Найти в Дзене
Владение авто Honda

двигатель D15 все серийные модели.

Двигатель Honda серии D15 устанавливался в основном в Civic, но также в Integra, Logo, CRX, Stream и некоторых других моделях. Объем двигателя составляет 1488 куб. см и в более поздних версий 1493 куб. см. Диапазон мощности составляет от 60 до 130 л.с. в зависимости от модели и местоположения производства. Производство велось с 1984 года и закончилось в 2006 году. Двигатель оснащен алюминиевым блоком цилиндров с чугунными втулками. В зависимости от модификации существует три типа головок цилиндров: 8-клапанные, 12-клапанные и 16-клапанные. Наиболее распространенным двигателем является D15B с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Кроме того, двигатель может быть SOHC или DOHC и может включать систему газораспределения VTEC. Двигатель оснащен ремнем ГРМ. В клапанном механизме нет гидравлических подъемников; есть сплошные толкатели. Зазор в клапане необходимо регулировать каждые 40 000 км. Более ранние версии оснащались карбюратором, управляемым компьютером. Затем производитель перешел н
Оглавление

Двигатель Honda серии D15 устанавливался в основном в Civic, но также в Integra, Logo, CRX, Stream и некоторых других моделях. Объем двигателя составляет 1488 куб. см и в более поздних версий 1493 куб. см. Диапазон мощности составляет от 60 до 130 л.с. в зависимости от модели и местоположения производства. Производство велось с 1984 года и закончилось в 2006 году.

Двигатель оснащен алюминиевым блоком цилиндров с чугунными втулками. В зависимости от модификации существует три типа головок цилиндров: 8-клапанные, 12-клапанные и 16-клапанные. Наиболее распространенным двигателем является D15B с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Кроме того, двигатель может быть SOHC или DOHC и может включать систему газораспределения VTEC. Двигатель оснащен ремнем ГРМ. В клапанном механизме нет гидравлических подъемников; есть сплошные толкатели. Зазор в клапане необходимо регулировать каждые 40 000 км. Более ранние версии оснащались карбюратором, управляемым компьютером. Затем производитель перешел на систему впрыска с одним портом, называемую PGM-CARB, и после этого они установили новую систему многоточечного впрыска топлива.

Двигатель имеет долгую историю, поэтому с полным списком модификаций вы можете ознакомиться ниже.

Вся серия двигателя D15

D15A1

  • Установлен в: Honda CRX с 1984 по 1987 годОбъем двигателя : 1488 куб. см
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 74,0 x 86,5 мм
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 76 л. с. при 5500 об / мин
    Крутящий момент: 84 фунт · фут при 3500 об /мин
    Клапанный механизм: SOHC (3 клапана на цилиндр), не VTEC
    Контроль расхода топлива: OBD-0 12 / v PGM-CARB
    Красная линия(Редлайн) : 6500 об / мин
    Экономичность : 31/38 миль на галлон
    Головной код : EW-1
    Блок управления : –
    Трансмиссия : DA48
    Передаточные числа : 2.38/ 1.76/ 1.18/ 0.85/ 0.71
    Передаточное число конечной передачи : 4,27
-2


D15A2

  • Установлен в : с 1984 по 1987 год Honda CRX HF GrifinОбъем двигателя : 1488 куб. см
    Компрессия: 10,0:1
    Мощность : 60 л.с. (45 кВт) при 5550 об/мин
    Крутящий момент: 73 фунт · фут при 3500 об/ мин
    Красная линия(Редлайн) : 6000 об / мин
    Клапанный механизм: OBD-0 8 /v EFI (модель HF)
    Экономичность : 49/54 миль на галлон
    Передаточные числа : 2.92/?/?/?/0.65
    Передаточное число конечной передачи : 3,58
-3



Также использовался в 1984-1987 годах в Honda CRX DX и HF (США)Объем двигателя : 1488 куб. см
Красная линия(Редлайн) : 6000 об / мин
Клапанный механизм: Карбюратор 12V CVCC SOHC
Передаточные числа : 3.250/1.894/1.259/0.937/0.771/( R) 3,153
Передаточное число конечной передачи : 3,88

1987 Honda Civic Wagon RT4WD (канадская модель)Объем двигателя : 1488 куб. см
Компрессия: 9,2:1
Мощность : 76 л. с. при 5500 об / мин
Крутящий момент: 84 фунт · фут при 3500 об/ мин
Клапанный механизм: 12 клапанов, SOHC
Экономичность : 31-38 миль на галлон

D15A3

  • Найдено в: Honda CRX Si 1985-1987 годов выпуска и Civic Si 1987 года выпуска (AU / NZ)С маркировкой EW3 / EW4 1985-1986 гг. до перехода на марку D15A3 в 1987 г.
    1985-1987 Honda Civic 1.5i (Европа)
    1984-1987 Honda CRX 1.5i (Европа)

