Норвежский судовладелец BOA заказал у Damen Shipyards два азимутальных буксира ледового класса проекта Damen ASD 3010 Ice. Суда будут строиться в рамках программы обновления флота и должны быть поставлены заказчику в 2024 году.
Также в этом году BOA планирует разместить заказ на строительство двух полупогружных барж для перевозки негабаритных грузов со сроком сдачи в 2026 году, сообщает Riviera Maritime Media.
Сегодня в активе BOA есть 4 азимутальных портовых буксира, 1 буксир с традиционной двухвинтовой установкой, многоцелевой рабочий катер, два буксира-якорезаводчика и 17 барж-тяжеловозов.
Новый буксир Damen ледового класса проекта ASD 3010 водоизмещением 590 тонн, длиной 30 м, шириной 10 м и осадкой 5 м предназначен для выполнения портовых операций и эскортирования судов. Также на борту судна есть комплект оборудования для борьбы с пожарами на судах и береговых объектах.
В качестве силовой установки буксиров используются два двигателя Caterpillar 3516 HD TA/B общей мощностью 3840 кВт при 1600 об/мин, которые обеспечивают судну скорость свободного хода в 13 узлов и тяговое усилие 60 тонн. Корпус с ледовым усилением позволяет судну работать в однолетнем льду.
Напомним, в ноябре 2023 года BOA обнародовала планы по обновлению своего флота полупогружных барж для перевозки негабаритных грузов и презентовала проекты будущих судов. Речь идет о баржах водоизмещением 75 тыс. тонн с длиной 166 м, шириной 73 м и глубиной погружения 32 м или 22 м над главной палубой. Суда будут предназначены для операций по разгрузке или спуску на воду судов, их транспортировки, перевозки платформ, буровых установок и тяжелых грузов, доковых или спасательных операций, а также в качестве платформы для строительства офшорных объектов и проч. Ожидается, что первая баржа будет введена в эксплуатацию в 2026 году.