Давайте определимся в понятиях. Результат в нашем понимании — это окупаемый маркетинг. Не стабильный поток заявок с ВК или CTR креативов от 1%, а именно окупаемость.
Вы, как предприниматель или маркетолог, заинтересованы в том, чтобы каждый вложенный рубль приносил, как минимум, не меньше 1 рубля (не берём в расчёт себестоимость, повествуем образно простым языком)
Теперь представим простую модель. Вы начали продвижение цветочного магазина в ВК, заложили 30.000₽ рекламного бюджета, заплатили столько же таргетологу и ожидаете выхлоп.
Допустим, вы сразу начали получать первые заявки. В среднем будем считать заявку по 500₽.
В среднем из 3 лидов один закрывается в продажу. Средний чек возьмем 2600₽
Итого: на 30.000₽ вы получаете 60 лидов и
20 продаж по 2600₽, это 52.000₽. Возьмем маржинальность равную 25%. С этой выручки вы заработаете всего 15.600₽, а потратите только на рекламу и таргетолога 60.000₽. Вложения не окупились.
Иначе говоря, привлечение нового клиента обходится вам в 3000₽, а приносит вам 780₽. Понимаете, к каким выводам мы ведём?)
Практически невозможно в первый месяц работы над продвижением выйти на окупаемость. Даже если вы будете настраивать таргет самостоятельно.
Только если вы не найдёте секретную связку, которая пригонит лидов по 100₽, а ваш менеджер будет закрывать в продажу 8 заявок из 10. Увы, это утопия.
С другой стороны, в нашей сфере, если клиент остался доволен, он будет заказывать у вас снова.
Покупаете клиента 1 раз, превосходите его ожидания и делаете его постоянным клиентом.
Даже если постоянник окажется скупым и продолжит покупать дешевые букеты, спустя 4 продажи, вы окупите его привлечение и начнете зарабатывать с Юнита (юнитом мы привыкли называть платящего клиента)
780₽*3 = 3120₽
Цена клиента в нашей модели 3000₽, профит! 120₽ - ваша прибыль до уплаты налогов и постоянных расходов.
Если вы помните пост про ошибку №1, то должны были прийти к логичному выводу:
Чем больше вы внедряете в свой бизнес площадок для интернет-торговли и чем тщательные относитесь к стимулированию клиентской базы, тем быстрее вы выйдете на точку окупаемости и превратите свой цветочный салон в источник прибыли.
Ведь не за этим ли вы начали заниматься бизнесом, чтобы зарабатывать деньги, а не играть в игру под названием «ну я это для души»?)
И, как обычно, любые вопросы по продвижению — vk.me/rosettasmm
Бесплатный курс по продвижению цветочного магазина Вконтакте от А до Я: НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Этот курс – выжимка нашего опыта с 2019 года. Пошаговая инструкция, которая приведёт вас из точки "Мне нужны клиенты, но я не умею вести группу ВК и настраивать таргет" в "Чёрт возьми, этот курс не должен быть бесплатным!
Я за неделю/2 недели/месяц привёл(а) группу в порядок и с первого раза правильно настроил(а) рекламу"Здесь не будет скучной теории. Вы не сможете ошибиться или сделать неправильно.
Один урок – одно задание. Читаешь инструкцию – делаешь всё по ней 1-2-3. Смотришь видео – делаешь ровно так, как там показано. Мы упростили все процессы до чёткого плана и даже сложные вещи объяснили простым языком.