Около четверти центров автосервиса России в прошлом году столкнулись с проблемой использования фальсифицированных запчастей для машин. Согласно исследованиям международной сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. Из 1800 респондентов, занимающихся обслуживанием авто, 23% подтвердили факты появления контрафакта на рынке.
Примерно треть автомастерских столкнулись с плохим качеством масел и горюче-смазочными материалами, около 23% недовольны качеством свечей, 15% указывают на проблемы с фильтрами, и 14% сталкивались с некачественными компонентами для подвески и рулевых систем.
Подделок автозапчастей на рынке может быть намного больше. К примеру, масло бренда Shell в прошлом году импортировали в Россию более сотни компаний из Гонконга, Вьетнама, Омана, Сингапура, Малайзии и Китая.
Эксперт из аналитического агентства говорит, о сомнениях в подлинности товаров, поступающих через серые схемы, из-за недостаточной проверки. Дистрибьюторы, указывают на рост фальсификатов среди недорогих запчастей. В зоне риска находятся детали, которые для автомобильных марок производят сторонние производители, так называемые OEM-запчасти.
Алексей Рузанов, главный инженер компании FIT SERVICE, подчеркивает трудности, с которыми сталкивается обычный покупатель при попытке распознать подделку. Производители фальсификатора умело копируют внешний вид упаковок, а также делают логотипы так, что их практически не отличить от оригиналов. Тем более, если покупка совершается через интернет, определить настоящий товар от поддельного до его получения невозможно.