Найти в Дзене

Cyber-shot против Mavica

Битва гигантов - патриархов японского цифрового камеростроения. Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999 год) против Sony Mavica MVC-FD95 (2000 год). Анонс камер происходит с интервалом в пять месяцев. Первая основана на новом тогда формате съёмной флэш-памяти Memory Stick. Вторая, как многие Mavicа, построена вокруг дискеты 3,5 дюйма ёмкостью 1,44Мб и предлагает максимальную для камер на этом носителе плотность картинки в 2Мп. Первая торжественно представляет нам зум-объектив Carl Zeiss. Вторая оснащена линзами Sony. На самом деле - и там, и там одинаково отличная оптика. Давайте рассмотрим этих красавцев. О дизайне корпусов и прошивок я сделаю отдельный материал, а пока посмотрим, насколько камеры различаются по качеству картинки: контрасту, резкости, цветопередаче. Обе фотокамеры предлагают нам исключительно внутрикамерный JPEG. На примере первой пары кадров сразу сделаю замечание относительно чуть большей детализации кадра в случае F505. Дело может быть сугубо в менее агрессивной настройки с

Битва гигантов - патриархов японского цифрового камеростроения.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999 год) против Sony Mavica MVC-FD95 (2000 год). Анонс камер происходит с интервалом в пять месяцев. Первая основана на новом тогда формате съёмной флэш-памяти Memory Stick. Вторая, как многие Mavicа, построена вокруг дискеты 3,5 дюйма ёмкостью 1,44Мб и предлагает максимальную для камер на этом носителе плотность картинки в 2Мп.

Первая торжественно представляет нам зум-объектив Carl Zeiss. Вторая оснащена линзами Sony. На самом деле - и там, и там одинаково отличная оптика.

Давайте рассмотрим этих красавцев.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999) и Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

О дизайне корпусов и прошивок я сделаю отдельный материал, а пока посмотрим, насколько камеры различаются по качеству картинки: контрасту, резкости, цветопередаче. Обе фотокамеры предлагают нам исключительно внутрикамерный JPEG.

На примере первой пары кадров сразу сделаю замечание относительно чуть большей детализации кадра в случае F505. Дело может быть сугубо в менее агрессивной настройки сжатия. Данный файл на Cyber-shot F505 весит целых 508Кб, в то время как Mavica FD95 нужно суметь разместить на дискете 4 файла, что приводит к сжатию той же картинки до 323Кб. Остальное (контраст, цвет) - дело вкуса.

Все файлы в статье приведены без какой-либо редакции. Оригинальные файлы, как обычно, по ссылке в конце статьи.
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

На следующей фотографии импровизированный "натюрморт" с участием Digilux 2. Я настойчиво просил фотокамеры сфокусироваться на значку Leica, после чего кадрировал. Обе фотокамеры имеют только одну центральную точку фокусировки, которая (это просто удивительно!) вообще никак не обозначена в видоискателе. Прямо хоть рисуй крестик на мониторе :D Была такая фишка в конце XX века, т.к. у меня три камеры из того времени и все без указания центральной точки фокусировки в режиме LiveView.

Я настойчиво просил сфокусироваться на значке Leica, но Mavica всё-же ошибается и фокусируется ближе к надписи на объективе. Возможно, ей противен этот значок, и я её могу понять...

Цвет, контраст, проработка деталей - смотрите сами, где нравится больше. В комментариях расскажите :D Фон вообще то должен быть белым. Очевидно, что Cyber-shot переусердствовал в красном канале. А Mavica немного зеленит.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

Сразу поясню, почему я не предлагаю вам данные по светочувствительности, диафрагме или выдержке. Ни тот, ни другой фотоаппарат просто не пишут никаких данных в файл :) Время было простое. Светочувствительность вообще всегда в автомате.

Теперь давайте постараемся выйти на улицу и снять пристанционную церковь - мой излюбленный объект фотосъёмки. Около 15 часов дня, зима, солнышко уже невысоко и светит через традиционный челябинский смог, красиво окрашивая культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.

Фотографии выполнены в широкоугольном положении объектива. Cyber-shot, как мне кажется, демонстрирует чуть большее виньетирование. Тени и светлые участки изображения лучше уравновешены в кадре с Mavica. Результат использования меньшей контрастности изображения (что всегда правильно).

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

В следующем кадре доминирует Cyber-shot F505. Менее травмирующий алгоритм сжатия проявляет себя полностью. Стена здания рядом с иконой и сама икона полны деталей. Что, впрочем, не делает кадр с Mavica FD95 менее привлекательным.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

Традиционно немного пропиарю суровый город Челябинск. Логотип РЖД в фирменных цветах, надпись "Челябинск" белая. Смотрим, как справились фотокамеры конца XX века. Кажется, автоматический баланс белого Cyber-shot F505 оказался в данном случае точнее. Во всяком случае, цвет букв РЖД ближе к истине.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

А вот на следующей паре фотографий Cyber-shot F505 проявляет характер, добавляя солнца. Mavica FD95 более точна и более скучна.

Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Cyber-shot DSC-F505 (1999)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)
Sony Mavica MVC-FD95 (2000)

Обе камеры оснащены отличными объективами. Вся разница объясняется особенностями внутрикамерной подготовки JPEG-файла. Sony Cyber-shot DSC-F505 имеет важное преимущество - ему не нужно заботиться о чрезмерном сжатии картинки. Карта Memory Stick на 64Мб или 128Мб вместит достаточно большое число снимков. Sony Mavica MVC-FD95 старается максимально полно и качественно сжать изображение, чтобы вместить четыре кадра на дискету 1,44Мб. Так мы неизбежно теряем некоторые детали на изображении.

С другой стороны, настройки резкости, цвета и контраста на Sony Cyber-shot DSC-F505 более агрессивны - камера нацелена на широкую группу фотолюбителей, которым нравится контрастная, яркая и резкая картинка. Всё бы хорошо, но эти параметры не регулируются на камере. Sony Mavica MVC-FD95, во многих случаях, более точна и предлагает удивительно сбалансированную картинку. Настолько приятная работа с тенями, что картинка прямо сразу просится на страницы журнала или газеты.

В комментариях обязательно пишите о том, снимки с какой фотокамеры лично вам понравились больше.

Оригиналы файлов вы можете загрузить с Яндекс-диска

Есть интересная цифровая фотокамера? Присылайте в дар или на обзор! Моя коллекция цифровых фотокамер ниже по ссылке 👇
Мои старые цифровые фотокамеры
История цифровой фотографии23 апреля 2022