Смысл финала
Герои перемещаются в реальный мир и встречают своих родных, однако лежащая на столе карта свидетельствует о том, что, вероятно, Игра ещё не закончена. Вероятно, то, что кажется реальным миром — это Игровая арена третьего этапа, где будет только один противник — Джокер (Создателя игры).
Дата выхода третьего сезона. Когда выйдет третий сезон "Алисы в Пограничье"?
Третий сезон был официально анонсирован, однако даты его выхода озвучены не были.
О чём будет третий сезон?
В оригинальной манге существует продолжение под названием "Алиса в Пограничье. Повторная попытка", вероятно, сценарий будет основан именно на ней.
Гейм-мастера/гейм-дизайнеры игр
В оригинальной манге указано, что у Игры действительно было четверо главных гейм-мастеров: Мира (червонная дама), Киума (трефовый король), Кудзурю (бубновый король) и пиковый король (в дораме его имя не называется). Все они привнесли в Игру собственные философские и моральные убеждения.
Так Киума, по его собственным словам, был идейным вдохновителем Игры, он видел в ней возможность для людей проявить свою истинную сущность и в процессе понять, так ли ценна для них жизнь, чтобы сражаться за неё. Киума ценил честность и справедливую борьбу, поэтому с уважением принял смерть, когда увидел, что команда игроков была готова пойти на жертвы, чтобы выиграть.
Для Кудзурю Игра стала местом, где он мог бы воплотить план о справедливом мире, где все равны. Однако его замысел так и оставался мечтой, поскольку создание "Пляжа" в корне дискредитировало его идею. Кудзурю лишь изредка находил подтверждения тому, что люди в Пограничье действительно способны ценить жизни друг друга: однажды, когда игрок спас его на ранней игре, и второй раз, когда девушка Момока покончила с собой, чтобы доказать, что игроки не станут убивать друг друга в игре "десятки червей". Кудзурю значительно разочаровался в людях Пограничья, когда надежды Момоки не сбылись, и на втором этапе создал игру, где игроки будут умирать в соответствии с их личными способностями. Он играл с ними на равных, ожидая той же участи, что и уготовил им (смерти от соляной кислоты). Игра с Чишией заставила Кудзурю пересмотреть свои взгляды, он понял, что их истинный смысл не в том, чтобы стараться изменить людей, а в том, чтобы самому верить в свои идеалы до самого конца. Когда ему выпала необходимость выбирать кому проиграть — ему или Чишия, Кудзурю выбрал себя, поскольку решил умереть честным человеком, который не поставит свою жизнь выше чужой.
Пиковый король являлся бывшим военным, для которого главной задачей в Игре стало чёткое выполнение поставленных "боевых задач", он ответственно проявил себя на этом поприще, выкосив большую часть игроков. Пиковый король был абсолютным профессионалом и никогда не проявлял излишней жестокости или каких-либо эмоций, всегда исходя из принципа "необходимо уничтожить противника". Когда он потерпел поражение, он с достоинством ожидал смерти, попросив добить себя, как делают тяжело раненые бойцы, которые не представляют больше угрозы для противника. Агуни, также бывший военный, с пониманием отнёсся к его просьбе и выполнил последнюю волю Пикового короля, признавшись, что не держит на него зла.
Мира, будучи врачом-психиатром, рассматривала мир Игры, как идеальное место для изучения поведения людей в тех или иных обстоятельствах. Её специализация (игры червей) позволяли создавать интересные для её наблюдений условия и смотреть на реакции игроков. Так, по её словам, она лично создала игру на уровне "семёрка червей", чтобы посмотреть как Чота, Карубэ и Арису примут решение о том, кому из них умереть. Также Арису заслужил её особое внимание, поскольку успешно прошёл и следующую её игру на сложности "десятка червей". В её финальном испытании на сложности "дама червей", Мира создала обстоятельства, при которых Арису должен был неминуемо потерять рассудок, перестав понимать где реальность, а где мир его страхов и фантазий. Однако, к огромному удивлению Миры, сознание Арису смогло побороть галлюцинации. Для Миры, как специалиста, эта впервые увиденная ею невероятная способность человеческого разума стала потрясением, она умерла с осознанием, что наконец увидела то, о чём раньше не знала.
Отличительной особенностью гейм-мастеров является то, что все они раскрываются как положительные герои, идейные люди, которые видели в Пограничье больше, чем просто Арену для убийств. Каждый из них принял смерть с умиротворением на сердце — они нашли в Игре то, что в ней искали.
Как устроена Игра?
По всей вероятности, мир Пограничья всё-таки технически расположен в параллельном временном пространстве, которое имеет связь с реальным миром. Создатель Игры (предположительно, карта Джокера) может перемещать людей между мирами, стирать им память, а также влиять на события в реальном мире.
