На скамье подсудимых новый претендент на доску позора нетрадиционной псевдо-истории.
От названия канала и заголовка статьи заранее тянет непередаваемым амбре, что присуще все приверженцам нетрадиционной псевдо-истории.
Но, начнём с тезисов автора.
Когда у России впервые появился военно-морской флот и каким был первый корабль?
Абсолютное большинство граждан России и даже многие из историков традиционно отвечают, что этот флот начал создавать Петр 1, а первым кораблем стал его ботик.
Прямо с первых строк подозрения начинают находить своё подтверждение.
Без всякого подтверждения начинается ложь про то, что "историки отвечают".
Как зовут историков? Где можно увидеть такие заявления?
Тайна.
Вернее, тайны никакой нет. Автор сам выдумывает удобное для себя утверждение, что бы потом начать его обличать. Классический приём "соломенное чучело".
Но, если обратиться к истории здорового человека, то выясниться.
Первое трёхмачтовое судно, построенное в России по европейскому стандарту, было спущено на воду в Балахне в 1636 году во время правления царя Михаила Фёдоровича. Корабль был построен кораблестроителями из Гольштейна и получил название «Фредерик».
История его была не слишком долгой, т.к. в первый же поход корабль попал в сильный шторм на Каспийском море и был посажен на мель.
Первой же документированной русской победой на море в новое время является Сражение у острова Котлин. Где галерная флотилия воеводы Петра Потёмкина разбила эскадру шведских кораблей и захватила 6-пушечную галеру.
Вот только стоит понимать, что галера это судно достаточно специфичное.
С учётом того, что основное движение осуществлялось за счёт гребцов, конструкция не была рассчитана на длительные переходы в открытом море
Именно поэтому, основной путь - каботажное следование. Т.е. буквально вдоль береговой линии. С обязательными ночными стоянками возле берега.
С развитием парусного флота и артиллерии галеры просто не выдержали конкуренции, ввиду того, что такой тип корабля достиг своего предела скорости и прочности.
Именно поэтому, галеры нельзя считать именно полноценным морским кораблём. Ну просто потому, что последний не требовал ночных стоянок возле берега и успешно совершал переходы длительностью в месяцы в открытом океане.
Разумеется, нельзя забывать о том, как зимой 1667 голландские кораблестроители и русские мастера в селе Дединово, по указу Алексея Михайловича, построили четыре корабля: фрегат «Орёл» и три меньших судна.
И вот уже фрегат "Орёл" и считается первым русским парусным кораблём.
Вот это - история реальная.
А что несёт автор - будем разбирать дальше.
Кстати, слова о том, что
начал создавать Петр 1, а первым кораблем стал его ботик.
Опять же, являются наглой ложью.
Ботик "Фортуна" был шлюпкой, что никогда не выходил в море.
Первым же морским кораблём Петровского флота, была яхта "Святой Пётр", построенная в 1693 г. на Соломбальской верфи.
Один абзац разбираемой статьи, буквально напичкан ложью и манипуляциями.
Что же дальше.
Перенесемся в 1570 год. Россия ведет войну со Швецией и Польшей,
Иван Грозный, известный своим умением находить талантливых помощников, извлекает из безвестности некого Карстена Роде...
Карстен Роде прибывает на Эзель где покупает корабль, трехмачновый пинт,...
— управлялся русской командой, находящейся на русской военной службе и получавшей за это оклад в 6 таллеров в месяц от царской казны.
Итак, начнём.
Экипаж первого корабля Карстена Роде был сформирован там же, где и был куплен сам корабль - в Аренсбурге. В то время город был под управлением Шведской короны. И это современная Прибалтика.
Потому, ничего русского там быть не могло в принципе.
Да и тот факт, что автор ляпнул.
находящейся на русской военной службе и получавшей за это оклад в 6 таллеров в месяц от царской казны
Подтверждает тот факт, что альто даже не пытаются осмыслить написанное.
Ибо может я и забыл, но талер явно не был русской денежной единицей.
В июне 1570 года на Балтийском море этот пинт вступил в бой во славу русского военно-морского флага и одержал первую в истории русского флота победу
Победы это прекрасно.
Только кого же героически победил Карстен Роде?
В июне 1570 года корабль Роде вышел в море. Возле острова Борнхольм они взяли на абордаж шведский одномачтовый буер, шедший с грузом соли и сельди.
Как интересно.
Победа над торговцем селёдкой.
Я думаю тут надо государственный праздник в честь такого события организовать.
К осени первая русская эскадра насчитывала уже 6 кораблей, сумев захватить 22 судна под вражескими флагами.
В 1571 году русская эскадра насчитывала уже 17 вымпелов, и продолжала расти.
Собственно, чем же эти "вражеские суда" были?
В результате восьмидневного рейда пинк захватил ещё один буер с грузом ржи и дубовых досок.
В июле 1570 года Роде, командуя эскадрой из трех судов, оснащённых 33 пушками, напал на ганзейскую купеческую флотилию из пяти судов, шедшую с грузом ржи из Данцига в порты Голландии и Фрисландии...
Продолжать особого смысла нет.
Карстен Роде был классическим капером.
А если ещё проще - морским пиратом, что за деньги одной из сторон военного конфликта начинал нападать на торговые корабли противоборствующей стороны, с целью ослабления экономики.
И называть такого
первого русского адмирала
Это однозначно демонстрировать собственную гнилую натуру.
Тем более нелепо смотрятся заявления автора
Ничего не поделаешь — российское министерство образования придерживается принципа: «о русском прошлом нужно говорить или мерзости, или ничего». И поскольку история русского флота способна вызвать у школьников гордость за свою страну — ее из учебников просто-напросто вычеркнули.
Гордость за морского пирата, немца, что был в подданстве у датчан.
Который грабил и убивал торговцев селёдкой и досками.
Я, может, опять чего то не понимаю, но альто в своих "историки скрывают истинную правду" доходят уже до полного дна.
Доска позора нетрадиционной всевдо-истории таким.
********************************************************************
Реклама
Бонусные предожения от СБЕР и Самокат
**********************************************************************