    1986-1987 Honda Civic Si Хэтчбек (США)
    Рабочий объем : 1488 куб. см (90,8 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 мм × 86,5 мм (2,91 дюйма × 3,41 дюйма)
    Компрессия: 8,7:1
    Мощность : 91 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 5500 об/мин
    Мощность : 100 л.с. (74 кВт) при 5750 об/мин (Европа)
    Крутящий момент : 93 фунт · фут (12,9 кг/м, 126 Нм) при 4500 об/мин
    Клапанный механизм : SOHC (12 клапанов, по три на цилиндр )
    Контроль расхода топлива : PGM-FI2
-4


D15B

  • Установлен:1988 Honda CRX 1.5X (редкий)
    1990 Honda Civic 25XXT Formula (японский рынок)
    Honda Civic Ferio MX (японский рынок) EG8
    1998-2001 Honda Capa GA4 (японский рынок)

    1988-2001 Honda Civic SH4 EF1
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 103 л.с. (77,23 кВт, 105 л.с.) при 6800 об/мин
    Крутящий момент : 14,1 кгм (133,4 Нм) при 5200 об/мин
    Ограничитель оборотов: 7200 об / мин
    Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
    Управление подачи топлива: Сдвоенный карбюратор PGM-CARB / впрыск топлива
-5


D15B VTEC

  • Установлен в: 1992-1995 Honda Civic Vti 1992-1998 Honda CRX DelSol (японский рынок)Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 × 84,5 мм
    Рабочий объем: 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Длина шатуна: 137 мм
    Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.63
    Компрессия: 9.3:1
    Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6800 об/мин
    Крутящий момент: 14,1 кг/м (138 Н/м) при 5200 об/мин
    Переключение VTEC : 4600 об / мин
    Красная линия(Редлайн): 7200 об / мин
    Ограничитель оборотов: 7200 об/мин
    Клапанный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
    Контроль расхода топлива: OBD-1
    Головной код: P08
    Код блока управления: P08 (блок управления в малом корпусе)
-6


3-ступенчатый VTEC

  • Установлен:1995-1998 Honda Civic Ferio Vi (EK3, японский рынок)
    1999-2000 Honda Civic Vi-RS

    2001-2005 Honda Civic JDM VTEC (японский рынок, Европа)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 × 84,5 мм
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.62
    Компрессия: 9.3:1
    Мощность : 130 л. с. (96 кВт; 128 л.с.) при 7000 об/ мин
    Крутящий момент: 139 Нм при 5300 об / мин
    Красная линия(Редлайн) : 7200 об / мин
    Клапанный механизм : SOHC, четыре клапана на цилиндр
    Длина шатуна : 137 мм
    Диаметр большого конца шатуна: 48 мм
    Контроль расхода топлива: OBD2b
    Головной код : P2J-07
    Код ЭБУ: P2J (маленький блок управления) *** АВТОМАТИЧЕСКИЙ вариатор: P2J-J63 *** MT P2J-003*** и *** MT P2J-J11***
    Код поршня : P2J

D15B1

  • Установлен:
    1988-1991 Honda Civic хэтчбек
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 5500 об/мин
    Крутящий момент : 73 фунт · фут (11,4 кгм, 112 Нм) при 3000 об/мин
    Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
    Головной код : PM3
    Топливная система : двухточечный впрыск (PGMFI)
    Код ЭБУ: PM9
-7


D15B2

-8
  • Установлен:1988-1991 Honda Civic GL / DX / LX
    1988-1991 Honda Civic Универсал Wagovan/DX
    1988-1991 Honda CRX DX
    1992-1995 Honda Civic LSi Хэтчбек /седан (европейский рынок)
    1992-1995 Honda Civic DXi Хэтчбек /седан (европейский рынок)

    1990-1995 Honda Concerto (европейский рынок)
    Рабочий объем: 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна: 134 мм
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность: 92 л.с. (69 кВт) при 6000 об/мин (США)
    90 л.с. (66 кВт) при 6000 об/мин (Европа)
    Крутящий момент: 88 фунт · фут (12,2 кг/м, 119 Нм) при 4700 об/мин
    Клапанный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр) без v-tec
    Кулачковая передача: 38 зубьев
    Код поршня: PM3
    Контроль расхода топлива: OBD-O DPFI
    Красная линия(Редлайн): 6500 об / мин, ограничитель оборотов на 7200 об/мин
    Головной код: PM5
    Код ЭБУ: PM5 /P04

D15B3

  • Установлен:1988-1995 Honda Civic Shuttle GL
    1989-1996 Honda Ballade 150-16 & 150 (Южная Африка)
    1992-1995 Honda Civic LX (новозеландская модель)
    1988-1991 Honda Civic LX /EX (новозеландская модель)

