XX век принес фламенко всемирную известность. Это заслуга прежде всего Мануэля де Фальи, использовавшего в своих произведениях мелодии андалусского народного пения – канте хондо и организовавшего вместе с Гарсиа Лоркой первый фестиваль фламенко в Гранаде в 1922 году. Международную известность жанру принес Сергей Дягилев, в 1921 включивший в программу русского балета, выступавшего в Париже, в театре «Гайет Лирик», целое представление фламенко. Во время своей поездки по Испании импресарио оценил по достоинству театрально-сценические возможности стиля.
Во время Гражданской войны в Испании никто не интересовался фламенко. Были другие, более насущные проблемы. Многие артисты, выступавшие в этом жанре, эмигрировали, подобно Кармен Амайе, в основном, в Америку: в Европе началась Вторая Мировая Война. Это было не лучшее время для фламенко, но все же в 1943 году в театре Метрополитен в Нью-Йорке состоялось представление «Кафе Чинитас». Название шоу было дано по имени знаменитого кафе в Малаге,