Рядом с Дворцом правосудия расположена церковь Кьеза-дель-Сакро-Куоре-дель-Суффражио. Церковь родилась в результате трагедии, когда во время мессы в 1895 году вспыхнул пожар, и, как сообщалось, в пламени появился образ страдающей души. Это событие глубоко повлияло на французского миссионера Виктора Жуэ, который увидел в нем божественное наставление молиться за души в чистилище.
Видение Жуэ привело к строительству церкви, краеугольный камень которой был заложен в 1894 году. Потребовались долгие годы самоотверженного труда, и церковь была освящена в 1917 году. Джузеппе Гуаланди, влиятельный архитектор своего времени, спроектировал здание, вдохновленный Миланским собором. Уникальная архитектура Кьеза-дель-Сакро-Куоре-дель-Суффражио отражает неоготический стиль, характеризующийся остроконечными арками, ребристыми сводами и летящими контрфорсами, что относительно редко встречается в Риме, городе, известном своей классической архитектурой и архитектурой эпохи Возрождения.
Ослепительно белый корпус здания выполнен не из мрамора, как может показаться, а из железобетона, для множества деталей отделки применялся травертин. Устремлённые вверх шесть четырёхугольных колонн заканчиваются изящным шпилем. Главным украшением в верхней части является характерная для готической архитектуры громадная ажурная полифора - круглое окно-роза с элементами декора из мрамора. На крыше фасада в отдельных нишах размещены 19 статуй святых. Все они являются творениями Орсони из Болоньи. Святых для статуй выбирал лично папа Пий X. На фасаде среди прочих святых можно увидеть статую святой Марии Маргариты Алакок, той самой монахини, перед которой явилось Сердце Иисуса.
В середине церкви расположена восьмиугольная колокольня со шпилем, устремлённым в небо. Её вершина выполнена в виде лоджии с колоннами. Над ней располагается крест в окружении четырёх лилий, внутри которых хранится обет в форме сердца, подаренный Виктором Жуэ. На протяжении многих лет церковь оставалась духовной цитаделью для тех, кто приобщается к тайнам загробной жизни, проводя мессы и поддерживая музей, свидетельствующий о миссии Жуэ - молиться за души, которые, по слухам, оказались между раем и адом.
Ещё один храм, который мы осмотрели не только снаружи, но и зашли внутрь - это церковь Сан-Сильвестро-ин-Капите. Церковь была заложена в 761 году папой Павлом I для хранения мощей святых и мучеников из римских катакомб. Построена на руинах круглого в плане античного храма Солнца Непобедимого - символа древнеримских императоров. Здание церкви было перестроено в 1593-1601 годах. В 1595 году работы были поручены архитектор Карло Мадерна. Внутреннее убранство было закончено в 1696 году, а в 1703 году Доменико Росси перестроил фасад.
Фасад имеет необычный большой ордер из четырёх пилястр с ионическими капителями. Аттик венчают четыре статуи в стиле барокко: святых Сильвестра, Стефана, Франциска Ассизского и святой Клары. Над порталом на плате, несомом двумя путти - образ Иоанна Крестителя.
Интерьер храма богато украшен мрамором, позолотой и фресками (см. видео по ссылкам: https://dzen.ru/video/watch/65e4ced87750b25a64caa583 и https://dzen.ru/video/watch/65e4d82ebc1e0b3dd0f33825). В церкви хранятся мощи святого Тарцизия - римского мученика первых веков христианства. Мощи Папы Сильвестра I, Папы Стефана I и Папы Дионисия были эксгумированы и повторно помещены под главный алтарь, когда новая церковь была освящена в 1601 году. Главный алтарь церкви в 1518 году был заказан Пьеро Содерини во Флоренции. Считается, что на этот алтарь, предшествующий нынешнему, повлиял стил Микеланджело. Купол расписан фресками Кристофоро Ронкалли.
Недалеко от площади Испании расположена Колонна Непорочного Зачатия. Памятник был спроектирован архитектором Луиджи Полетти по заказу Фердинанда II, короля Двух Сицилий. Колонна была посвящена 8 декабря 1857 года в честь недавно принятой догмы о Непорочном Зачатии 1854 года. Само сооружение представляет собой квадратное мраморное основание со статуями библейских персонажей по углам, которые поддерживают колонну из мрамора высотой 11,8 метра. На вершине колонны установлена бронзовая статуя Девы Марии работы Джузеппе Обичи. Используются стандартные изображения непорочного зачатия: дева на полумесяце, на вершине мира, попирающая змея (символ первородного греха, присущий всем людям со времен Адама и Евы; за исключением совершенной безгрешной Девы Марии).
Сама коринфская колонна была изваяна в Древнем Риме и обнаружена 17 сентября 1777 года во время строительства монастыря, расположенного в этом районе, на месте бывшего Марсова поля. На мраморном основании изображены четыре барельефа, напоминающих о Благовещении, сне святого Иосифа, коронации Богородицы и провозглашении догмы. У основания находятся четыре статуи древнееврейских персонажей, предвещавших непорочное зачатие, каждая из которых сопровождается цитатой из библейского стиха на латыни. Каждое 8 декабря, в день праздника Непорочного Зачатия, здесь проводится церемония, часто в присутствии Папы Римского. Традиционно Папа возлагает букет белых роз к основанию колонны и молится о ее заступничестве, чтобы помочь всем людям в их страданиях и борьбе
Ну вот, в общем-то, и всё, что я хотел рассказать о втором нашем посещении Рима. Город исторический, один из самых древних в мире с огромным количеством достопримечательностей, поэтому, я думаю, сюда надо приезжать на недельку минимум, чтобы изучить его более тщательно. В завершение, по традиции, ещё несколько фотографий из Рима.
Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.