Найти тему

Алиса в Пограничье (2020-22) Что это было, кто умер, правила Игры, ответы на вопросы о дораме

Оглавление

Смысл финала

Герои перемещаются в реальный мир и встречают своих родных, однако лежащая на столе карта свидетельствует о том, что, вероятно, Игра ещё не закончена. Вероятно, то, что кажется реальным миром — это Игровая арена третьего этапа, где будет только один противник — Джокер (Создателя игры).

Дата выхода третьего сезона. Когда выйдет третий сезон "Алисы в Пограничье"?

Третий сезон был официально анонсирован, однако даты его выхода озвучены не были.

О чём будет третий сезон?

В оригинальной манге существует продолжение под названием "Алиса в Пограничье. Повторная попытка", вероятно, сценарий будет основан именно на ней.

Гейм-мастера/гейм-дизайнеры игр

В оригинальной манге указано, что у Игры действительно было четверо главных гейм-мастеров: Мира (червонная дама), Киума (трефовый король), Кудзурю (бубновый король) и пиковый король (в дораме его имя не называется). Все они привнесли в Игру собственные философские и моральные убеждения.

Так Киума, по его собственным словам, был идейным вдохновителем Игры, он видел в ней возможность для людей проявить свою истинную сущность и в процессе понять, так ли ценна для них жизнь, чтобы сражаться за неё. Киума ценил честность и справедливую борьбу, поэтому с уважением принял смерть, когда увидел, что команда игроков была готова пойти на жертвы, чтобы выиграть.

Для Кудзурю Игра стала местом, где он мог бы воплотить план о справедливом мире, где все равны. Однако его замысел так и оставался мечтой, поскольку создание "Пляжа" в корне дискредитировало его идею. Кудзурю лишь изредка находил подтверждения тому, что люди в Пограничье действительно способны ценить жизни друг друга: однажды, когда игрок спас его на ранней игре, и второй раз, когда девушка Момока покончила с собой, чтобы доказать, что игроки не станут убивать друг друга в игре "десятки червей". Кудзурю значительно разочаровался в людях Пограничья, когда надежды Момоки не сбылись, и на втором этапе создал игру, где игроки будут умирать в соответствии с их личными способностями. Он играл с ними на равных, ожидая той же участи, что и уготовил им (смерти от соляной кислоты). Игра с Чишией заставила Кудзурю пересмотреть свои взгляды, он понял, что их истинный смысл не в том, чтобы стараться изменить людей, а в том, чтобы самому верить в свои идеалы до самого конца. Когда ему выпала необходимость выбирать кому проиграть — ему или Чишия, Кудзурю выбрал себя, поскольку решил умереть честным человеком, который не поставит свою жизнь выше чужой.

Пиковый король являлся бывшим военным, для которого главной задачей в Игре стало чёткое выполнение поставленных "боевых задач", он ответственно проявил себя на этом поприще, выкосив большую часть игроков. Пиковый король был абсолютным профессионалом и никогда не проявлял излишней жестокости или каких-либо эмоций, всегда исходя из принципа "необходимо уничтожить противника". Когда он потерпел поражение, он с достоинством ожидал смерти, попросив добить себя, как делают тяжело раненые бойцы, которые не представляют больше угрозы для противника. Агуни, также бывший военный, с пониманием отнёсся к его просьбе и выполнил последнюю волю Пикового короля, признавшись, что не держит на него зла.

Мира, будучи врачом-психиатром, рассматривала мир Игры, как идеальное место для изучения поведения людей в тех или иных обстоятельствах. Её специализация (игры червей) позволяли создавать интересные для её наблюдений условия и смотреть на реакции игроков. Так, по её словам, она лично создала игру на уровне "семёрка червей", чтобы посмотреть как Чота, Карубэ и Арису примут решение о том, кому из них умереть. Также Арису заслужил её особое внимание, поскольку успешно прошёл и следующую её игру на сложности "десятка червей". В её финальном испытании на сложности "дама червей", Мира создала обстоятельства, при которых Арису должен был неминуемо потерять рассудок, перестав понимать где реальность, а где мир его страхов и фантазий. Однако, к огромному удивлению Миры, сознание Арису смогло побороть галлюцинации. Для Миры, как специалиста, эта впервые увиденная ею невероятная способность человеческого разума стала потрясением, она умерла с осознанием, что наконец увидела то, о чём раньше не знала.

Отличительной особенностью гейм-мастеров является то, что все они раскрываются как положительные герои, идейные люди, которые видели в Пограничье больше, чем просто Арену для убийств. Каждый из них принял смерть с умиротворением на сердце — они нашли в Игре то, что в ней искали.

Как устроена Игра?

По всей вероятности, мир Пограничья всё-таки технически расположен в параллельном временном пространстве, которое имеет связь с реальным миром. Создатель Игры (предположительно, карта Джокера) может перемещать людей между мирами, стирать им память, а также влиять на события в реальном мире.