Перемещённые люди распределяются по двум группам: одни становятся игроками, другие же — посредниками — организаторами игр. Все они имеют визы на пребывание в Пограничье, после истечения которых они будут убиты лазером. Чтобы продлять визы игроки должны играть в игры разных жанров и степеней сложности в соответствии с номерной игральной картой:
- Масть треф — командная игра, где при должной осторожности могут выжить все игроки;
- Масть пик — игра на выносливость и боевые навыки, где необходимо противостоять более сильным нападающим или же спасаться от разрушений, исход игры может быть непредсказуем;
- Масть бубен — игры на ум и логику, в которой также могут выжить все игроки;
- Масть червей — игра чужими сердцами, игра на предательство: в ней выжить может только малая часть игроков, поскольку один из участников победит только в случае гибель остальных.
Степень сложности игры определяется номером карты — от туза до короля, где туз, принятый за единицу, означает минимальную сложность, король — максимальную.
Игроки, которые выиграли все номерные карты (в том числе и посредники, которые получают карту в случае, если игроки проиграют) перемещаются на второй этап — этап фигурных (старших) карт, в котором игры организуются уже по другому принципу. Каждая карта закреплена за хранителем — Валетом, Дамой или Королём. Они самостоятельно организуют свою игру (выбирают место и правила) в соответствии со своей мастью. Для получения каждой карты игрокам необходимо обыграть хранителя, что обязательно приведёт к его физическому уничтожению. Хранители фигурных карт называют себя гражданами Пограничья (они могут проживать в Пограничье без виз).
Единственное условие принятие гражданства — победа в двух этапах игры. Получается, что все фигурные карты — это такие же игроки, которые ранее участвовали как в номерных играх, так и победили предыдущих хранителей. Игроки, которые отказались от принятия гражданства переносятся в якобы реальный мир, который предположительно является Третьим этапом — финальной игрой за карту Джокера. Получается, что разные этапы могут проходить параллельно в разных пространствах Игры.
Кто из героев умер?
- Чота и Карубэ. Они погибли на первом этапе, во время игры на сложности "семёрка червей" от взрыва ошейника, добровольно пожертвовав собой ради Арису.
- Сибуки — девушка, которую друзья первой встретили в Пограничье погибла на первом этапе, во время игры на сложности "семёрка червей" от взрыва ошейника, добровольно пожертвовав собой ради Арису.
- Шляпник был убит Агуни во время их ссоры в баре "Пляж". Оба направили друг на друга оружие, но выстрел Агуни оказался первым.
- Момока совершила самоубийство, исполняя роль ведьмы в игре на сложности "десятка червей"
- Ласт Босс погиб во время пожара в отеле "Пляж", который сам и устроил. Он не мог выбраться, поскольку был в тяжёлом состоянии после драки с Куиной, в которой проиграл.
- Асахи — подруга Момоки публично призналась, что является посредником Игры, после чего сразу же была убита лазером.
- Практически все рядовые участники "Пляжа" были убиты на первом этапе во время массовой бойни игры на сложности "десятка червей".
- Татта — участник "Пляжа", который вызвался помочь в поисках Арису погиб на втором этапе, во время игры на сложности "король треф" от потери крови, раздробив себе руку, чтобы снять браслет игры и тем самым помочь своей команде выиграть.
- Трефовый король Киума и все участники группы "The Sology" погибли после проигрыша в своей игре "Осмос", все они были убиты лазером.
- Котоко, Уруми и др. — участники игры "Заключение в одиночке" погибли от взрыва ошейников, когда дали неправильный ответ о значении своей масти.
- Червонный валет Мацусита покончил жизнь самоубийством, когда двое игроков (господин Яба и Сонато Банда) начали пытать его во время финального раунда его игры "Заключение в одиночке".
- Пиковая дама погибла после проигрыша в своей игре "Шах и мат", она сбросилась со здания своей Арены и во время падения была убита лазером.
- Бубновый король Кудзурю самолично принял решение пожертвовать жизнью во время своей игры "Конкурс красоты", он умер от воздействия серной кислоты, которая вылилась на него после проигрыша.
- Пиковый король был убит Агуни выстрелом из пистолета, после того как был повержен в своей игре.
- Червонная дама Мира была убита лазером после проигрыша в своей игре "Крокет".
- Все проигравшие игроки игр всех видов сложности были убиты или погибли в соответствиями с правилами Пограничья.
Отсылки и аллюзии на "Алису в Стране чудес"
Множество деталей в дораме (и соответственно в оригинальной манге) имеют отсылки на произведение английского писателя Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес". Название прямым образом указывает на это (названия в оригинале "Alice in Wonderland" (стране чудес) и "Alice in Borderland" (стране пограничья). По рассуждению самого Арису из манги, мир в который они попали является идентичным Стране чудес — он не параллельный, не потусторонний, не виртуальный — он просто существует и в него просто попадаешь. Про то, что мир Игры на самом деле аллюзия на мир Страны чудес указывает и то, какие герои там встречаются. Арису в японском языке буквально означает "Алиса" (в соответствии с правилами японского звукоподражания), имя Усаги переводится как "Кролик", имя Чишия отчётливо отсылает к Чеширскому коту, прозвище Шляпника говорит само за себя и т.д.
Ещё одним элементом пересечения являются карты. В оригинальном произведение Кэрролла карты также различались по своей спецификации в зависимости от масти и также служили Червонной даме (королеве), как и в сериале, где Мира в обход иерархии карт являлась последним (главным) соперником в Игре.