Доброго денечка всем моим подписчикам и читателям, пусть ваш день будет наполнен только радостными событиями!
Сегодня я решила вас ознакомить с двумя музеями Дохи, которые "маст си", то есть обязательны к посещению, если судьба вас в Доху когда-нибудь занесет. Катар - страна богатая на достопримечательности и изучать их придется долго, а потому, если кто-то решит исследовать пляжный отдых в этой стране (такой тоже имеется), то не увидит и половины из интересного, что любезно предоставляет эта страна для людей любознательных. А потому тут трудно совместить приятное с полезным, либо приятное, либо полезное, а в каком порядке - решать вам)))
1. Национальный музей Катара
На главном фото как раз здание национального музея Катара, такое необычное, напоминающее чем-то НЛО, а на самом деле это здание спроектировано и построено по образу розы пустыни - достаточно знаменитого сувенира, который можно приобрести во многих арабских странах. Сам музей тоже весьма необычный, в нем 3 больших зала, затрагивающих периоды древности, период бедуинов и современность Катара.
Весь интерес этого музея заключается даже не в самих экспонатах, которые состоят из примерно 8000 предметов, сколько сама организация пространства. По этому музею хочется гулять, хочется рассмотреть все в подробностях, посмотреть тематические ролики об истории Катара и установлении его независимости.
Однако на полное слияние с этим музеем нужно время и чтобы вас никто не кантовал, поэтому настоятельно рекомендую не брать туда с собой детей и мужей))) Мой супруг меня изрядно заколебал, потому как настойчиво искал выход из этого "царства нафталина и чучел", как он окрестил музей, а мое шипение на него и настырные заворачивания все в новые и новые залы очень повеселили охранника, который сказал, что все парочки в этом музее ведут себя совершенно идентично)))
Стоит отметить, что в этот музей мы попали уже в конце дня изрядно уставшими и посмотревшими перед еще 2 музея, поэтому терпение моего мужа было на исходе, а шуточки, отпускаемые в адрес музея все более едкими.
Я же получала эстетическое удовольствие, очень люблю, когда пространство музеев организовано с умом, и Катару это удалось. Но это новое здание национального музея, которое распахнуло свои двери для посетителей лишь в 2019 году, а предыдущее здание музея было устроено в 1975 года вокруг королевского дворца семьи Аль-Тани.
К концу экспозиций я уже тоже изрядно притомилась, поэтому в помещении для релаксации едва не растеклась по диванам:
В этом помещении совершенно пусто, если не считать нескольких диванов, где можно дать отдых ногам, а вот с потолка свисает разноцветное нечто, которое меняет цвет в соответствии со спокойной льющейся из динамиков музыкой.
Но и там у нас без приключений не обошлось, видимо, я прямо магнит для таких приключений. Пока мы зависали на диванах, глядя на разноцветные гирлянды и людей, которые пытались фотографироваться в них, на наш диван плюхнулся какой-то подозрительный гражданин европейской наружности.
Гражданин был то ли пьян, то ли чертовски обдолбан, но его странная блуждающая улыбка на лице с едва готовой пролиться слюной, чем-то напомнила мне приветственный жест огромной лохматой собаки на заправке по пути из Шарм-эш-Шейха в Дахаб. Тогда мы дружно решили, что собака бешеная)))
Гражданин был одет в светлую майку и черные треники с вытянутыми коленками и несколько лохмат (не иначе, чем стандартный образ баленсиаги) и очень хотел пообщаться. То, что он говорил, было похоже на английский язык, но, так как собственный язык гражданина явно его не слушался, кроме несвязных звуков, мы ничего не поняли. А тут и охранники подоспели, подобрав болезного под белы рученьки и выведя прочь из музея.
И только я расслабилась и решила, что уже можно уходить, как уткнулась носом в чью-то грудь в белом дишдаше))) В помещении темно, мигающий свет с моими -3,5 зрения плюс усталость, сыграли со мной злую шутку, ибо я не заметила вошедшую в зал правительственную делегацию.
Тот мужчина, в которого я врезалась, был из катарского министерства культуры. Причем из-за усталости я в него не просто врезалась, но еще и по инерции пыталась пойти дальше. Мужик посмеялся, хотя и охрана за его спиной напряглась.
Кстати, министерский чин был очень высоким человеком, что весьма необычно для низкорослых арабов. Видимо, среди катарцев встречаются "Гуливеры", как Эмир Катара - шейх Тамим Аль-Тани, чей рост 196 сантиметров.
2. Музей исламского искусства
Этот музей еще более содержательный, чем национальный музей, потому как его экспозиции не ограничены одним лишь Катаром и в коллекции можно увидеть предметы со всех мусульманских государств.
Знаете, сколько залов у музея исламского искусства в Дохе? А их 18 залов, причем это не залы-крошки, а вполне полноценные залы, расположенные на трех этажах большого здания, с которого еще и вид захватывающий открывается, а рядом с ним разбит сад.
Я не стану вас утомлять описанием этих залов, ибо это скучно читать, это нужно смотреть, только представлю вам немного фото:
В холле здания была выставка картин мусульманских художников, причем картины эти можно было приобрести. Цены, конечно, кусались и меня откровенно задушила жаба, да и по лицу мужа было ясно, что он не одобрит картину в интерьере, стоимостью в 2-10 тысяч долларов, но посмотреть это однозначно стоило:
Но для любителей Ирана музей исламского искусства в Дохе подготовил подарочек - "Шахнаме", "Шахнаме шаха Тахмаспа" и зал о моде Ирана.
"Шахнаме шаха Тахмаспа" 16-го века - прекрасно иллюстрированная версия эпической поэмы, написанной шестью веками ранее. Как и в случае с другими копиями "Шахнаме", эта конкретная рукопись была заказана персидским правителем шахом Тахмаспом в качестве символа статуса и политического заявления.
Длиннее, чем “Илиада” и "Одиссея" вместе взятые, шедевральная поэма, известная как "Шахнаме", или "Книга царей", повествует о правителях и героях древней Персии.
Написанная знаменитым персидским поэтом X века Абуль-Касимом Фирдауси, "Шахнаме" была написана по заказу султана Махмуда, правителя династии Газневидов с 998 по 1030 год нашей эры. На протяжении последней тысячи лет он занимал место в центре иранской культуры, первоначально помогая сохранить персидский язык и самобытность после арабского завоевания Ирана в седьмом веке.
Прослеживая историю иранских царей от первого мифического царя Ирана до исторических личностей, незадолго до возникновения ислама, "Шахнаме" изначально была источником обучения, воспитания и вдохновения для молодых принцев. По словам Николетты Фацио, помощника куратора музея, это была книга, которой они должны были владеть не только как символом персидской культуры, но и как источником моральных советов и поучений.
А я на сегодня заканчиваю дразнить вас культурной жизнью Катара, так как среди моих читателей, я знаю, есть немало людей, увлекающихся именно изучением культуры различных стран, но не имеющих возможности прямо сейчас поехать в то или иное государство.
Очень надеюсь, что я еще вернусь в Катар, потому что там меня ждет еще несколько музеев, которые я так и не успела увидеть из-за краткости посещения этой замечательной страны. А свои впечатления от перечисленных музеях можно написать в комментариях)))