    1992-1995 Honda Civic EX (модель SA)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 134 мм
    Код поршня : PM3P
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 77 кВт (105 л.с.; 103 л.с.) при 6000 об/ мин
    Крутящий момент : 89 фунт · фут (13,55 кг/м, 121 Нм) при 4500 об/мин
    Красная линия(Редлайн) : 6500 об / мин
    Клапанный механизм : SOHC (4 клапана на цилиндр)
    Кулачковая передача : 38 зубьев
    Контроль расхода топлива : PGM-CARB
    Коробка передач : S20
-9


D15B4

  • Установлен:
    1989-1993 Honda Civic GL (рынок Австралии)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 101 л.с. (74 кВт) при 5200 об/мин
    Крутящий момент : 90 фунт · фут (12,4 кг/м, 122 Нм) при 3800 об/мин
    Клапанный механизм : SOHC (четыре клапана на цилиндр)
-10

D15B5 VTEC-E

  • Установлен:
    1992-1995 Honda Civic
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Клапанный механизм : SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
    Длина шатуна : 137 мм
    Головной код : P08
    Код ЭБУ : P08-030
    Код поршня : P08-010
    Код поршневого штока : PM6-000
    Контроль расхода топлива: OBD-1 PGM-FI
-11

Как то так повелось что VTEC-E, за его экономичность (VTEC Economy), молодые Хондоводы обходят стороной. Ну что говорить, если двигатель в одном режиме едет на 12 клапанах, а в другом просто 16 клапанов. Есть еще и лампочка ECO которая напоминает о том что "сейчас ты тащишься по трассе очень экономично!".


D15B6

  • Установлен:
    1988-1991 Honda Crx HF
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9.1:1
    Мощность : 62-72 л. с.
    ['88-'89] 62 л.с. (46,2 кВт, 62,9 л.с.) при 4400 об/мин
    ['90-'91] 72 л.с. (53,7 кВт, 73,0 л.с.) при 4500 об/мин
    Крутящий момент : 83 фунт · фут (11,5 кг/м, 113 Нм) при 2200 об/мин
    Клапанный механизм : 8-клапанный SOHC
    Контроль расхода топлива: OBD-0 MPFI
    Головной код : PM-8
-12


D15B7

  • Установлен:1992-1995 Honda Civic GLi (австралийская модель)
    1992-1995 Honda Civic DX / LX
    1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (европейский рынок)
    1993-1995 Honda Civic Del Sol S

    1998-2000 Honda City SX8
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9,2:1
    Мощность : 102 л.с. (76,1 кВт, 103 л.с.) при 5900 об/мин
    Крутящий момент : 98 фунт · фут (13,5 кг/м, 133 Нм) при 5000 об/мин
    Клапанный механизм: 16-клапанный SOHC (четыре клапана на цилиндр)
    Красная линия(Редлайн): 6500 об / мин
    Кулачковая передача: 38 зубьев
    Код поршня : PM3
    Контроль расхода топлива: OBD-1 MPFI
    Код ЭБУ: P06
    Головные коды: PM 9-6, PM9-8
-13


D15B8

  • Установлен:
    1992-1995 Honda Civic CX (модель для США)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Компрессия: 9.1:1
    Мощность : 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 4500 об/мин
    Крутящий момент : 83 фунт · фут (11,5 кг/м, 113 Нм) при 2800 об/мин
    Клапанный привод: 8-клапанный SOHC (по два клапана на цилиндр)
    Подача топлива: 5800 об / мин
    Кулачковая передача: 38 зубьев
    Контроль расхода топлива: OBD-1 MPFI
    Код ЭБУ : P05
    Головные коды: PM8-1, PM8-2
-14


D15Z1 VTEC-E

  • Установлен:1992-1995 Honda Civic VX

    1992-1995 Honda Civic VEi (европейский рынок)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.62
    Компрессия: 9.3:1
    Мощность : 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5600 об/мин (92 л.с. при 5500 об/мин; USDM)
    Крутящий момент : 98 фунт · фут (13,5 кг / м, 133 Нм) при 4800 об/мин (97 фунт · фут при 3000 об /мин; USDM)
    Клапанный механизм: 12-/16- клапан SOHC VTEC-E (USDM- сокращение выбросов по федеральному стандарту 49 штата) (3-4 клапана на цилиндр в зависимости от частоты вращения двигателя)
    Переключение VTEC: 2500 об / мин
    Контроль расхода топлива: OBD-1 MPFI
    Код ЭБУ : P07
    Головной код: PO7-1
-15

D15Y3

  • Установлен:
    2001-2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 дюйма)
    Мощность: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 6200 об/мин)
    Крутящий момент : 145 Нм (14,5 кгм) при 4500 об/ мин
    Клапанный механизм : SOHC, четыре клапана на цилиндр (не VTEC)
    Управление подачей топлива: PGM-FI (программируемый впрыск топлива).

