Найти тему
EvGamer Bubess

Самая великая хендхелд консоль.


Game Boy - всегда с тобой!


Оригинальный 8-битный Game Boy появился у меня в 1994м. Его купил батя, но купил скорее себе, чем мне, ибо играл он в это чудо японского консолестроения постоянно, а для меня время игры было строго ограничено. Ну типа, не зачем ребёнку столько играть. Девайс был абсолютно новый, лицензионный, в прозрачном корпусе. Вот такой:

Этот вариант расцветки у Нинтендо назывался "clear".
Этот вариант расцветки у Нинтендо назывался "clear".

На картинке выглядит не так круто, в живую же - мегастильно! Про технические характеристики писать не буду, так-как это не обзор консоли, а мои мемуароподобные воспоминания о ней. Короче говоря, несмотря на то, что консоль портативная, играли на ней, в основном, дома от блока питания. Для остальных случаев были приобретены 1,5вольтовые AA аккумуляторы в количестве 8 штук и зарядное устройство для них. Покупать обычные батарейки было нерентабельно, их хватало часа на три примерно. Батареек требовалось для работы прибора - 4 штуки, кстати.

А чё это за тетрис такой?

В те редкие разы, когда Гейм Бой удавалось вынести в свет, так сказать, ажиотаж он создавал вокруг себя поистине огромный. В метро люди пялялись тебе через плечо, а про школу я уж вообще молчу - там меня обступали несколькими кольцами и наперебой просили поюзать игрушку. Портативный гейминг в те годы был представлен в основном, так называемыми " brick game" или "тетрис" - по простому. Вот и Game Boy публика зачастую принимала за очередную разновидность игрушки с матричным экраном в виде кирпичиков. На вопрос, что же это такое если не тетрис, я обычно отвечал что-то типа "это карманная чёрно-белая Денди". Отчасти, это было даже весьма близко к правде, ибо на карманной восьмибитке было очень много портов со стационарных консолей Нинтендо, таких как Famicom (NES в Америке) и Super Famicom (SNES в Америке). Порты были конечно-же нехило даунгрейднуты как графически, так и по контенту, но сам факт их наличия - это было круто. Вобщем, народ не особо врубался в данное чудо техники, а когда видел его в работе, то сразу же хотел овладеть им, поэтому приносить в школу я консоль перестал. Оно и к лучшему, а то сломали бы ещё.

Игорь тонет!

Известный факт, что на выходе консоли было всего две игры: платформер Super Mario Land

-2

да и собственно - Тетрис.

-3

Так вот именно Тетрис и дал популярности хендхелду, став настоящим систем селлером для Game Boy. Но это всё было там у них, а что же было у нас? На момент второй половины 90х библиотека игр была огромна и картриджи у нас в Питере купить было можно. Другое дело - ценник на лицензионные игры был в районе 40-50 долларов США, что было дорого. Выручали нас, как всегда пираты со своими многоигровками (на лицензионных картриджах всегда была только одна игра). Там не было почти никогда батареек внутри, для сохранения прогресса в играх, но с другой стороны, большинство игр вообще не имело функции сохранения и ограничвалось системой паролей. А многие игры вообще были короткими и проходились полностью минут за 40. Качество пиратских картриджей было достаточно высоким и, в принципе, ничем не отличалось от лицензионных экземпляров, разве что наклейки с обложками были не такие красивые. Они не висли, не глючили, не ломались. Многие из них до сих пор лежат у меня в шкафу в полностью рабочем состоянии. А так, в те годы в принципе, была тенденция - переигрывать в одни и те же игры много раз, вместо того, чтобы покупать новые. Вот так и получалось: самих игр на руках у нас было немного, но в них РЕАЛЬНО РУБИЛИСЬ! Бесконечно! Реиграбельность этих игр просто зашкаливала!

Не Марио единым...

Немного пройдусь по своим самым любимым играм. Помимо вышеупомянутого Super Mario Land в душу запал так же и Wario Land: Super Mario Land 3 - тоже очень крутой платформер, только про Варио.

Варио в касочке. Так мы его называли.
Варио в касочке. Так мы его называли.

Ещё один крутой платформер с приставкой "Land" - Donkey Kong Land. Отчасти по движку и механикам он повторял свою старшую версию - Donkey Kong Country c шестнадцатибитной Super Famicom, но все уровни были абсолютно уникальными.

Скриншот, к сожалению, не передает бешеную динамику игры.
Скриншот, к сожалению, не передает бешеную динамику игры.

Ещё один неплохой порт с Super Famicom - Contra The Alien Wars. Классический шмап от Konami. В представлении не нуждается. Был почти на всех многоигровках.

Огнемёт - имба!
Огнемёт - имба!

Не был обделён вниманием и кот Феликс. Класный платформер Felix The Cat тоже перекочевал на Гейм Бой с нинтендовской восьмибитки Famicom.

Транспортные средства Феликса - это что-то с чем то!
Транспортные средства Феликса - это что-то с чем то!

Также, помнится, был крутой хоккей World Ice Hockey. Команды там были реально несбалансированные, но в этом и была вся забава. Две самые сильные команды были СССР и Канада, а самой слабой - Япония. Учитесь Polophony didgital, а то в вашем Gran Turismo любое японское ведро ездит быстрее Макларена. Вобщем пытаться япошками нагнуть советы - тот ещё челлендж.

Опять же, скриншот не передаёт экшн.
Опять же, скриншот не передаёт экшн.

Единственным любимым файтингом был King of Fghters от компании SNK. У меня были версии 95 и 96. Для двухкнопочного файтинга он был очень даже неплохо выполнен. По сравнению, например, с Mortal Kombat или Street Fighter для Game Boy, в данной игре был отличный фреймрейт и плавные анимации. А про музыку я уж вообще молчу. Шедевр.

Были даже секретные арены и персонажи.
Были даже секретные арены и персонажи.

Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Radical Rescue. За длинным названием скрывается не особо длинная, но от этого не менее интересная метроидвания о черепашках ниндзя. По сюжету, Шреддер похитил черепашек пока Микеланджело ходил за пиццей, и теперь он должен их спасти. С каждой спасённой черепахой открывались новые способности и игрок продвигался дальше в те места, где до этого ему было не добраться. Ну короче, типичная метроидвания. Игра сложноватая, зачастую от боссов да и просто от обычных врагов невозможно увернуться, но я всё равно её любил. Графика и музыка - превосходны.

Так и хочется озвучить их диалог, правда?
Так и хочется озвучить их диалог, правда?

Это те игры, которые сразу же пришли на ум по воспоминаниям, и конечно же, их было намного больше у меня. Но пока ограничимся этими. Если будет возникать интерес к данной консоли, то вернёмся к ней ещё раз обязательно. А то и не раз вернёмся.

Ну, и вместо заключения.

Оригинальный Game Boy мы продали где-то году в 2000м. На замену ему был куплен Game Boy Color, о нём мы обязательно тоже поговорим. У консоли было много минусов: это и тусклый экран без подсветки, и малое время автономной работы, и дороговизна. Когда я смотрю обзоры молодых блогеров на Game Boy, я то и дело слышу от них фразы типа "Как на этом можно играть!? Ничего не видно!" Всё было видно и всё было слышно, и сейчас я почему-то сильно скучаю по своему первому хендхелду, часто ползаю по интернет-барахолкам и смотрю, кто продаёт такие. Очень много китайского новодела, а оригиналы выставлены по заоблачным ценам. Но если всё-же куплю, то похвастаюсь!