Найти в Дзене

Фуникулер в Баку | Единственный в стране с живописным видом на центр города

Оглавление

Баку весьма холмистый город, поэтому настоящим подарком для жителей стало открытие фуникулера в 1960-х. Тогда старенькие харьковские вагончики с ощутимом шумом от рельс поднимали всех желающих к Нагорному парку.

И только спустя 40 лет фуникулер пережил сначала капитальный ремонт, а потом и полную модернизацию с установкой бесшумных австрийских вагончиков с панорамными окнами к началу конкурса Евровидения в 2012 году.

Сегодня Бакинский фуникулер – это не только часть общественного транспорта города, но и достопримечательность для туристов. О нашем опыте тест-драйва подробно в сегодняшней статье!

Режим работы, стоимость билетов

Фуникулер найти очень просто. На набережной находим музей ковра. Его пройти невозможно, так как это огромное здание в виде свернутого ковра.

Прямо за зданием станция Бахрам Гур. Отсюда и стартует фуникулер к Нагорному парку.

Режим работы:
с 10:00 до 22:00
интервал движения: каждый 15 минут
-2

Вход через стеклянный портал. Уже столько лет работает, а внешний вид настолько чистый, как будто только вчера открылся.

Можно придраться только к отсутствию пандусов. Пришлось детскую коляску брать на плечи и поднимать по лестнице наверх.

-3

На входе небольшая очередь. Это контролер и по совместительству кассир собирает за всех деньги перед входом. Проезд стоит 1 манат (53 рубля). Причем дети бесплатно, правда не знаю до какого возраста, но за 5 летнего ребенка ничего не взяли.

Оплатить можно только наличкой. Карты здесь никто не принимает. Интересный факт, что это единственный фуникулер в стране, на котором уже много лет трудится всего 11 человек.

-4

Подъем наверх

Фуникулер является частью общественного транспорта города, поэтому здесь всегда многолюдно.

С хорошими местами не угадать. Такой поток людей с разных сторон, что места очень быстро занимаю. Всего вагончик может вместить 28 человек.

-5

Мы встали прямо у окна на стоячих местах. Пришлось долго ждать пока все зайдут. Мы даже немного устали с грудничком на руках.

-6

Звучит долгожданный звон. Двери закрываются, и мы с мерседесовской премиальной плавностью трогаемся к верхней станции.

-7

Фото не передают ощущений, но на протяжении всего пути вокруг открывается красивый панорамный вид. Я сделал самое неудачное фото во время движения, когда деревья закрыли весь вид.

Хоть подъем занимает всего 3 минуты, но удовольствие от увиденного определенно получить успеваем.

-8

В какой-то момент появляется вторая колея, по которой мы со швейцарской точностью разъезжаемся со вторым вагончиком.

-9

Уже перед самим финишем успеваю сделать фотографию Баку с максимальной высоты фуникулера.

Подъем длиной в 455 метров подошел к концу.

-10

Верхняя станция также со стеклянным фасадом, но уже другой формы. Довольно необычное решение использовать стекло в отделке. Обычно вся архитектура в бежевых оттенках.

-11

Верхняя станция

Фуникулер подвозит прямо к знаменитым пламенным башням, на фоне которых живописно смотрится небольшая мечеть.

-12

Дальше можно пойти смотровую площадку Нагорного парка, откуда открывается красивый вид на весь центр Баку.

-13