Перемещённые люди распределяются по двум группам: одни становятся игроками, другие же — посредниками — организаторами игр. Все они имеют визы на пребывание в Пограничье, после истечения которых они будут убиты лазером. Чтобы продлять визы игроки должны играть в игры разных жанров и степеней сложности в соответствии с номерной игральной картой:

  1. Масть треф — командная игра, где при должной осторожности могут выжить все игроки;
  2. Масть пик — игра на выносливость и боевые навыки, где необходимо противостоять более сильным нападающим или же спасаться от разрушений, исход игры может быть непредсказуем;
  3. Масть бубен — игры на ум и логику, в которой также могут выжить все игроки;
  4. Масть червей — игра чужими сердцами, игра на предательство: в ней выжить может только малая часть игроков, поскольку один из участников победит только в случае гибель остальных.

Степень сложности игры определяется номером карты — от туза до короля, где туз, принятый за единицу, означает минимальную сложность, король — максимальную.

Игроки, которые выиграли все номерные карты (в том числе и посредники, которые получают карту в случае, если игроки проиграют) перемещаются на второй этап — этап фигурных (старших) карт, в котором игры организуются уже по другому принципу. Каждая карта закреплена за хранителем — Валетом, Дамой или Королём. Они самостоятельно организуют свою игру (выбирают место и правила) в соответствии со своей мастью. Для получения каждой карты игрокам необходимо обыграть хранителя, что обязательно приведёт к его физическому уничтожению. Хранители фигурных карт называют себя гражданами Пограничья (они могут проживать в Пограничье без виз).

Единственное условие принятие гражданства — победа в двух этапах игры. Получается, что все фигурные карты — это такие же игроки, которые ранее участвовали как в номерных играх, так и победили предыдущих хранителей. Игроки, которые отказались от принятия гражданства переносятся в якобы реальный мир, который предположительно является Третьим этапом — финальной игрой за карту Джокера. Получается, что разные этапы могут проходить параллельно в разных пространствах Игры.

Кто из героев умер?

  1. Чота и Карубэ. Они погибли на первом этапе, во время игры на сложности "семёрка червей" от взрыва ошейника, добровольно пожертвовав собой ради Арису.
  2. Сибуки — девушка, которую друзья первой встретили в Пограничье погибла на первом этапе, во время игры на сложности "семёрка червей" от взрыва ошейника, добровольно пожертвовав собой ради Арису.
  3. Шляпник был убит Агуни во время их ссоры в баре "Пляж". Оба направили друг на друга оружие, но выстрел Агуни оказался первым.
  4. Момока совершила самоубийство, исполняя роль ведьмы в игре на сложности "десятка червей"
  5. Ласт Босс погиб во время пожара в отеле "Пляж", который сам и устроил. Он не мог выбраться, поскольку был в тяжёлом состоянии после драки с Куиной, в которой проиграл.
  6. Асахи — подруга Момоки публично призналась, что является посредником Игры, после чего сразу же была убита лазером.
  7. Практически все рядовые участники "Пляжа" были убиты на первом этапе во время массовой бойни игры на сложности "десятка червей".
  8. Татта — участник "Пляжа", который вызвался помочь в поисках Арису погиб на втором этапе, во время игры на сложности "король треф" от потери крови, раздробив себе руку, чтобы снять браслет игры и тем самым помочь своей команде выиграть.
  9. Трефовый король Киума и все участники группы "The Sology" погибли после проигрыша в своей игре "Осмос", все они были убиты лазером.
  10. Котоко, Уруми и др. — участники игры "Заключение в одиночке" погибли от взрыва ошейников, когда дали неправильный ответ о значении своей масти.
  11. Червонный валет Мацусита покончил жизнь самоубийством, когда двое игроков (господин Яба и Сонато Банда) начали пытать его во время финального раунда его игры "Заключение в одиночке".
  12. Пиковая дама погибла после проигрыша в своей игре "Шах и мат", она сбросилась со здания своей Арены и во время падения была убита лазером.
  13. Бубновый король Кудзурю самолично принял решение пожертвовать жизнью во время своей игры "Конкурс красоты", он умер от воздействия серной кислоты, которая вылилась на него после проигрыша.
  14. Пиковый король был убит Агуни выстрелом из пистолета, после того как был повержен в своей игре.
  15. Червонная дама Мира была убита лазером после проигрыша в своей игре "Крокет".
  16. Все проигравшие игроки игр всех видов сложности были убиты или погибли в соответствиями с правилами Пограничья.

Отсылки и аллюзии на "Алису в Стране чудес"

Множество деталей в дораме (и соответственно в оригинальной манге) имеют отсылки на произведение английского писателя Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес". Название прямым образом указывает на это (названия в оригинале "Alice in Wonderland" (стране чудес) и "Alice in Borderland" (стране пограничья). По рассуждению самого Арису из манги, мир в который они попали является идентичным Стране чудес — он не параллельный, не потусторонний, не виртуальный — он просто существует и в него просто попадаешь. Про то, что мир Игры на самом деле аллюзия на мир Страны чудес указывает и то, какие герои там встречаются. Арису в японском языке буквально означает "Алиса" (в соответствии с правилами японского звукоподражания), имя Усаги переводится как "Кролик", имя Чишия отчётливо отсылает к Чеширскому коту, прозвище Шляпника говорит само за себя и т.д.

Ещё одним элементом пересечения являются карты. В оригинальном произведение Кэрролла карты также различались по своей спецификации в зависимости от масти и также служили Червонной даме (королеве), как и в сериале, где Мира в обход иерархии карт являлась последним (главным) соперником в Игре.