- Мне всё надоело! – прозвучало сразу, как только хлопнула дверь.
- Оригинально. А можно более развёрнуто.
Зина готовила ужин, а Николай вернулся с работы. Он работал уже третий месяц на новом месте. Если ему надоело бы работать, то он так бы и сказал. Офисы он менял с завидной регулярностью. То его не устраивал коллектив, то зарплата. Последний раз было много работы. Бывало и хуже, когда все причины наваливались сразу. Тогда Николай уходил и искал новую работу. Он не лежал на диване в ожидании, он искал, звонил, ходил на собеседования.
- Коля, иди ужинать.
- Ты меня не слышишь? Мне всё надоело.
- Ешь, а потом расскажешь.
- Ты не поняла! Меня достали эти ужины, работа, дети, мама, ты наконец. Я хочу отдохнуть от всего. Лежать, ничего не делать.
- Ты хочешь в отпуск?
- Какой отпуск! Я хочу жить и отдыхать.
- Ты рассуждаешь, как твоя сестра. Но у неё муж зарабатывает приличные деньги, и она может себе позволить не работать. И позволь спросить, какие дети тебе надоели? У нас один ребёнок, и ты совсем не обращаешь на дочку внимания.
- Я образно.
- Образно! А я чем тебя не устраиваю?
- Ты не развиваешь себя. Пока ты сидела в декрете, могла бы денег кучу заработать. И я бы отдохнул, а то пашу как лошадь.
- Как конь? А чего твоя сестра две кучи денег не заработала, у неё двое детей. Два декрета – две кучи.
- У неё другое. У неё есть муж.
- А у меня есть ты. Пока тоже муж. Обеспечь нашу семью, и будет всё как у твоей сестры.
- Ты меня не поняла. Я хочу отдыхать. Ты сидела в декрете, а я вас содержал. Теперь ты вышла на работу, а я желаю отдохнуть.
- Отдохни. Поспи. Завтра на работу.
- Я уволился. Что ты смеёшься?
- Так бы сразу и сказал. К чему были все эти пустые разговоры.
- Я еду отдыхать с сестрой. У нас есть деньги? А то мне почти ничего не заплатили при увольнении.
- Отлично. Скатертью дорога. А денег нет. Ты же купил себе новую куртку на распродаже. Конец сезона, дешевизна, всю зарплату отдал. Вот и поедешь в ней.
- Я так и знал. Ты мне совсем не поможешь? А мама нам всем уже билеты купила. Как в детстве, с мамой на море.
- Ты нормальный? А мама твоя? Ты должен уже свою дочь на море вывозить. Я тебя не устраиваю? Отлично! Я изменюсь.
- Точно? Ты меня поняла?
- Поняла. Отдыхай с мамой на море, а я пока всё буду менять. Нам пора и квартиру расширить, надоело в одной комнате ютиться. Дочке уже пять почти. Когда собираетесь ехать?
- Так уже завтра. Ты мне чемодан собери, пожалуйста.
- Ну если, пожалуйста, то соберу. Ты спи. Главное отдохнуть перед отдыхом.
Николай уснул, а Зина стала собирать чемодан. Что там берут к морю? Особенно мальчики, которые едут с мамами. Надувной круг, маска, ласты. Всё это хранились на балконе. Коля не разрешал всё это выкидывать – память. А Зина на балкон и не лезла, квартира Коли, пусть сам свой балкон содержит. Пока она искала маску и ласты, то наткнулась на старый, ржавый набор блёсен. А ведь на рыбалку он даже никогда не ходил. Ракушки в маленькой коробке, камешки. На море этого полно.
Чемодан собран, Зина со спокойной душой легла спать. Завтра начинается её новая жизнь. Зина прекрасно понимала, что во всём виновата её свекровь. Мать мужа действовала хитро, всё только через сына. Сама Зина её никогда не слушала, а при необходимости могла и ответить. А вот Коля был послушным ребёнком, а если мама ещё и слезу пустит, то все сделает как она скажет.
Как только за мужем закрылась дверь, Зина принялась собирать свои вещи. Куда переезжать раздумий не было. Полгода назад умерла её бабушка в другом городе. Там осталась двухкомнатная квартира и дача. Бабушка завещание написала на внучку. Почему-то доверия родителям Зины у старушки не было, а вот внучка была единственная и любимая. Как раз подошло время вступать в наследство. Николай знал про это. Зина предлагала ему переехать, ведь работать можно везде, но он категорически не хотел переезжать в другой город. Ему даже покидать свою квартиру не хотелось. Вот если бы квартира чудесным образом расширилась сама. Он даже мечтал купить соседнюю и объединить их. Слова жены о расширении он и понял таким образом. Она должна была всё наследство продать, договориться о продаже соседней квартиры, всё сделать.
Зина уехала, захлопнув дверь. Николай не звонил, они договорились об этом. Женщина не любила свою свекровь, которая любила подслушивать телефонные разговоры и вставлять свое слово.
На новом месте Зина сразу нашла работу, дочку устроила в детский сад и подала на развод. Николай сначала даже обрадовался, но узнав про алименты расстроился и начал донимать её звонками.
- Зина, ну зачем ты так. Ну мы же хорошо жили. Вот и мама говорит, что ты сделала неправильно. Я тоже должен отдыхать. И от тебя тоже, и от детей. Ты же из-за моего отпуска обиделась. Да? И ласты мне положила детские, и маску. Считай, что отомстила.
- Ты опять про детей? У тебя один ребёнок!
- Как у тебя там с работой? Хорошо устроилась?
- Всё просто отлично.
- Я к тебе приеду. Развод это формальность, как штамп в паспорте.
- Не надо приезжать.
- Ты сама приедешь, ты подумала? Правильно, молодец.
- С чего ты решил, что я приеду? Нам и здесь хорошо. У Евы своя комната. Дома тихо, спокойно. Мы никому не мешаем. Тебе спокойно без нас, ты отдыхай с мамой. С ней всегда лучше, как в детстве. А зарабатывает за тебя мама? Как там твои ласты? Не собрался их ещё раз выгулять?
- Зачем ты так. Я скучаю. Я всё понял. Это ведь мама всё придумала. Ты же знаешь, что моя квартира на самом деле её. Она не хочет её продавать. Менять тоже ничего не хочет.
- А я тут при чём?
- Она хочет, чтобы я был всегда рядом. Поэтому она всегда лезла в нашу семью. Она и с морем придумала. И всегда мне на мозги капала, чтобы я с тобой ругался, уходил с работы. Чем меньше денег я буду зарабатывать, тем быстрее ты подашь на развод. А квартира, так она считала, что общая нам не нужна. Семья должна жить в квартире мужа. Какой бы она ни была. Хоть сарай.
- Зачем?
- Это мама. Ты ей не нравишься.
- Она мне тоже.
- Я приеду?
- Приезжай. Ева тебя ждёт. Я не могу запретить вам общаться. Без мамы!
- Спасибо. Это мой шанс.
***
Николай пообещал больше никогда не слушать маму. Зина дала последний шанс. Он переехал к ней, устроился на работу, его всё устраивало. Увольняться он уже не собирался. Карьера росла, жизнь стала налаживаться.
С мамой он общался только по телефону, в родной город приезжал редко. Когда она снова пыталась воздействовать на него просто нажимал на отбой или уходил.