Найти тему
Советское Кино

«Золотая мина»

В1977 году на экраны советских кинотеатров вышел очень грамотно сделанный отечественный детектив с элементами мелодрамы «Золотая мина». Картина порадовала любителей как классического детективного сюжета, так и всех, кому было интересно посмотреть на работу отечественной милиции. Весь фильм зритель напряженно следил за перипетиями сюжета.

Актерская труппа собрала в себя разнообразных и очень примечательных актеров: М. Глузский, Е. Киндинов, О. Даль, Л. Удовиченко, И. Ефимов, Л. Полищук, И. Янковский, Ж. Прохоренко, О. Ефремов, И. Дмитриев, Л. Лемке, Т. Ткач, И. Добряков, В. Литвинов, И. Рыжов.

Погони, перестрелки, сложные гонки на автомобилях, напряженная работа оператора - все это притягивало зрителя тогда и притягивает до сих пор. Тем более, что картину снимали абсолютно без спец эффектов.

В основу сюжета был положен рассказ реально существовавшего работника милиции, написанный еще в шестидесятые годы двадцатого столетия про будни милиции, но сценарий не понравился цензорам из Госкино, и его отложили до лучших времен. Спустя 10 лет на него наткнулся режиссер Татарский, который переписал сценарий вместе с А. Макаровым и получил окончательный вариант.

Изображение со страницы https://telegra.ph/Zolotaya-Mina-Foto-12-24
Изображение со страницы https://telegra.ph/Zolotaya-Mina-Foto-12-24

Начинался сюжет картины с рассказа о побеге из колонии особо опасного преступника, которому оставалось сидеть совсем не долго. Причину побега и куда же направился преступник предстояло выяснить отделу милиции во главе с прославленным следователем. Зрителю рассказывался процесс расследования и поимки этого персонажа. Причем фильм был снят полностью на реальных событиях.

Советские люди очень любили детективы, поэтому фильм был изначально обречен на успех. Картину делали просто обреченной на успех грамотная работа всей съемочной бригады и незабываемый, качественно подобранный актерский состав.

Удовиченко снималась в фильме благодаря ошибке помощника режиссера, которая напрочь перепутала актеров во время отбирания их по фотографиям. Режиссер просил позвать актрису, сидящую на фото рядом с Удовиченко, а ассистент его не поняла. Но именно после этих съемок актрису заметили и сразу пригласили сниматься на роль Маньки-Облигации у Станислава Говорухина.

По ошибке же на съемки попала и Л. Полищук. Ее позвали вместо блондинки из фильма «Семья Зацепиных». Опять же, ассистент режиссера перепутала пожелание режиссера и вместо требуемой блондинки, позвала брюнетку. Полищук тогда было 29 лет и она всегда была благодарна 36 летнему Далю за помощь на съемочной площадке и возможность поучиться актерскому мастерству.

Музыку к картине писал советский композитор И. Шварц и все его музыкальные зарисовки очень лаконично вписались в развитие сюжета.

Качественно новая особенность картины - в ней нет актеров массовки. Всю картину снимали просто среди обычной улицы с обычными прохожими. Так создатель картины считал, что правдивость картины не будет нарушена.

Тяжелая была работа и у оператора. Не было рельс и камеры, ползающей по ним. Все снимали с плеча, набегу, для достоверности.

Снимали прямо на улицах Ленинграда, не останавливая привычное течение жизни.

Решили обходиться без помощи профессиональных каскадеров. Трюки делали сами все актеры кроме Глузского. Он, правда, порывался поучаствовать, но его не пустили. Был задействован только один каскадер, когда снималась погоня на машинах в последние минуты картины. В этой погоне должна была сниматься Удовиченко, но трюк был слишком сложный и актрисой решили не рисковать.

Занятно и то, что любовь режиссера к достоверности активно поддерживалась и всей съемочной группой. Иногда даже посторонних людей вовлекали в процесс съемок. Так было с задержанием на вокзале героя Дмитриева и с задержанием в кафе героя Даля. В обоих случаях привлекли ни в чем не подозревающих реальных работников милиции, которые случайно проходили мимо.

Всю картину снимали в живую, практически без сценарных диалогов и репетиций. Поэтому фильм получился очень жизненным и правдивым. А зритель до сих пор смотрит не прерываясь все серии, и пересматривает их вновь и вновь.