Найти тему
Модный Гусь

Пример для подражания — Шон Коннери как икона стиля

Оглавление

Мы часто ностальгируем по временам, когда мужчины были мужчинами, а Оскары давали за выдающуюся актерскую игру и режиссерскую работу, а не количество представителей различных меньшинств в кадре. И сегодня, в поисках ориентира на новый сезон, мы решили вспомнить об одном из «эталонных» представителей настоящих мужчин среди актеров прошлых лет — сэре Шоне Коннери.

"Пляжные" образы

Первые образы совсем не про одежду, а про физическую форму и необходимость следить за собой — ведь именно спортивное телосложение стало одним из факторов, определивших будущий успеха молодого актера.

Томас Коннери появился на свет 25 августа 1930 года в типичной сырой квартире в Эдинбурге. Его отец работал водителем грузовика и подрабатывал на фабрике, а мать трудилась в прачечной. Когда парню исполнилось 8, в семье появился еще один ребенок, и будущей звезде пришлось идти подрабатывать. Учеба ему явно не давалась, и он постоянно пропадал на улице. Именно там к нему прицепилось новое имя-прозвище «Шон» — его лучшего друга звали Шеймус, и Томас взял себе созвучный псевдоним.

Достигнув призывного возраста, Томас-Шон решил покончить с бедностью и отправился на флот, но спустя три года службы был списан на сушу из-за обострившейся язвы. На гражданке, будущей суперзвезде пришлось браться за самую разную работу в поисках заработка — ему довелось побыть уличным рабочим, строителем, вышибалой, натурщиком. В свободное время начал заниматься бодибилдингом.

Именно благодаря бодибилдингу и началась его актерская карьера. Знакомый из «качалки» привел Шона за компанию на пробы в театр — и хотя он не умел петь и танцевать, внушительная фигура, пластика и харизма сделали своё дело — и в 1951 Коннери присоединился к труппе Эдинбургского королевского театра.

Классические образы

Классический английский стиль напрямую ассоциируется с Шоном Коннери и его главной ролью — агентом 007. Однако, путь на экраны занял у актера долгое время. Виноват как сам Коннери, который долгое время рассматривал игру в театре как очередной способ заработать, так и «обстоятельства». Для кино у него была специфическая внешность (большой рост и тяжелое лицо), а карьере в театре мешала плохая дикция. Приходилось перебиваться редкими ролями статистов в маленьких фильмах и сериалах.

Однако, актер продолжал развиваться профессионально, изучил систему Станиславского и труды Ибсена, — и в итоге его агенту стали звонить продюсеры. Первым большим успехом стал образ боксера-неудачника в телесериале "Реквием по тяжеловесу" (1957), в котором также сыграл сэр Майкл Кейн, а первым фильмом, в котором Коннери сыграл главную роль, — картина 1958 года «Другое время, другое место».

«Бондиана» Флеминга началась в 1958 году и по началу не пользовалась у читателей большой популярностью. Тем не менее в 1961 году было решение экранизировать первый роман на крошечный бюджет 1 миллион долларов. По всем признакам это был проходной проект — и заинтересовать им знаменитых актеров не удалось.

Чтобы «найти Джеймса Бонда», был организован специальный конкурс. Кандидатура Коннери была утверждена лишь после того, как продюсер фильма Альберт Брокколи и Флеминг забраковали Ричарда Джонсона, Джеймса Мэйсона, Рекса Харрисона, Дэвида Нивена, Тревора Ховарда, Патрика МакГухана и друга Брокколи Кэри Гранта. При этом и режиссер фильма Теренс Янг и Флеминг относились к персоне Коннери, как к компромиссной, — и в прессу даже просочился комментарий последнего, что он «задумывал Бонда офицером, а не каскадером-переростком».

К началу съемок Шону Коннери уже слегка за 30, он начал лысеть, плохо образован, не ориентируется в светской жизни, ведет себя бесцеремонно и просто одевается. Сделать из «синего воротничка» истинного англичанина пришлось уже упомянутому режиссеру первых частей Теренсу Янгу. Он учил актера есть, говорить, держаться в кадре — а также отвел в ателье. В итоге сложился именно тот образ Бонда, который стал культовым: аристократичный, но в то же время живой, немного грубый и всегда готовый к действию.

DILF

Альфа-папы — мужчины, успевающие строить карьеру, зарабатывать деньги и принимающие активное участие в жизни детей, — настоящий тренд в одной запрещенной в России соцсети. Про Шона Коннери в этом смысле можно сказать, что он делал так задолго до того, как это стало круто.

После 6 фильмов, актер отказывается от съемок в новой части даже несмотря на огромный гонорар (позже он правда дважды вернется к роли и сыграет Бонда в «Брильянтах навсегда» в 1971 и не каноничном «Никогда не говори никогда в 1983). Он начинает подходить к ролям более избирательно, мало играет и проводит время с новой женой и подрастающим сыном от первого брака Джейсоном, который позже пойдет по его стопам и тоже станет актером.

Со временем окончания съемок в "Бонде" связана любопытная байка. В 1969 году Коннери приезжает в СССР для съемок фильма «Красная палатка». В аэропорту он встречается с Высоцким — и советские граждане активно просят у барда автографы и не обращают на шотландца никакого внимания. Актер покидает аэропорт обиженный, а Высоцкий позднее посвятит ему песню.

В последующие годы Коннери продолжит тщательно выбирать роли и укрепится в амплуа «крутого джентльмена с шотландским акцентом». В 1988 году Шон Коннери станет лауреатом премии «Оскар» за роль пожилого полицейского Джима Мэлоуна в детективной драме Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые».

Однако, его избирательность будет стоить ему очень дорого — одной из ролей, от которой откажется актер, станет роль Гэндальфа в трилогии «Властелин колец». При этом Питер Джексон настолько хотел видеть в этом образе Коннери, что ему были предложены 10 млн долларов за каждый фильм и 15% от всех сборов — это мог быть самый крупный гонорар в истории кино.

Грэндпа-кор

Этот тренд уже не из соцсетей, а из текущих коллекций крупнейших брендов. «Дедушкины вещи» — кардиганы, широкие брюки и пушистые свитера — становятся все более заметны на улицах крупных городов.

В интервью журнала Saturday Evening Post в 1964 Коннери сказал: “Я полагаю, больше всего на свете я хотел бы быть стариком с добрым лицом. Как Хичкок или Пикассо. Они усердно трудились всю свою жизнь, но в них нет ничего усталого. Они никогда не тратили впустую ни дня на подобную чепуху, которая загромождает жизнь. Они знают, что жизнь - это не просто чертово соревнование в популярности”. Кажется, актеру это удалось.

С 2003 он перестал сниматься в кино, и лишь несколько пару раз вернулся в индустрию в качестве актёра озвучивания. Он умер во сне 31 октября 2020 года на 91-м году жизни, его прах был развеян в Шотландии.

Вот и всё, ребята!