Российский авторынок продолжает своё перерождение за счет массового наплыва китайских машин. И, откровенно говоря, мало кто этого хотел. Но выбирать нынче не приходится. Вроде выбор большой, но все новые авто в официальной продаже только китайских марок, если не считать российский автопром, который, впрочем, чем-то технологичным и современным по баловать не может.
Если посмотреть на разные сегменты рынка, то дефицита нет только в нише различных кроссоверов. Здесь выбрать реально есть из чего, и даже есть вполне неплохие варианты. Зато сегмент настоящих внедорожников большого разнообразия предложить не может. Выделяется лишь марка Tank с моделями 500 и 300. Причем Танк реально успешен в России, и продажи только растут, даже несмотря на высокий ценник. В этом году должен приехать Танк 400. Он больше и богаче, чем Танк 300.
Также можно выделить бренд Haval. В этом году они запустят в продажу сразу два новых рамника. Первый - это новое поколение Н9, который серьезно преобразился и теперь выглядит гораздо круче. Вторая модель - это 5-метровый бюджетный рамник H5, который может стоить от 3 млн рублей за счет базовой версии на механике. А вот H9 подорожает. Эксперты предполагают, что цена будет на уровне 4, 5-6 млн.
Помимо внедорожников, есть ещё сегмент пикапов с двумя рядами сиденьев. Такие авто тоже имеют спрос в России. Покупая такой авто, вы получаете полноценный рамный внедорожник с грузовым отсеком. То есть больше практичности и пользы за те же деньги.
В данной нише выделяется, пожалуй, Great Wall, который продает в России 2 пикапа: Poer и Poer King Kong. Но больший интерес вызывает другая модель. Это Dongfeng Df6. Он сделан на базе Nissan Navara, а в Китае собирается на заводе Nissan-dongfeng. Более того, с моделью Navara они собираются на одном конвейере. Возможно, прямая связь с японским брендом для кого-то может быть важным моментом при выборе автомобиля.
Кстати, на днях в продаже появился новый рамный внедорожник Oting Paladin. Он сделан на базе Nissan Х-terra и внешне является его копией. Его также собирают на СП Nissan-dongfeng. Цена такой модели - 3, 8-4, 5 млн рублей.
Он оснащен 2-литровым турбодвигателем Mitsubishi (модель 4EK31) который выдает 218 л. с. и 360 Нм. Коробка передач - классический 8АКПП Zf плюс полный привод. В общем, вот такие японо-китайцы начали появляться в России. Очевидно, что лучше так, чем какой-то совсем неизвестный китайский бренд вроде Baic, который в России пытается продавать странную пародию на рамный Jeep Wrangler.
Но давайте вернемся к пикапу Dongfeng Df6. Он, помимо модели Navara, делит платформу с Mercedes-benz X-class и Renault Alaskan. Внешне, конечно, Df6 ничего особенного и выразительного вам не даст. Это просто рабочая лошадка, и ему незачем выглядеть как космический корабль. Обычно такую машину покупают те, у кого в гараже есть второй авто, более комфортный и стильный.
Длина пикапа - 5300мм, ширина - 1850мм. колесная база - 3150мм. Размер грузовой платформы - 1520 x 1520 x 475 мм. Клиренс - 220мм. Европалет в кузов спокойно поместиться. Также возможно установка кунга.
Как вы уже поняли, подробно экстерьер и интерьер мы разбирать не будем. В этом нет необходимости. любоваться там нечем. Гораздо интереснее разобрать техническую часть. И здесь стоит отметить, что у японо-китайца, в отличие от конкурентов, есть 2 мотора и 3 коробки передач.
В базе стоит проверенный временем дизельный 2, 5-литровый мотор Zd25t5 2, 5л, 136 л. с. и 305Нм, который разрабатывался совместно с Nissan. Подобный мотор от Nissan выпускался ещё с 1999 года.
Зато второй агрегат более современный. Это 2, 3-литровый 163-сильный M9t-60a (380 Нм) от Renault. Он выпускается с 2010 года и имеет чугунный 4-цилидровый блок, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail от Bosch и турбокомпрессор.
Плюс в том, что обслужить такой мотор могут во многих сервисах. Из минусов отмечают растягивание цепи Грм на пробеге 100-150 тысяч км. Из-за особенностей конструкции могут закисать форсунки Гбц из-за попадания воды.
Но, несмотря на имеющиеся минусы, мотор ходит до 400 тысяч км, поэтому считается вполне надежным. Надо отметить, что среди конкурентов в России данный дизель самый мощный. У тех же Great Wall максимальная мощность - 150 л. с.
Базовому 136-сильному дизелю полагается только 5-ступенчатая механика, тогда как у более мощной версии есть 6-ступенчатая механика и даже классический гидроавтомат 8АКПП Zf. Правда, с немецкой коробкой Zf доступна только топ версия.
Что касается подвески, то спереди - двойные поперечные рычаги, сзади - рессоры. Причем пятый лист отрабатывает только когда машина загружена, а на легке она не задействуется. Благодаря такому моменту удалось достичь Баланаса в городе и на бездорожье. Кстати, Df способен перевозить груз весом до 900кг. Полный привод сделан на основе популярной "раздатки" Borgwarner с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей. Стоит отметить, что рама и шасси полностью взяты от Nissan Navara.
С оснащением не все гладко. Во всех версиях только 2 подушки безопасности и галогеновые фары. Зато сразу доступен бесключевой доступ и кнопка запуска. В базе есть кондиционер, а в остальных двух версиях - климат-контроль. Отделка сидений - экокожей. В топе она будет коричневого цвета, а не черного. Также в топе есть камеры кругового обзора, мультимедиа на 9 дюймов и электрорегулировка сиденья водителя. Во всех версиях есть системы: Tpms, ABS, Ebd, Tcs, Esp и Esc. Также электронные помощники: Vdc, Hba, Hhc, Rmi.
Каким бы не был интересным китайский пикап, но все решает цена. И здесь она не самая приятная. Дилеры без каких либо скидок просят от 3,3 до 3,8 млн рублей. И здесь более выгодно смотрится Great Wall Poer. Его ценник - 3,50-3,75 млн. При этом все версии имеют 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. а механика только в базе. В других версиях тот же 8АКПП ZF.
Ещё дешевле будет Jac T8, но он только на механике. Зато в базе бензиновый мотор на 190 л. с. Цена - 3-3,2 млн. За 3,2 млн можно взять бензиновый Jac T8 Pro с мотором 2,4л. 204 л. с. с механикой.
Но есть ещё более интересный вариант для тех, кому не нужен дизель. Обратите внимание на Changan Hunter Plus. Он выглядит гораздо лучше всех выше перечисленных конкурентов как внешне, так и по салону. И мотор у него 2,0л. 226 л.с. с тем же 8АКПП.
В общем, если хотите, чтобы ваш авто имел родственные связи с японским производителем, то выбирайте Dongfeng Df6. А если вам важен современный вид экстерьера и интерьера, то смело берите Changan.