D15Y4 VTEC SOHC или не VTEC

  • Установлен:2001-2006 Civic VTI (ES8) (VTEC) (Япония, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Шри-Ланка)

    2001-2006 Civic EXi (ES8) (не VTEC) (Япония, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Шри-Ланка)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 дюйма)
    Мощность: версия VTEC 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6200 об/ мин)
    Крутящий момент : 142 Нм (14,5 кгм) при 4500 об/ мин
    Клапанный механизм: SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (VTEC или без VTEC)
    Контроль расхода топлива: EFI PGM-FI (программируемый впрыск топлива) OBD-2

Двигатели Honda: слева SOHC non-VTEC, справа DOHC VTEC

-16

D15Z3 VTEC-E

-17
  • Установлен:
    1995-1997 Honda Civic MA9 (европейский рынок)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.62
    Компрессия: 9.3:1
    Мощность : 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5500 об/мин
    Крутящий момент : 98 фунт · фут (13,5 кг/м, 133 Нм) при 4500 об/мин
    Клапанный механизм : SOHC VTEC-E (3-4 клапана на цилиндр в зависимости от частоты вращения двигателя)
    Переключение VTEC: 3000-3800 об /мин (в зависимости от нагрузки двигателя)
    Контроль расхода топлива: OBD-1 MPFI
    Код ЭБУ : P1G
    Красная линия(Редлайн) : 6000 об / мин
    Подача топлива: 6300 об / мин

D15Z4

  • Установлен:1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле

    1996-2000 Honda Civic LXi / EXi на Филиппинах / Ближнем Востоке / Тринидад и Тобаго
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Мощность : 90 л.с. (67 кВт) или 105 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
    Крутящий момент: 99-103 фунт/ фут (134-140 Н /м): подтверждаете? при 4200 об/мин
    Красная линия(Редлайн) : 7200 об / мин
    Ограничитель оборотов: 7411 об/мин
    Клапанный механизм: SOHC, не VTEC, по четыре клапана на цилиндр
    Код поршня : P2CY
    Головной код : P2A-9
    Контроль расхода топлива: SFI (простой впрыск топлива)
    Код ЭБУ: P2C / P2E

D15Z6 SOHC VTEC-E

  • Установлен:
    1995-2000 Honda Civic 1.5i LS (европейский рынок)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Компрессия: 9,6:1
    Мощность : 114 л.с. (84 кВт) при 6500 об/мин
    Крутящий момент: 99 фунт · фут (134 Нм) при 5400 об/мин
    Переключение VTEC: в зависимости от нагрузки, максимум ~ 3500 об /мин на 5-й передаче
    Клапанный механизм : SOHC VTEC (3-4 клапана на цилиндр, в зависимости от частоты вращения двигателя)
    Контроль расхода топлива: OBD-2a PGM-FI MPFI
    Код ЭБУ : P2Y
    Головной код : P2J
    Красная линия(Редлайн) : 6 800 об / мин
    Подача топлива: 7200 об / мин
-18


D15Z7 3-ступенчатый VTEC

  • Установлен:
    1996-1999 Honda Civic VTi EK3 и Ferio Vi
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Код поршня: P2J
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Отношение длины шатуна к ходу поршня (R/S): 1.62
    Компрессия: 9,6:1
    Мощность : 128 л.с. (95,4 кВт, 130 л.с.) при 7000 об/мин
    Крутящий момент : 102 фунт · фут (14,2 кг/м, 139 Нм) при 5300 об/мин
    Клапанный механизм : SOHC VTEC (3-4 клапана на цилиндр, в зависимости от частоты вращения двигателя)
    Переключение VTEC: 2800 и 5800 об / мин
    Контроль расхода топлива: OBD-2 MPFI
    Код ЭБУ : P2J
    Коды блока управления механической коробкой передач: P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)
    Коды блока управления коробкой передач CVT: P2J-J61 (OBD2a), P2J-J71 (OBD2b)
    Способен сжигать меньше топлива.

-19

D15Z8 VTEC-E

  • Установлен:
    1997-2000 Honda Civic LS (MB3, MB9), (европейский рынок)
    Рабочий объем : 1493 куб. см (91,1 кубических дюйма)
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 мм × 84,5 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма)
    Длина шатуна : 137 мм
    Высота блока цилиндров : 207 мм
    Компрессия: 9,6:1
    Мощность : 114 л.с. (85,0 кВт, 116 л.с.) при 6500 об/мин
    Крутящий момент: 95-99 фунт · фут (13-14 кг/м, 128-134 Нм): подтверждаете? при 4500 об/мин
    Головной код : P2J P2M
    Код ЭБУ : P9L
    Переключение VTEC: 4000 об / мин
    Клапанный механизм: SOHC VTEC-E, 4 клапана на цилиндр