Найти тему
Аква-Космос

Самые загадочные когда-либо найденные корабли-призраки

Оглавление

Что такое корабли-призраки? Это пустые суда, найденные брошенными в море. Зачастую исчезновение экипажа носит загадочный характер. На борту не осталось никаких очевидных доказательств, объясняющих, что случилось с судном или его пассажирами.

Так реальны ли корабли-призраки? Действительно ли люди их видели? Определенно. Хотя существуют некоторые чисто мифические легенды о кораблях-призраках, таких как «Летучий голландец», плавающих по темному морю, большинство историй о кораблях-призраках слишком реальны.

В наш список включены истории о реальных кораблях-призраках, которые были найдены плавающими в открытом океане без экипажа. Иногда случившемуся есть объяснение, но часто его нет. Если вы боитесь океана, вам, вероятно, не следует читать эту статью, она вас очень напугает. Легендарную "Марию Селесту" при этом мы оставим за скобками рассказа.

«Лунатик Пиран»

Фото: Альвесгаспар / Викисклад / CC-BY-SA 3.0
Фото: Альвесгаспар / Викисклад / CC-BY-SA 3.0

Юре Штерк был опытным моряком, совершившим одиночное кругосветное путешествие в период с 1991 по 1994 год. В 2007 году он отправился из Новой Зеландии в новое путешествие. В свои 70 лет он надеялся стать самым старым человеком, когда-либо совершившим кругосветное плавание, не коснувшись суши. В апреле 2009 года его парусник «Лунатик Пиран» был найден дрейфующим у берегов Австралии. Парус был разорван в клочья.

Последняя запись в судовом журнале была сделана 1 января, а самого Штерка так и не удалось обнаружить.

«Кэрролл А. Диринг»

Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние
Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние

Первая половина последнего путешествия «Кэрролл А. Диринг» прошла гладко. Шхуна без проблем доставила груз угля в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Но плавание обратно в Северную Каролину пошло не так.

31 января 1921 года шхуна была замечена после того, как села на мель у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина. В то время к рифам было слишком опасно приближаться, но когда 4 февраля прибыли спасатели, они обнаружили корабль брошенным. Вещи экипажа пропали вместе с корабельным навигационным оборудованием и журналами. Две спасательные шлюпки отсутствовали.

Пять федеральных правительственных ведомств начали расследование, но никто так и не выяснил, что произошло на борту корабля.

«Джойита»

Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние
Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние

Предполагалось, что путешествие с Самоа на Токелау займет всего 48 часов. На борту корабля «Джойита» находилось двадцать пять человек, и каким-то образом в течение двух дней все они исчезли.

6 октября 1955 года появились признаки того, что что-то не так. Торговое судно должно было прибыть в Токелау 5 октября, а когда оно не пришло, ВВС Новой Зеландии начали поисково-спасательную операцию. Но к 12 октября корабль так и не нашли. Спасательная операция была отменена.

Пять недель спустя капитан другого корабля заметил «Джойиту» у берегов Фиджи. Это было более чем в 600 милях к западу от Токелау. Корабль практически лежал на боку: благодаря пробковому корпусу его было практически невозможно затопить, но судно явно потерпело крушение. Не было никаких признаков капитана, экипажа или пассажиров. На палубе были обнаружены окровавленные бинты, и было ясно, что лодка дала течь, но никто не мог понять, почему все покинули корабль. По сей день это загадка, которая остается неразгаданной.

«Каз II»

Фото: Андерсон Манчини / Flickr / CC-BY 2.0
Фото: Андерсон Манчини / Flickr / CC-BY 2.0

В апреле 2007 года 10-метровый катамаран был обнаружен вертолетом у северо-западного побережья Австралии. Пилот вертолета заметил, что катамаран, казалось, дрейфует, а экипажа на борту нет. Через два дня поисково-спасательная команда поднялась на борт «Каз-II». Никаких признаков экипажа не было.

«Каз II» покинул Квинсленд, Австралия, 15 апреля 2007 года. На нем находились три человека: Дес Баттен, владелец, а также братья Питер и Джеймс Тернстед. Они планировали обогнуть северное побережье Австралии и вернуться в Перт, на западе Австралии, где жили. Но когда через пять дней спасатели поднялись на борт пустой лодки, они были озадачены. Всё было на своих местах, включая спасательные жилеты и аварийный маяк. Единственное, что было не так, это то, что один из парусов был разорван в клочья. И все же все трое мужчин исчезли.

Было расследование, слушания, заключения коронера. В конце концов посчитали, что один из братьев упал в океан, пытаясь распутать леску. Двое других упали, пытаясь спасти его, и все трое утонули. Но их тела так и не были найдены, и никто никогда не сможет точно сказать, что произошло на борту «Каз II».

«Валенсия»

Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние
Фото: Неизвестно / Викисклад / Общественное достояние

«Валенсия» был пассажирским судном, которое налетело на риф во время путешествия между Сан-Франциско и Сиэтлом в 1906 году. Более 100 человек погибли, когда корабль наполнился водой. «Валенсия» была оборудована пятью спасательными плотами, но после крушения было найдено только четверо.

Двадцать семь лет спустя последний спасательный плот был обнаружен. Он дрейфовал совершенно неповрежденным в проливе Баркли у побережья Британской Колумбии, Канада. На борту никого не было, никаких указаний на то, как он смог продержаться так долго в море. Он просто появился, пустой, словно из воздуха. А «Валенсия»? Ее оставили ржаветь на рифе. В течение многих лет потом моряки утверждали, что видели судно, плавающим в море без экипажа.

«Цзянь Сенг»

Фото: Shipspotter Stahl / Wikimedia Commons / CC-BY-SA 4.0
Фото: Shipspotter Stahl / Wikimedia Commons / CC-BY-SA 4.0

«Цзянь Сенг» — танкер, найденный недалеко от Квинсленда, Австралия, в 2006 году. На нем не было экипажа и, что самое странное, никакой регистрации. На носу был оборван буксирный трос, и он был не на ходу, с выпотрошенными «внутренностями», поэтому полиция Квинсленда предположила, что его буксировали на свалку.

Но так и не удалось узнать о судне ничего больше: ни откуда оно пришло, ни куда направлялось, ни сколько времени пробыло в море. Всё, что было известно, это то, что он назывался «Цзянь Сенг», он дрейфовал, а остальное оставалось загадкой.

«Океанская волна»

Фото: Охунт / Викисклад / Общественное достояние
Фото: Охунт / Викисклад / Общественное достояние

В июле 1975 года голландский художник Бас Ян Адер отплыл из Кейп-Кода, штат Массачусетс, на 4-метровой яхте. Его целью было установить рекорд для самой маленькой лодки, когда-либо пересекавшей Атлантику с запада на восток в одиночном плавании. Через три недели радиосвязь с Адером была потеряна. Десять месяцев спустя его яхта была найдена дрейфующей у берегов Ирландии. Художника нигде не было.

Некоторые предполагают, что путешествие Адера было его последним перфомансом; что он намеревался покончить жизнь самоубийством, как только отправится в плавание. Другие считают, что он, возможно, случайно упал за борт, что не является необоснованным предположением в отношении неопытного моряка. Но независимо от того, было ли его исчезновение преднамеренным или нет, оставленные им работы превратили Адера в нечто вроде городской легенды.

  • Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
  • Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» в Telegram. Там мы пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.

Если Вам понравилось, жмите на большой палец и подписывайтесь на наш канал. Дальше будет ещё интереснее!