Занятие из цикла «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта, посвятят теме «Как найти свое место в обществе?». С ребятами поговорят о стремлении быть полезными, о целях в жизни и уважительном отношении к труду.
Урок поможет раскрыть для детей смысл понятий «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе.
Учащимся младших классов предложат рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросят, как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
Учитель также попросит объяснить смысл пословиц «Без любви к делу не станешь мастером», «Люби дело – мастером будешь», «В руках мастера и кривое полено выпрямляется», «Каков мастер, такова и работа», а также басни Льва Толстого про старика, который сажал яблоню. С детьми поговорят и том, какие качества в человеке могут уважать другие люди. В заключение занятия школьников ждет прослушивание песни «Дорогою добра» (автор текста Ю. Энтин, М. Минков).
Старшеклассников попросят описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудят несколько кейсов, которые будут представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросят высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудят притчу, после чего дети придут к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части урока после работы с картинками школьники придут к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем. Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.
Подробно ознакомиться с материалами к занятию для разных классов можно на сайте проекта.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».