма на текущую жизнь (проросшие семена грехов). Прарабхда-карма находится вне нашего контроля. Она приносит плоды совершенных ранее действий.

4. Крийамана-карма – карма которую мы создаем нашей реакций на проявление прарабдха-кармы. Когда приходят плоды прарабдха-кармы, реакция живого существа на эти плоды (как хорошие, так и плохие) формирует – крийамана-карму, которая в последствии попадает в общий резервуар кармы – санчита-кармы.

Далее, для того чтобы проявиться, как прарабдха-карма, карма проходит этапы созревания. Так наши поступки в прошлом постепенно проявляются в текущей жизни – становясь реальностью. Мы рассмотрим эти этапы с самого начала с появления кармических желаний, до совершения греховных поступков. Обобщая каждый поступок как греховный мы не делаем ошибки, так как любые материальные действия даже если они являются хорошими, но не принимают в расчет существование Бога и не стараются удовлетворить Его – считаются греховными. Далее мы будем разбирать этот момент подробней.

1. Кутам-карма – грехи которые только начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний.

2. Биджа-карма – реакции, которые еще не пустили ростки (готовые семена греховных желаний).

3. Рудха-карма – реакции, которые еще не созрели (находящиеся в виде ростка).

4. Прарабдха-карма – созревшие реакции которые мы пожинаем сейчас.

5. Пхалонмукхам – совершенный грех, это греховные действия – впоследствии ведущий к возникновению апрарабдха кармы.

В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада говорит, что в «Падма Пуране» перечислены виды греховных последствий: еще не принесшие плодов, находящиеся в форме семени, уже созревшие и почти созревшие». В начале идет непроявленная карма – апрарабдха. Постепенно созревая, она превращается в кутам – грехи которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний. Далее биджа – готовые семена греховных желаний. Прарабдха – это уже проявленный результат, проросшие семена грехов. Пхалонмукхам – совершенный грех, впоследствии ведущий к возникновению апрарабдха-кармы (непроявленной кармы).

Любое действие, которое не направлено на удовлетворение Кришны, несет за собой последствие, и в результате опять заставляет нас раскручивать колесо самсары, колесо рождений и смертей. В строгом смысле, все такие действия являются – греховными.
Любое действие, которое не направлено на удовлетворение Кришны, несет за собой последствие, и в результате опять заставляет нас раскручивать колесо самсары, колесо рождений и смертей. В строгом смысле, все такие действия являются – греховными.

Как только действие совершено, и оно не имеет трансцендентной основы (действие направленное на удовлетворение Господа), посажено семя (карма-биджа). Оно хранится в тонком теле (читте) в виде (санчита-кармы) и ждет своего срока. Каждое мгновение мы переживаем (прарабдха-карму) последствия прошлой деятельности, а реакцией (криямана-кармой) на проявленную карму – мы создаем ее будущие плоды (апрарабдха-карму).

Веды сравнивают тело с полем, на котором душа – садовник сажает разные семена, чтобы снять урожай в свой срок. Проросшая карма – это наше нынешнее тело со всеми его достоинствами и недостатками. Не проросшая, карма в форме семян, хранится в нашем тонком теле и ждет своего часа. Проросшую карму изменить практически нельзя и ее приходится просто терпеть, делая соответствующие выводы на будущее.

Завершая этот раздел можно сказать следующее:

  1. В каждом новом теле мы имеем прарабдха-карму, которая выделяется на данную жизнь из огромного резервуара накопленных реакций. И этот резервуар постоянно пополняется новой кармой. Таким образом механизм распределения и накопления кармы – становится похож на «вечный двигатель», в каком-то смысле.
  2. Качество наших поступков определяет тяжесть их последствий. Так если мы совершаем Викарму мы получаем плохие реакции, совершая Пунья-карму получаем хорошие реакции, совершая Акарму мы не получаем кармических реакций вообще. Только Акарма приводит нас к разрыву заколдованного круговорота рождений и смертей, то есть – к избавлению от всей нашей кармы.
  3. Механизм кармы неумолим, мы обязательно получим все, что заслужили в прошлых жизнях, неважно плохие это будут последствия или хорошие. И как только мы признаем, что все происходящее вокруг нас (плохое и хорошее) есть результат наших прошлых поступков, то это тут же станет началом избавления от кармических последствий.

В следующих статьях мы приступим к рассмотрению различных плодов кармы, которые мы получаем в зависимости от совершенных действий. Мы постараемся заглянуть в суть совершения каждого поступка, от стимула, до действия. Так хорошие поступки будут приносить хорошие плоды, а плохие будут соответственно давать негативный результат. Но, необходимо помнить всегда – совершая любую карму, хорошую или плохую, мы в действительности ни на что глобально не влияем, и по сути для разумного человека нужен другой вид деятельности, чтобы действительно что-то поменять в своей жизни. Мы уже упоминали об этом в предидущей статье и будем подробней говорить в следующих, так как выполнение только таких действий имеет реальный смысл...

Так же читайте предыдущую статью...

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы, и примем конструктивную критику), Харе Кришна🙏

Самоосознание и духовная реальность:

@NamaRuci_Donation | Linktree
@namaruci's link in bio | Latest Products and socials | Linktree